Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы « сказки «Как ежик выручил зайца»»

Сочинение

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №104 «Зорька» комбинированного вида

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы « сказки «Как ежик выручил зайца»» 1

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы на тему

«Сочинение

Демкова Ольга Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

Улан-Удэ

2020

Цель: развивать связную речь, творческое воображение.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей, их повадки, переживания;

учить детей последовательно, связно рассказывать придуманную сказку по заданной структуре: зачин, середина, концовка; научить использовать сказочный зачин (жил-был) и концовки (вот и сказки конец , а кто слушал молодец) .

— учить подбирать однокоренные слова, подбирать синонимы, антонимы;

Развивающие:

— развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.

Воспитательные:

— воспитывать любовь к природе, доброе, заботливое отношение к животным;

Вид занятия, Форма организации детей, Методы и приемы:

Словесный

Наглядный:

Игровой:

Практический:

4 стр., 1729 слов

Понятие связной речи и её значение для развития детей

... речевого развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детском саду ЗНАЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, способствует самостоятельному использованию ребенком отдельных слов и синтаксических ...

Здоровьесберегающий

Предварительная работа: чтение сказок, разучивание комплексов артикуляционной гимнастики.

Материалы и оборудование

Ход:

(Утром воспитатель оставляет макет «почтовой посылки» в приемной группы, затем предлагает детям открыть загадочную коробку и посмотреть, что внутри после того, как соберутся в группе все дети (провокация в среде)).

(Открывает книгу)

Детям группы «Радуга» детского сада «Зорька».

Здравствуйте, ребята. Пишет вам сказочник. Эта книга заколдована злой колдуньей. Все сказки исчезли. Я знаю, только вы, ребята, сможете помочь. Мои любимые сказочные герои-ёжик и его друг заяц, который постоянно попадает в разные неприятности, а ежик его выручает. Буду рад, если вы придумаете сказку о том « «Как ежик выручил зайца» и тогда колдовство снимется, и книга будет заполняться сказками, а вы, дорогие дети, сможете читать мои сказки.

Воспитатель: -Дети, поможем расколдовать книгу?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Нам нужно сочинить сказку. Давайте вспомним, какие виды сказок бывают?

Ответы детей. (волшебные, о животных)

Воспитатель: -Назовите, пожалуйста, какие волшебные и какие сказки о животных вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: — Хорошо, а из каких частей состоит сказка?

(Ответы детей: «Зачин, середина, конец»)

Воспитатель: — Скажите, с каких слов обычно начинается сказка?

(Ответы детей: «Со слов «Жили-были», «В некотором царстве-государстве»)

Воспитатель: -Верно, а о чём рассказывается в середине сказки?

(Ответы детей: «О приключениях героев»)

Воспитатель: -Правильно, ответьте, пожалуйста, какие слова обычно говорят в конце сказки?

(Ответы детей: «Стали они жить – поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец»)

Воспитатель: — Здорово, напомните, какие любимые герои сказочника? (Ответы детей)

Воспитатель: -Давайте придумаем имя для зайчика и для ежика.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... эстетического, эмоционального развития малыша. Объект исследования: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: русские народные сказки как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших ...

(Предложения детей и воспитателя)

Далее воспитатель предлагает план сказки:

Воспитатель: —

1. Начинаем сказку со слов…

2. После рассказываем о том, кто герои нашей сказки.

3.В середине сказки говорим о том, что случилось у Зайца.

4. Затем рассказываем о том, как помог ежик зайцу, то есть чем закончилась сказка.

5. Заканчиваем сказку словами….

Воспитатель вместе с детьми выполняют артикуляционную гимнастику)., Артикуляционная сказка «Жил-был на свете веселый язычок»

«Жил-был на свете веселый язычок-Сказочник. Он был такой чистюля-каждый день мыл полы (водим языком по нижнему нёбу), мыл потолок (водим языком по верхнему нёбу), мыл стенки (водим языком по внутренней стороне щек).

Как-то раз язычку стало скучно, и он выглянул в окно (показываем язычок), посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел вверх, посмотрел вниз (выполняем движения по тексту), увидел ворону, испугался и закрыл окна (закрываем рот, плотно сжав губы).

Воспитатель : -А теперь попробуем придумать сказку о том, как ёжик выручил зайца. Подумайте, что могло случиться с зайцем и как ёж мог выручить своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной.

Воспитатель: -Как мы начнём сказку?

(Ответы детей)

(При необходимости воспитатель задает дополнительные вопросы: «Где он жили?» «Какой зайчик? Еж?» и т.п.) Однажды…Что могло случиться? Как ежик поможет зайцу?

Воспитатель: -Чем закончится сказка?

(Ответы детей)

Воспитатель: -Дети, мы вместе сочинили сказку, а может кто-то хочет рассказать свою сказку?

( Следует опросить не менее трех детей – они могут рассказывать группами. После двух-трёх рассказов воспитатель спрашивает, чья сказка понравилась больше и почему.).

Также воспитатель может предложить детям прослушать сказку собственного сочинения.

(Воспитатель переворачивает страницы, показывает «появившиеся» иллюстрации)

Воспитатель: —

(Ответы детей)

Воспитатель: -Да, мы помогли сказочнику, сочинили интересные сказки о том, «Как ежик выручил зайца», спасибо, дети, а теперь предлагаю нарисовать всё, что вам понравилось в нашем занятии. (Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям пройти к столам и нарисовать рисунки о своих впечатлениях.)

2 стр., 785 слов

Особенности общения воспитателя с детьми

... эффективность педагогического труда во многом определяется стилем педагогического общения, его коммуникативной культурой, индивидуальностью педагога, ну и конечно от особенностей детей, их ... вся вербализованная информация воспринимается детьми. Принципы профессионального общения воспитателя с детьми В работе воспитателя для организации оптимального педагогического общения мне помогают принципы и ...