» сказки на предложенный сюжет»

Сочинение

Конспект ООД в подготовительной группе № 2

по развитию речи: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

2020

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок

чтение сказок

заучивание пословиц

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Я вас сегодня хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Не испугаетесь?

  • Ребята, а где живут сказки?
  • В книгах.

— Так как занятие у нас необычное, я сегодня принесла волшебную книгу сказок и когда мы ее откроем, отправимся в путешествие по сказкам. Но эта книга закрыта на замочек. Мне нужна ваша помощь, ребята, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек этой волшебной книги. Давайте вместе скажем волшебные слова:

II. Пальчиковая гимнастика

«Замок».

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)

Воспитатель:

  • Вот мы и открыли волшебную книжку! Молоды, вы мне очень помогли!
  • Присаживайтесь, ребята.
  • В нашей книге живут герои волшебных сказок. Они сами будут рассказывать о себе. Давайте попробуем угадать их!

II. Основная часть.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

(Колобок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

Она была подружкой гномов

Анализ героев волшебных сказок

Перед нами представлен небольшой текст, в котором задаются вопросы о знаменитых героях волшебных сказок. У детей, вероятно, предполагается способствие в памяти и интуиции для отгадывания персонажей по намекам, даным в рифмованной форме.

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи дошкольников; определить ... русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно ...

Из текста можно выделить следующих персонажей:

  • Белоснежка — героиня сказки
  • Медведь — участник сказки, отвечающий на вопрос
  • Репка — главный персонаж сказки
  • Баба Яга — злодейка из сказки
  • Гном — герой из сказки
  • Лисичка — злодейка из сказки
  • Золушка — главная героиня сказки

Путешествие в сказочную страну

Данная часть текста, предлагает детям размышления над способом попадания в сказочную страну и волшебные предметы, которые могут помочь им в этом.

Дети предлагают несколько идей: самолет на ковре, волшебный клубок или палочка, а также воздушные шары, которые будут использованы в дальнейшем.

Воспитатель поздравляет детей с успешным выполнением задания и предлагает использовать воздушные шары для путешествия в сказочную страну.

(Дети берут ленточки, к которым привязаны воздушные шары. Девочки-красные, мальчики-зеленые)

Звучит музыка «Песенка о сказке».

Прибытие в сказочную поляну

Воспитатель сообщает детям, что они находятся на сказочной поляне и предлагает им рассмотреть перед ними игрушки, которые представляют сказочных героев. Детей просят определить, из каких сказок они являются.

Также, в этом моменте обращается внимание на интересный стул, который, возможно, также обладает волшебством. На стуле видна надпись «Сказочник». Воспитатель предлагает прочитать ее и выяснить, что она означает.

(На стуле надпись: сказочник)

Анализируя текст, можно сделать вывод, что эта часть представляет собой описание проведения сказочного мероприятия или игры с детьми. В ней содержатся элементы развития памяти и воображения, а также обучение работе в команде.

Введение

Сказки являются важной и незаменимой частью нашего культурного наследия. Они увлекательно рассказывают нам вымышленные истории, где происходит невероятное волшебство, захватывая нас в мир фантазии. В данной статье мы разберемся, что такое сказка, изучим ее типы и важные элементы, а также рассмотрим процесс создания сказок.

1. Какие бывают сказки

Сказки можно классифицировать по двум основным типам: народные и авторские. Народные сказки возникли в народе и передавались из уст в уста на протяжении веков. Они являются важной частью народной культуры и часто включают элементы мифологии и обычаев. Авторские сказки создаются отдельными авторами и имеют своеобразный стиль и сюжет.

2. Основные элементы сказки

Сказки имеют свои особенности и обязательные элементы, которые делают их уникальными. Начало сказки должно быть ясным и понятным, где указывается время и место событий. Затем следует описание событий, которое должно быть увлекательным и интересным для читателя.

39 стр., 19070 слов

Жанровая специфика литературной сказки

... написания данной курсовой работы автор ставит перед собой следующие задачи, которые будут раскрыты в работе: определить жанровую специфику литературной сказки, отметить особенности литературного процесса 20- ... с. 12]. Сравним: «одна из самых специфических черт современной литературной сказки – атмосфера «сказочной реальности», то есть растворенности «чуда», его нормативности при полной ирреальности, ...

Сказка обычно состоит из нескольких частей, которые последовательно развивают сюжет. Обычно сказки начинаются с фразы «Однажды» или «Давно, давно».

3. Интересные детали о сказках

Одной из особенностей сказок является их завершение. Сказки заканчиваются присказкой, которая содержит моральное поучение или установку. Особенно это распространено в русских народных сказках, например, «Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!».

Заключение

Сказки представляют собой чудесный жанр литературы, который захватывает нас в мир фантазии и волшебства. Они не только развлекают, но и воспитывают, передавая нам важные моральные ценности и учебные посылы. Создание своих собственных сказок может быть увлекательной и интересной деятельностью, которая позволяет развить воображение и креативность.

II. Развитие

  • А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки.
  • Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка.

О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

Ребята, не обязательно, чтобы все герои присутствовали в вашей сказке, можно про двух или про трех.

  • Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (играет музыка П. И. Чайковский «У камелька»).
  • Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки.

Давайте послушаем их.

Воспитатель:

Покатилось, покатилось, спелое яблочко,

Покатилось, покатилось, с моего крылечка.

…. яблоко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

(ребенок, который рассказывает сказку про игрушки, садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Воспитатель:

  • Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

IV. Итог.

  • Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем детям нашей группы позже.
  • А теперь, ребята, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Полетели обратно?

(Играет музыка «Песенка о сказке»)

  • Вот мы и в группе, пойдем к своим друзьям рассказывать наши сказки.

Адрес публикации: