Конспект НОД для детей 5-6 лет «Сочиняем сказку сами»

Сочинение

Автор: Савельева Оксана Николаевна

Организация: МАДОУ детский сад «Юбилейный»

Населенный пункт: Саратовская область, город Балашов

Цель: развивать связную речь детей через сочинение сказок с использованием мнемотехники.

Задачи:

  • учить сочинять сказку по заданному сюжету; связно, последовательно излагать ход сказки, используя распространенные предложения;
  • учить работать по мнемотаблице;
  • уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве;
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать творческое воображение в речевой деятельности, логическое и образное мышление, память;
  • воспитывать интерес к сказкам, их сочинительству; желание действовать сообща, в коллективе.

Предварительная работа:, Материалы и оборудование:

Ход НОД

Дети под музыку «В гостях у сказки» заходят в группу и встают полукругом.

— Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся.

-Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то у нас в группе обнаружила вот этот конверт (показывает конверт детям).

Интересно, что же в нём лежит?

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берёт трубку и разговаривает по телефону.

-Ребята, как вы думаете, кто мне звонил? Мне звонила воспитатель Оксана Викторовна из группы «Капельки». Оказывается, это она оставила нам конверт. Оксана Викторовна рассказала, что у них в группе пропала книга с любимыми сказками. Она просит нас помочь ее малышам и придумать для них новую сказку. Поможем Оксане Викторовне? А кто будет героями сказки, вы узнаете, когда выполните задание, которое находится в конверте.

Воспитатель открывает конверт.

-Посмотрите, здесь разрезанные картинки. Собрав их, вы узнаете, про кого мы будем придумывать нашу сказку для малышей. Для этого мы разделимся по парам.

Дети в парах собирают картинки с героями будущей сказки.

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... четвертой групп. Большинство авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и восприятия, зрительно‑двигательной ... определять развитию мышечного, осязательного, зрительно‑осязательного восприятия. Если целостное восприятие у ребенка достаточно развито, можно проводить занятия по развитию других психических функций ( ...

— Ну, что, ребята, сочиним сказку для малышей?

— Но сначала давайте вспомним, что такое сказка? (Сказка – это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.)

— Какое волшебство бывает в сказке? (волшебные предметы, превращения, сказочные герои)

— А какие герои появляются в сказке (добрые и злые)

— Из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка)

— С каких обычно слов начинаются сказки? («Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве».)

— Следующая часть сказки – середина. А вы знаете, что такое середина сказки? (самые интересные события, герой попадает в какую-либо историю ).

— Как называется последняя часть сказки? (Концовка)

— Какими словами заканчиваются сказки?

(«Стали жить, поживать и добра наживать»,

«Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец»,

«Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»,

«Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

— Давайте ещё раз повторим, из каких частей состоит сказка: начало, середина, концовка.

Физминутка

— Ребята, а может кто-то из вас знает, как ещё по-другому называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки? Таких людей называют сказочниками. И вот для того чтобы у вас получились необычные, интересные сказки, я предлагаю вам превратиться в сказочников. Давайте наденем колпаки сказочников и произнесем вместе со мной слова:

«В нашей группе чудо совершается.

Дети в сказочников превращаются»

(Звучит сказочная музыка)

— Ребята, а чтобы было ещё легче сочинить сказку, вам поможет вот эта волшебная таблица.

— Давайте рассмотрим её.

— Кто будет главным героем нашей сказки? (Заяц)

— Как вы думаете, какой он? Какой заяц по характеру?

— Где жил зайчик? (В избушке на опушке леса)

— Куда и зачем пошёл заяц? (В лес за грибами и ягодами)

— Это какая часть сказки? (Начало)

— Кого он встретил на пути?

-?

— Что произошло при встрече зайчика с лисой?

14 стр., 6687 слов

Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста

... и отставанием в реализации системы работы над сказкой на практике: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей восприятия сказки детьми всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема формирования восприятия сказки детьми дошкольного возраста по-прежнему остается ...

— Что сделала лиса?

— Кто пришел зайчику на помощь?

— А это какая часть сказки? (Середина)

— Какая часть сказки осталась? (Концовка)

— Чем же закончилась сказка?

— С таблицей мы разобрались. Давайте попробуем сочинить сказку про этого зайчика.

А наши гости помогут нам, будут записывать нашу сказку.

Воспитатель раздаёт гостям заранее подготовленные листы бумаги.

Сочинение сказки по мнемотаблице., Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса., Однажды заяц пошёл собирать для друзей грибы и ягоды. Насобирал целую корзину грибов и ягод.

Идёт он домой, навстречу ёжик. «Что заяц несёшь?» — спрашивает ёжик. «Грибы и ягоды» — отвечает заяц. И угостил ёжика грибами.

Пошёл он дальше. Навстречу скачет белка. Увидела белка грибы и говорит: «Дай мне зайчик грибов, я бельчатам их своим дам». Угостил заяц белку и пошёл дальше.

Навстречу идет медведь. Дал он медведю ягод отведать и дальше пошёл.

Навстречу лиса. «Отдай заяц мне урожай свой!» Схватил заяц корзину с грибами и ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к его избушке и разрушила её. Приходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами.

Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут у них и зайчата появились. И стали они жить-поживать да лесных друзей в гости принимать.

— Ребята, а как можно назвать нашу сказку? («Сказка про доброго зайца», «Приключение зайчика в лесу»).

— А как вы думаете, чему учит наша сказка? (Приходить на помощь друг к другу, т.е. взаимовыручка)

— Кто из вас может рассказать сказку от начала до конца?

Выслушиваются 2-3 ребенка.

-Ребята, какие вы молодцы! Придумали очень интересную сказку для малышей. Давайте с вами изготовим книгу с нашей сказкой и подарим её малышам. Наши гости помогли нам и записали нашу сказку, так как вы писать ещё не умеете. А позже мы с вами сделаем иллюстрации к нашей книге. Договорились?

Воспитатель собирает листы у гостей.

-Но пришло время становиться обычными ребятами, давайте все вместе произнесем слова:

«В нашей группе чудо совершается —

Сказочники в обычных детей превращаются»

18 стр., 8586 слов

Сказка о животных (2, 3, 4, 5, 6 класс)

... заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод. Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц ... сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки. Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов ... дружила со всеми животными, так как людей ... Узнали местные звери о беде зайца, и пришли ...

Звучит сказочная музыка. Дети снимают волшебные колпачки.

Рефлексия.

— Кем вы сегодня были?

— О ком была ваша сказка?

— Что вам больше всего понравилось?

— Что вам показалось сегодня самым интересным?

— Что было сложным?

— А что легко удалось сделать?

Приложения:

Опубликовано: 02.06.2020