Урок развития речи. по картинкам «Друзья птиц». 2-й класс

Разделы: ,

Цели:

  • развитие словарного запаса учащихся;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие умения составлять текст по картинкам и опорным словам;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • развитие бережного отношения к природе.

Оборудование:

  • авторская презентация;
  • музыкальная композиция «Голоса живой природы»;
  • видеоролик « Голоса птиц в природе»
  • картинки с изображением жизни птиц.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока

(Слайд 1)

– Что такое речь?

– Что вы знаете о предложении?

– Что вы знаете о тексте?

– Сегодня, ребята, нам предстоит научиться писать сочинение по картинкам. Но прежде давайте посмотрим видеоролик и поймём, о ком пойдёт речь в нашем сочинении.

III. Работа по теме урока

(Слайд 2)

– Внимательно рассмотрите картинки. Что вы видите? (Изображена природа, птицы и дети)

– Кто главный действующий герой? (Птицы)

– Что объединяет все эти картинки? (Жизнь птиц)

(Слайд 3)

Физкультминутка

Птичка

Эта птичка — соловей,

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка,

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан.

Птички, птички, по домам.

Работа над I картинкой с подбором опорных слов

  • Какое наступило время года? (Суровая зима, холодная зима)
  • Что происходит в лесу? (Кругом гуляет вьюга, метут метели)
  • Что укрыл снег? (Деревья, кусты, землю)
  • Какое название мы можем дать этой картинке? (Приход зимы)

Работа над II картинкой с подбором опорных слов

Что испытывают птицы зимой? (Голод и холод)

21 стр., 10099 слов

По русскому языку «Развитие речи»

... Методика развития речи в первом классе Руководство в этой сложной работе — методика развития речи учащихся. Речь — очень широкая сфера деятельности человека. Развитие речи — одна из основных задач уроков обучения ... сокращение предложений, перестройка предложения. Упражнения с текстом: составление рассказов по картинке, серии картин, по аналогии с прочитанным; пересказ текста; развернутые ответы на ...

Куда перебираются птицы? (К людям, в поисках пищи)

Работа над III картинкой с подбором опорных слов

  • Кто пришёл на помощь птицам? (Дети, ребята, школьники)
  • Что сделали ребята? (Кормушки)
  • За чем следили дети? (За кормом)
  • Какое название подходит к этой картинке? (Друзья птиц)

Работа над IV картинкой с подбором опорных слов

  • Что произойдёт весной? (Отблагодарят)
  • Как птицы отблагодарят ребят? (Петь песни, уничтожат вредных насекомых)
  • Кто для нас птицы? (Друзья)
  • Какое название подходит к этой картинке? (Благодарные птахи)

Составление и запись плана

План

  • Приход зимы.
  • Жизнь птиц зимой.
  • Друзья птиц.
  • Благодарные птахи.

Устное составление рассказа по вопросам и опорным словам

Дети предлагают свои варианты.

Вариант текста:

Наступила суровая зима. В лесу гуляет вьюга, метут метели. Деревья надели снеговые шапки. Вся земля покрыта снежным покрывалом. Холодно и голодно стало лесным жителям. Птицы в поисках пищи перебираются ближе к людям. Ребята на уроках труда сделали кормушки и повесили их в школьном саду. Каждый день они приходят туда и следят за тем, чтобы корм не заканчивался. Весной благодарные птахи будут петь песни и съедят всех вредных насекомых. Птицы – наши друзья!

IV. Орфографическая подготовка

  • Как оформляются предложения на письме?
  • Как пишутся предлоги со словами?
  • Как проверить безударный гласный?

Пальчиковая гимнастика

V. Самостоятельная запись текста и самопроверка

У каждой минуты – своё назначенье.

Сейчас соберись и за дело возьмись!

Не трать ни секунды, внимательным будь!

Поверь, что напишешь ты сочинение на «5»!

Удачи!

VI. Итог урока

  • Чему мы сегодня научились? (Писать сочинение)

Можно зачитать несколько сочинений.