Классный час для учащихся 10 класса «Разум ума и сердца»

Сочинение
  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Нравственность

С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность – это разум сердца, а не мозга. Конечно же, мозг решает делать ли ту или иную вещь, но в итоге сердце подсказывает верный путь. Мораль содержащаяся внутри человека находит себе место именно в сердце. Если ты переступил через себя и сделал что – то плохое, то непременно ты будешь чувствовать, как сердце начинает сжиматься, оно подсказывает тебе, что ты сделал не правильный выбор.

Мне порой кажется, что именно в сердце находится душа человека. Она начинает болеть, когда человек ломает себя ради кого – то или чего – то. Нравственность закладывается у человека с самого рождения и до того момента как он становится подростком, потом ее никак нельзя будет приобрести. Если человек один раз смог пересилить себя и свою нравственность, значит, она уйдет от него навсегда, он не будет бояться ничего, так как эта запрещенная черта уже нарушена им. Живя в больших городах, забываешь про все это и каждый день ты готов нарушать правила.

Наверное, после того, как твоя жизнь заканчивается человек понимает, что делал в этой жизни что – то не так. Порой просто необходимо прислушиваться к своему сердца, быть может это голос нравственности.

Вариант 2

С раннего детства взрослые учат детей развивать в себе положительные качества. Проще говоря, быть хорошими, а не плохими. Зачастую такое образование является только формальным, а в действительности детей приучают все-таки везде искать личную выгоду и заботится о себе.

Безусловно, нужно уметь заботиться о себе и своих близких, но такая забота может быть вредной в глобальном смысле, если отсутствует весьма значимая составляющая – нравственность. Такое качество вообще требуется везде в человеческой деятельности, чем бы человек не занимался, требуется сохранять нравственность. Самое интересное, если у человека высокий уровень нравственности, то он никогда не станет совершать плохих поступков, так как такое поведение ему претит и не согласуется с внутренними идеалами.

Для меня нравственность кажется чем-то подобной религиозной морали, только более глубоким чувством. Если ранее (да и сейчас тоже) религия использовалась в том числе и для того чтобы создавать какие-то нормы для людей, но сейчас (на мой взгляд) больше людей приходят именно к нравственности.

5 стр., 2451 слов

Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям

... по мнению Сухомлинского, должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за нерадивость. «Я всегда с большой тревогой думал, - писал он в труде «Сердце отдаю детям», ... «Мы должны воспитать высокообразованных, трудолюбивых, настойчивых людей, готовых преодолевать не менее значительные трудности, чем ... классах дети после занятий с педагогами в лесу, поле, школьном саду писали сочинения творческого ...

Ведь в чем заключается смысл религиозной морали? Не делай чего-то плохого, так как получишь какое-то наказание и так делать нельзя в связи с какой-то потусторонней причиной. По сути, перед нами просто модель контроля над не особенно развитыми людьми, которые склонны к плохим поступкам.

Нравственность в свою очередь является по большей части внутренним чувством, которое человек воспитывает в себе сам, то есть трудится над тем, чтобы стать лучше. Конечно, могут быть и внешние факторы, ориентиры, но нравственность всегда является следствием внутренней работы. При этом человек не опирается на какие-то заранее данные постулаты, а сам старается глубоко осмыслить мир.

Итогом становится понимание ценности человеческого существования, добра, честности. Человек, который воспитывает в себе нравственность, учится лучше осознавать потребности и интересы других. Такой человек всегда сострадательно относится к другим людям.

Мне кажется, нравственность является следствием глубокого понимания этого мира. Поэтому глупые и недоразвитые люди чаще всего безнравственны.

Без разума нет нравственности. Сочинение , Без разума нет нравственности

Аспекты:

  1. Следуя зову сердца, можно совершить ошибку.
  2. Путь разума может стать примером для подражания и восхищения.

Чувствовать, принимать близко к сердцу или анализировать, делать определённые выводы и следовать им? Единого на все случаи жизни рецепта, конечно, нет. В этом убеждает и русская литература. Князь Игорь, Катерина А.Н. Островского, Илья Обломов, Наташа Ростова, безымянный герой рассказа И.Бунина «Солнечный удар» — каждый из них не раз стоял перед выбором: прислушаться к велению рассудка или жить желаниями, эмоциями. На вопрос: правильно ли, забыв о здравом смысле, следовать правилу Лиса: «Зорко одно лишь сердце», или только путь разума может стать примером для подражания, попытаюсь дать ответ в своём сочинении – рассуждении.

Мне кажется, разрешить эту проблему можно, обратившись к одной из моих самых любимых повестей А.И. Куприна – «Гранатовому браслету». Автор знакомит читателя с Г.С. Желтковым — маленьким чиновником, посвятившим жизнь только одному чувству-любви. Глубокое сострадание вызывает у меня герой. Читая его последнее письмо, поражаясь силе переживаний и глубине, я в то же время понимаю, что выбор Желткова — это осознанный отказ от полноценной жизни. Герой признаётся: его никогда не интересовали «ни политика, ни наука,… ни забота о будущем счастье людей», а мне видится в этом слабость, неспособность бороться за чувство и безволие. Горько читать о том, что хранимые долгие 7 лет платок, оставленный на балу в Благородном собрании, забытая княгиней Верой Шеиной программа художественной выставки и единственная записка с запретом писать ей – это единственные жизненные «достижения» героя. Последний телефонный разговор с предметом обожания, прощальное письмо с признанием и мольба вспоминать о нем, играя или слушая бетховенскую сонату, вызывают ощущение горечи от несбывшейся жизни, упущенных мгновений, разрушенных иллюзий. А.И.Куприн убедительно показывает, что происходит, если культом становится чувство: без глубокого восхищения княгиней и преклонения перед ней Желтков не видит смысла жить. Думаю, не случайно автор так детально описывает ощущения тоски, беспокойства, охватившие Веру Шеину в тот момент, когда она узнаёт о смерти Желткова. Помимо ощущения, что мимо прошла, как говорил генерал Аносов, вечная, исключительная любовь, «которая повторяется только один раз в тысячу лет», мне кажется, её мучит понимание того, что чувство к ней стало причиной трагедии.

4 стр., 1972 слов

Сочинение по обществознанию закон управляет людьми а разум законом

... Другие сочинения: ← Доброе сердце↑ ЧеловекЧеловек часто сам себе злейший враг → Сообщение, эссе по обществознанию: план При подготовке к ЕГЭ, а также во время экзамена, нужно написать эссе на тему «Закон» или ...

А. И. Куприн, его повесть «Гранатовый браслет» и история Г.С. Желткова помогли мне понять: человек, безусловно, может жить сердцем только в том случае, если он испытывает чувства искренние, глубокие, настоящие.

Сочинение на тему Нравственность рассуждение 9 класс

Человеку всегда следует размышлять о собственной нравственности, так как подобные качества и делают людей людьми. Нравственность даже более значима, чем мораль, с которой нравственность нередко путают.

Мораль чаще всего является общественным феноменом и принадлежит определенной группе людей. К примеру, есть мораль в обществе каннибалов, существует мораль общества работорговцев и также есть мораль в сообществе интеллектуалов. В свою очередь нравственность является фактором более внутренним и более универсальным.

На самом деле такое свойство может объединять людей из разных обществ, ведь человек может соблюдать моральные устои своего сообщества, но быть полностью безнравственным и наоборот. К примеру, и каннибал из примитивного общества, и представитель современной цивилизации может иметь внутренние нравственные устои и руководствоваться понятиями доброты и чести. Конечно, они имеют между собой разницу в смысле привычного поведения и каких-то норм, но они могут осознавать глубокие смыслы человечности как таковой, признаком которой и является нравственность.

Также во всех обществах мы можем видеть безнравственных людей, так как такое качество нужно человеку воспитывать в себе самому и всегда для этого трудиться. Такое доступно не каждому и иногда даже хорошее воспитание и отличные условия развития личности не дают в итоге нравственного характера.

Мораль даже возможно сравнить с инстинктами животных, которые не знают нравственности. Они поступают так, как поступают так, как сделано природой и не дают оценки своим действиям. Только люди отличаются (не все, но нравственные) глубоким анализом и оценкой собственных действий.

Они не просто соотносят свои поступки с какой-то нормой или условностью, но пытаются отыскать в этом высший смысл и подлинную человечность. Поэтому обладание нравственностью является личной заслугой каждого человека, а отсутствие такого качества является личным упущением и, по сути, утратой человеческого облика.

«Нравственность – разум сердца»

«Нравственность – разум сердца»

Автор — Скакун Анна Андреевна,

педагог дополнительного образования, педагог-организатор

муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Дом детского творчества», Киселевский городской округ

Проблема нравственного воспитания детей всегда находилась в центре внимания общества. К сожалению, все реже в нашей жизни встречаются проявления любви и добра друг к другу, сочувствия и сострадания. Материальные ценности преобладают над духовными. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о чем-либо, сплотиться в игре и быту. Под влиянием современной информатизации общества у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости. И задача взрослых состоит в воспитании у современного поколения высоких нравственных качеств.

9 стр., 4491 слов

Философское : Возможна ли нравственность, независимая от религии? ...

... человека быть нравственным, именно глубокая вера во благо того, что нами будет совершаться порождает и свершение самого поступка. Но нравственность возможна ... может ли существовать нравственность, независимая от религии, ... морали первобытного, феодального, социалистического, демократического обществ, различных, по своему отношению к религии, и системами идеальных требований. В одних обществах религия ...

Нравственное воспитание личности – одна из основных задач общества. Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Для того чтобы содержание воспитания было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические пути.

Дошкольный и младший школьный возраст – самый благодатный для воспитания нравственных норм и правил, так как именно в этом возрасте закладываются основы личности ребенка, его мировосприятие. Именно в это время под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения и общения в социуме.

Знакомство детей с художественной литературой позволяет расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт, что способствует возникновению эмоционального отношения к описываемым событиям, природе, героям, персонажам литературных произведений, к окружающим их людям, к действительности.

Учитывая современные методики организации образовательной деятельности и возможности IT-технологий, а также возрастных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, мною разработана модель нравственного воспитания, отражающая личностно-ориентированный компонент, в виде презентации-мультфильма в программе Microsoft Power Point.

Цель работы – формирование духовно-нравственных представлений у детей и развитие нравственных качеств личности ребенка на примере рассказа В.А. Сухомлинского «Камень».

Формирование нравственных понятий – это очень сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий взрослых, систематичной и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

Презентация «Нравственность – разум серда» основана на рассказе Василия Александровича Сухомлинского «Камень». Презентация построена по принципу непрерывного показа, то есть при запуске первого слайда происходит автоматический, настроенный по времени, переход между слайдами и не требует дополнительного нажатия клавиш перехода. Зрителю предлагается посмотреть небольшой мультфильм на рассказ «Камень». Текст и музыка настроены тоже автоматически и идут параллельно с показом мультфильма.

Рассказ «Камень» направлен на воспитание у детей нравственных чувств, готовности отвечать за свои действия и поступки. Поэтому после просмотра мультфильма, детям предлагается проанализировать его и высказать свое мнение в виде небольшого теста. Зрителю задается вопрос и даются 4 варианта ответа, среди которых он должен выбрать правильный. Если ответ указан правильно, то ребенок переходит к следующему вопросу. Если же ответ выбран не верный, предлагается вернуться и подумать над ответом. В конце презентации зрителя ждет небольшое напутственное слово о нравственных качествах человека и об отношении друг к другу.

17 стр., 8491 слов

Традиционная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания ...

... человека. Помимо прочего, здесь ярко прослеживается и роль женщины — мастерицы, творца, хранительницы традиций, подчеркивается ее изначальная бережливость. Сам процесс изготовления обрядовой текстильной куклы ... игровые роли и сами игры быстро разделялись. Народная кукла способствует передаче ребенку космогонических, нравственных, символических и мифологических знаний. Эта категория игрушек, по-своему ...

Презентация «Нравственность – разум сердца» может быть использована в организации воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных учреждениях и системе общего и дополнительного образования, а также для совместного семейного просмотра.

Таким образом, художественная литература является одним из самых доступных средств для духовно-нравственного развития ребенка. Благодаря литературе ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Формирование нравственных представлений и нравственного опыта способствует получению детьми знаний о моральных качествах человека с последующим их осознанием.

И в заключении, хотелось бы процитировать В.А. Сухомлинского: «На каждом шагу перед ребенком — камень, который можно обойти, но можно и убрать с дороги, освободив ее для других людей и расчистив тропинку к собственной совести»

Вариант 4

Каждый человек индивидуален. У каждого свое мировосприятие, собственное отношение к разным вопросам в жизни. Но все это понимание строится на ряде жизненных принципов, которые в целом и характеризуют человека. Поведение, результаты любых деяний являются показателями, прежде всего, воспитания, которое человек получает с самого детства.

Нравственность — это неосознанный или осознанный выбор определенных ситуаций о добре и зле в соответствии со своими жизненными установками. Взрослея, человек набирается опыта, все больше ощущая разницу между плохим и хорошим, добром и злом.

Качества человеческой души отражаются на таких понятиях, как честность, справедливость, доброжелательность. Благодаря своему внутреннему миру, уровню образованности и воспитанности люди отдают выбор в пользу положительных характеристик. Если выбор верный, тогда он приносит пользу не только окружающим, но и самому себе.

Подобные качества достойны человека высоконравственного, о котором можно судить как об эталоне образованности. Он всегда поступает правильно, думая не только о себе, но и учитывая мнение близких. Его поступки обдуманные, а их результаты приносят удовлетворение благодаря богатому духовному миру. У людей с высокой нравственностью совесть чиста, отсутствует алчность, зависть, легко на душе.

Образ нравственного человека складывается из нескольких составляющих, независимо от того, что каждый индивидуален: типа поведения, его поступков, мотивов, мировосприятия, личного понимания положительных и отрицательных качеств.

Нравственность — тот ориентир, на который направлены желания действовать, это собственная линия поведения, но с положительной стороны.

У данной категории существует противоположное понятие — безнравственность. В нем нет места гармонии человека с самим собой и окружающим миром.

Известный автор сказки «Золушка» Шарль Перро показал точный, незабываемый пример высокого уровня проявления нравственности. Главная героиня произведения вобрала в себя основные показатели этой категории — трудолюбие, искренность, щедрость, отсутствие зависти и злобы. Это привело ее к счастливому финалу.

Таким образом, несмотря на жизненные испытания, человек в силах сохранить свое человеческое достоинство, не омрачая нравственную сторону своего духовного мира.

13 стр., 6287 слов

Специфика воспитания детей младшего школьного возраста средствами ...

... и содержание средств народного искусства; 2. Определить наиболее эффективные формы и методы работы с детьми для осуществления нравственного воспитания путем использования средств народного искусства. Гипотеза 1. целесообразный отбор средств народного искусства; 2. планомерность и ...

По литературе ЕГЭ 9 класс ОГЭ

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/nravstvennost-eto-razum-serdtsa/

Другие сочинения: ← Идеальный сосед↑ ЧеловекЛегко ли быть подростком →