Гульсина Куликова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению
Сочиняем сказку
сочинять сказки по воображению
2. Формировать умение связно , последовательно рассказывать по
предложенному плану, составлять логически правильные
построенные предложения.
Развивать творческое воображение и образное мышление
фантазию,побуждать к оригинальному, выражению творческой
мысли.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки
сотрудничества, нравственных качеств, доброты,отзывчивости.
Интеграция областей : чтение художественной литературы, социализация,
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skazki-v-starshey-gruppe/
исследовательская деятельность, художественное
(рисование)
1. Организационный момент
Дети, любите ли вы сказки ? Какие сказки вы знаете ? (ответы детей) . Кто написал эти сказки ? (народ, писатели — сказочники ) . Правильно, есть сказки народные и авторские,например : русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие ; есть сказки А . С. Пушкина, П. Ершова,
1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок » – дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин» , «Заяц – хвастун» , «Хаврошечка» , «Сивка – Бурка» , «Крылатый, мохнатый да масляный» .
Вопросы детям :
сочинить сказку
- Какие по характеру будут эти герои в нашей сказке ? (дают краткую характеристику героям)
- С чего начинается любая сказка ? (словами «жили-были» , «в некотором царстве-государстве» и т. д.)
- Как будет начинаться наша сказка ? (дети выбирают зачин сказки ) .
- Какие события происходят в нашей сказке ? Как они развиваются ? (дети придумывают сюжет сказки ) .
- Чем заканчивается сказка ? (придумать концовку сказки ) .
пересказа сочинённой сказки
Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей ...
... есть. Возникновение вопросов (что характерно для детей) есть признак развивающейся работы мысли. Человек видит тем больше проблем, чем ... Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, ... что индивидуальный стиль мышления влияет на способы решения проблем, на способы поведения, на личностные особенности человека. 1.2 Виды ...
- Зачин сказки (жили-были, или другой, как они жили, чем
занимались.)
- Что случилось однажды?
Рассказать
- Чем заканчивается сказка ? (стали жить – поживать, добра наживать или по другому)
Пересказ сочинённой сказки
Сказка «Лиса, поросёнок и медведь» .
Жили – были лиса и поросёнок на опушке леса. Лиса ходила в лес за ягодами, грибами и на охоту, а поросёнок дом прибирал и кашу варил.
Однажды лиса отправилась в лес на охоту. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей вышел медведь. Медведь говорит лисе : «Теперь, лиса, ты будешь у меня жить, в доме прибираться, щи да кашу варить, меня кормить».А лиса отвечает : «Хорошо, Мишенька,только ты мне помоги сначала : заболела я, принеси мне мёду. Я вылечусь и каши сварю». Медведь ушёл, а лиса в полу дыру прогрызла и убежала.
«Заболела лисонька, — запечалился поросёнок,- пойду, помогу ей»
Прибежал поросёнок к дому мишки, а лисы и след простыл. Понял тогда поросёнок, что лиса перехитрила медведя и побежал домой.
С тех пор так и живут лиса с поросёнком в дружбе и достатке.
сочинённой сказки
6 Часть. Рефлексия