» сказки на предложенный сюжет»

Сочинение

Конспект ООД в подготовительной группе № 2

по развитию речи: «Сочинение сказки на предложенный сюжет»

2020

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета.

Развивающие задачи:

развивать речь, память.

образное мышление, фантазию и творчество.

Воспитательные задачи:

воспитывать эстетические качества.

учить выслушивать рассказы товарищей.

Предварительная работа с детьми:

знакомство со сказками, с героями сказок

чтение сказок

заучивание пословиц

I. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, у нас с вами сегодня необычное занятие, оно волшебное, сказочное. Я вас сегодня хотела пригласить в путешествие по сказкам. Вы хотите? Не испугаетесь?

  • Ребята, а где живут сказки?
  • В книгах.

— Так как занятие у нас необычное, я сегодня принесла волшебную книгу сказок и когда мы ее откроем, отправимся в путешествие по сказкам. Но эта книга закрыта на замочек. Мне нужна ваша помощь, ребята, чтобы попасть в сказку надо открыть замочек этой волшебной книги. Давайте вместе скажем волшебные слова:

II. Пальчиковая гимнастика

«Замок».

Начинаем колдовать. (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать, (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий, (соединяем пальцы рук)

Металлический и цепкий. (повороты вправо, влево)

Мы его сперва покрутим, (от себя, на себя)

А потом три раза дунем. (дуем)

Покачаем: раз – два – три. (покачиваем)

Дверь, замочек отопри! (пальцы разъединили.)

Воспитатель:

  • Вот мы и открыли волшебную книжку! Молоды, вы мне очень помогли!
  • Присаживайтесь, ребята.
  • В нашей книге живут герои волшебных сказок. Они сами будут рассказывать о себе. Давайте попробуем угадать их!

II. Основная часть.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

(Колобок)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

62 стр., 30725 слов

Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей ...

... если: планомерно, целенаправленно использовать разнообразные виды русских народных сказок в воспитательно-образовательном процессе ДОУ; учитывать специфику влияния русских народных сказок на развитие связной речи дошкольников; определить ... русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно ...

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был?

(Медведь)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали.

(Репка)

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

(Баба Яга)

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это …

(Гном)

С кем встречался колобок?

Кто имеет рыжий бок?

Очень хитрая сестричка,

Ну, конечно же…

(Лисичка)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета

Кто, скажи, девчушка эта?

(Золушка)

III. Путешествие в сказочную страну.

Воспитатель:

  • Я поздравляю вас, ребята! Вы справились с трудным заданием, отгадали героев волшебных сказок. А теперь наш путь лежит в сказочную страну. На чем же мы туда отправимся? Какие волшебные предметы нам в этом могут помочь?

Дети:

  • На ковре самолёте, с помощью волшебного клубочка или волшебной палочки…
  • Ой, посмотрите воздушные шары! На них-то мы быстро доберемся в сказочную страну.

(Дети берут ленточки, к которым привязаны воздушные шары. Девочки-красные, мальчики-зеленые)

(играет музыка «Песенка о сказке»)

Воспитатель:

  • Вот мы с вами на сказочной поляне (На поляне стоят игрушки).

    Ребята, что это перед нами? (Ответы).

    Из каких они сказок?

  • Значит, мы с вами попали в гости к героям волшебных сказок.

Дети с воспитателем замечают стул.

Воспитатель:

  • Смотрите, ребята, здесь какой-то интересный стул. Он, наверное, тоже волшебный. Давайте прочитаем, что на нем написано.

(На стуле надпись: сказочник)

Воспитатель:

  • А вы хотите быть сказочниками? Я подозреваю, что тот, кто сядет на этот стул, станет на время сказочником. Правда, здорово?

Присаживайтесь, ребята. Обратить внимание на посадку.

Воспитатель:

  • Ребята, давайте мы с вами вспомним, что такое сказка? (Ответы детей)
  • Молодцы! Сказка-это рассказ о вымышленных событиях, которые не бывают на самом деле в жизни и там всегда происходит волшебство, они рассказывают о небывалом, чудесном.

Сказки бывают народными и авторскими.

  • Как вы думаете, почему сказки называют народными?
  • Почему авторскими?
  • Давайте мы с вами вспомним, как сочиняют сказки.
  • Из скольки частей состоит сказка?
  • Как обычно начинаются сказки? (ответы детей).

С самого начала должно быть ясно, понятно, где и когда происходит событие. Придумайте начало сказки. (Однажды. … Давно это было)

-Потом должен быть большой рассказ – что происходит. Так как мы с вами в гостях у сказочных героев, вы бы могли им рассказать рассказы из нашей жизни или сказки которые вы придумали. Я думаю, что им будет интересно послушать ваши новые сказки. может кто-то из вас придумает новых сказочных персонажей или расскажет интересный рассказ.

14 стр., 6687 слов

Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста

... и отставанием в реализации системы работы над сказкой на практике: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей восприятия сказки детьми всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема формирования восприятия сказки детьми дошкольного возраста по-прежнему остается ...

  • У сказок обязательно должен быть конец. Как обычно заканчиваются сказки? (ответы детей).

  • В русских народных сказках — это присказка:

«Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!»

«И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

Воспитатель:

  • Но, прежде чем, мы начнем придумывать сказку, давайте наберемся сил вместе со сказочными героями:

Физкультминутка.

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка – дети шагают

Стоит задом наперед – дети поворачиваются

В этой избушке есть старушка – Грозят пальцем

Бабушка Яга живет – грозят пальцем другой руки

Нос крючком, — показывают пальчиком

Глаза большие – показывают

Словно угольки горят- покачивают головой

Ух, сердитая какая! – бег на месте

Дыбом волосы стоят –руки вверх

Воспитатель:

  • А теперь занимайте места и начинайте сочинять сказки.
  • Давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит сказка.

О чем вы будете рассказывать в основной части? (ответы детей).

Ребята, не обязательно, чтобы все герои присутствовали в вашей сказке, можно про двух или про трех.

  • Вы заметили, что превратились в сказочников? Я думаю, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (играет музыка П. И. Чайковский «У камелька»).

  • Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки.

Давайте послушаем их.

Воспитатель:

Покатилось, покатилось, спелое яблочко,

Покатилось, покатилось, с моего крылечка.

…. яблоко возьмёт, тот и сказку начнёт.

Ребёнок составляет сказку по игрушкам.

(ребенок, который рассказывает сказку про игрушки, садится на волшебный стул)

Заслушиваются 3-4 ребенка.

Воспитатель:

  • Ребята, какие замечательные сказки вы придумали! А чья сказка вам понравилась больше всего и почему? Дети оценивают сказки, придуманные сверстниками. Воспитатель тоже дает оценку сказкам.

IV. Итог.

  • Ребята, вам понравилось в сказочной стране? А понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы расскажем детям нашей группы позже.
  • А теперь, ребята, нам надо возвращаться со сказочной страны в свою группу. Полетели обратно?

(Играет музыка «Песенка о сказке»)

  • Вот мы и в группе, пойдем к своим друзьям рассказывать наши сказки.

Адрес публикации: