Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. сказки по воображению

Сочинение

Гульсина Куликова

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению

Сочиняем сказку

сочинять сказки по воображению

2. Формировать умение связно , последовательно рассказывать по

предложенному плану, составлять логически правильные

построенные предложения.

Развивать творческое воображение и образное мышление

фантазию,побуждать к оригинальному, выражению творческой

мысли.

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки

сотрудничества, нравственных качеств, доброты,отзывчивости.

Интеграция областей : чтение художественной литературы, социализация,

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skazki-v-starshey-gruppe/

исследовательская деятельность, художественное

(рисование)

1. Организационный момент

Дети, любите ли вы сказки ? Какие сказки вы знаете ? (ответы детей) . Кто написал эти сказки ? (народ, писатели — сказочники ) . Правильно, есть сказки народные и авторские,например : русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие ; есть сказки А . С. Пушкина, П. Ершова,

сказок вы знаете

1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок » – дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин» , «Заяц – хвастун» , «Хаврошечка» , «Сивка – Бурка» , «Крылатый, мохнатый да масляный» .

сочинить свою сказку

Вопросы детям :

сочинить сказку

  • Какие по характеру будут эти герои в нашей сказке ? (дают краткую характеристику героям)
  • С чего начинается любая сказка ? (словами «жили-были» , «в некотором царстве-государстве» и т. д.)
  • Как будет начинаться наша сказка ? (дети выбирают зачин сказки ) .
  • Какие события происходят в нашей сказке ? Как они развиваются ? (дети придумывают сюжет сказки ) .
  • Чем заканчивается сказка ? (придумать концовку сказки ) .

пересказа сочинённой сказки

14 стр., 6538 слов

Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей ...

... есть. Возникновение вопросов (что характерно для детей) есть признак развивающейся работы мысли. Человек видит тем больше проблем, чем ... Гибкость мысли выражается в ее свободе от сковывающего влияния закрепленных в прошлом приемов и способов решения задач, ... что индивидуальный стиль мышления влияет на способы решения проблем, на способы поведения, на личностные особенности человека. 1.2 Виды ...

  • Зачин сказки (жили-были, или другой, как они жили, чем

занимались.)

  • Что случилось однажды?

Рассказать

  • Чем заканчивается сказка ? (стали жить – поживать, добра наживать или по другому)

Пересказ сочинённой сказки

Сказка «Лиса, поросёнок и медведь» .

Жили – были лиса и поросёнок на опушке леса. Лиса ходила в лес за ягодами, грибами и на охоту, а поросёнок дом прибирал и кашу варил.

Однажды лиса отправилась в лес на охоту. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей вышел медведь. Медведь говорит лисе : «Теперь, лиса, ты будешь у меня жить, в доме прибираться, щи да кашу варить, меня кормить».А лиса отвечает : «Хорошо, Мишенька,только ты мне помоги сначала : заболела я, принеси мне мёду. Я вылечусь и каши сварю». Медведь ушёл, а лиса в полу дыру прогрызла и убежала.

«Заболела лисонька, — запечалился поросёнок,- пойду, помогу ей»

Прибежал поросёнок к дому мишки, а лисы и след простыл. Понял тогда поросёнок, что лиса перехитрила медведя и побежал домой.

С тех пор так и живут лиса с поросёнком в дружбе и достатке.

сочинённой сказки

6 Часть. Рефлексия