Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №104 «Зорька» комбинированного вида
группы « сказки «Как ежик выручил зайца»» 1">
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему
«Сочинение
Демкова Ольга Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
Улан-Удэ
2020
Цель: развивать связную речь, творческое воображение.
Задачи:
Образовательные:
— продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их повадки, переживания;
— учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку по заданной структуре: зачин, середина, концовка; научить использовать сказочный зачин (жил-был) и концовки (вот и сказки конец , а кто слушал молодец) .
— учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;
Развивающие:
— развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;
Вид занятия, Форма организации детей, Методы и приемы:
Словесный
Наглядный:
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. сказки по воображению
... Как будет начинаться наша сказка ? (дети выбирают зачин сказки ) . Какие события происходят в нашей сказке ? Как они развиваются ? (дети придумывают сюжет сказки ) . Чем заканчивается сказка ? (придумать концовку сказки ) . пересказа сочинённой сказки Зачин сказки (жили-были, или другой, как ...
Игровой:
Практический:
Здоровьесберегающий
Предварительная работа: чтение сказок, разучивание комплексов артикуляционной гимнастики.
Материалы и оборудование
Ход:
(Утром воспитатель оставляет макет «почтовой посылки» в приемной группы, затем предлагает детям открыть загадочную коробку и посмотреть, что внутри после того, как соберутся в группе все дети (провокация в среде)).
(Открывает книгу)
Детям группы «Радуга» детского сада «Зорька».
Здравствуйте, ребята. Пишет вам сказочник. Эта книга заколдована злой колдуньей. Все сказки исчезли. Я знаю, только вы, ребята, сможете помочь. Мои любимые сказочные герои-ёжик и его друг заяц, который постоянно попадает в разные неприятности, а ежик его выручает. Буду рад, если вы придумаете сказку о том « «Как ежик выручил зайца» и тогда колдовство снимется, и книга будет заполняться сказками, а вы, дорогие дети, сможете читать мои сказки.
Воспитатель: -Дети, поможем расколдовать книгу?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Нам нужно сочинить сказку. Давайте вспомним, какие виды сказок бывают?
Ответы детей. (волшебные, о животных)
Воспитатель: -Назовите, пожалуйста, какие волшебные и какие сказки о животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: — Хорошо, а из каких частей состоит сказка?
(Ответы детей: «Зачин, середина, конец»)
Воспитатель: — Скажите, с каких слов обычно начинается сказка?
(Ответы детей: «Со слов «Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)
Воспитатель: -Верно, а о чём рассказывается в середине сказки?
(Ответы детей: «О приключениях героев»)
Воспитатель: -Правильно, ответьте, пожалуйста, какие слова обычно говорят в конце сказки?
(Ответы детей: «Стали они жить – поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»)
Воспитатель: — Здорово, напомните, какие любимые герои сказочника? (Ответы детей)
Воспитатель: -Давайте придумаем имя для зайчика и для ежика.
(Предложения детей и воспитателя)
Пословицы о сказках для детей. Придумать сказку по пословице
... каких сказках встречаются пословицы Пословицы и присказки из сборника Даля В книге В. И. Даля «Пословицы русского народа» теме пословиц из сказок посвящены ... Участники проекта: дети средней группы № 3, воспитатели, родители. Составление описательных рассказов с детьми. Формирование грамматически правильной ... каждой полноценной семье должна быть любовь Сочинение на тему Озеро Байкал Сибирское озеро ...
Далее воспитатель предлагает план сказки:
Воспитатель: —
1. Начинаем сказку со слов…
2. После рассказываем о том, кто герои нашей сказки.
3.В середине сказки говорим о том, что случилось у Зайца.
4. Затем рассказываем о том, как помог ежик зайцу, то есть чем закончилась сказка.
5. Заканчиваем сказку словами….
Воспитатель вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику)., Артикуляционная сказка «Жил-был на свете веселый язычок»
«Жил-был на свете веселый язычок-Сказочник. Он был такой чистюля-каждый день мыл полы (водим языком по нижнему нёбу), мыл потолок (водим языком по верхнему нёбу), мыл стенки (водим языком по внутренней стороне щек).
Как-то раз язычку стало скучно, и он выглянул в окно (показываем язычок), посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел вверх, посмотрел вниз (выполняем движения по тексту), увидел ворону, испугался и закрыл окна (закрываем рот, плотно сжав губы).
Воспитатель : -А теперь попробуем придумать сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.
Воспитатель: -Как мы начнём сказку?
(Ответы детей)
(При необходимости воспитатель задает дополнительные вопросы: «Где он жили?» «Какой зайчик? Еж?» и т.п.) Однажды…Что могло случиться? Как ежик поможет зайцу?
Воспитатель: -Чем закончится сказка?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Дети, мы вместе сочинили сказку, а может кто-то хочет рассказать свою сказку?
( Следует опросить не менее трех детей – они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.).
Также воспитатель может предложить детям прослушать сказку собственного сочинения.
(Воспитатель переворачивает страницы, показывает «появившиеся» иллюстрации)
Воспитатель: —
(Ответы детей)
Воспитатель: -Да, мы помогли сказочнику, сочинили интересные сказки о том, «Как ежик выручил зайца», спасибо, дети, а теперь предлагаю нарисовать всё, что вам понравилось в нашем занятии. (Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать рисунки о своих впечатлениях.)