Рассуждение : Роль числительных в тексте

Числительные

– это слова со значением количества, порядка предметов при счете, крайности действий, событий и признаков. Это наиболее консервативный класс слов, наименее подверженный изменениям. Ориентирован ли этот класс на какую-либо особенную синтаксическую функцию или он используется уже выделенных значений предметности, признаков, процессов или признака процесса?

Можно заметить, что в обычной речи числительные весьма ограничены в своих возможностях употребляться в значении предметности. В математических выражениях числительные используются в функции подлежащего и дополнения.

Обычно же числительные выступают в роли определения или обстоятельства, поэтому могут быть выражены в формах прилагательного (первый, двадцать пятый, сорок первый) и наречия (дважды, втрое), могут быть «спрятаны» в глаголе (удвоить, удесятерить).

Числительные, морфологически совпадающие с существительными (количественные числительные, например, числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются по 3-му типу склонения существительных), синтаксически ведут себя как прилагательные и только именительно-винительном падеже, подобно существительному, управляют существительным, выражая, однако, определительную количественную характеристику.

Синтаксические и семантические свойства количественных числительных объясняют отнесение их в грамматике А.Х.Востокова, непосредственно следовавшего за классической грамматикой М.В.Ломоносова, к прилагательным.

Числительные не обнаруживают новой синтаксической ориентации, ориентации на какую-либо новую синтаксическую функцию, но обнаруживают неустойчивые синтаксические характеристики, а при лексической устойчивости этого класса слов – разнообразие морфологической парадигматики.

Числительные требуют пристального внимания при анализе их семантических, морфологических, синтаксических и словообразовательных признаков, но они не представляют собой класса слов, ориентированных на выполнение особой синтаксической функции, и в этом смысле не являются особой частью речи. Это особое явление в языке, важное для морфологии, потому что взаимодействует с морфологическими формами выражения количества, формами имен существительных, а также формами степеней сравнения прилагательных и наречий.

Цель курсовой работы – определение роли имен числительных в современном русском языке.

Для реализации поставленной нами цели решались следующие задачи:

1 стр., 367 слов

Похвальное слово русскому языку

... государства, меняется власть, но наш язык всегда остается с нами в произведениях наших прекрасных писателей и в кладезе мудрости — устном народном творчестве. Понравилось сочинение? А вот еще: ... увеличительного и других. Многозначность русских слов, фразеологическое богатство русского языка затрудняют восприятие русской речи иностранцами. Но когда они постигают наш язык, то отдают ему должное. ...

1.Изучить морфологические признаки и синтаксические функции числительных.

2.Рассмотреть числительные в узком и широком понимании.

  • Изучить количественные и собирательные числительные как особую часть речи.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка использованной литературы, содержащего 20 наименований.

Значение имени числительного. Его морфологические признаки и синтаксические функции

Наиболее характерным признаком числительного как части речи является его значение числа.

Имя числительное – это часть речи, которая обозначает отвлеченное количество (число), а также порядок предметов при их счете: один, два, десять; одна вторая, три четвертых; двое, трое, пятеро; первый, второй, десятый.

Количественное значение может передаваться не только числительными, но и словами других частей речи: тройка, пятерка, сотня; утроить, удесятерить. Однако отвлеченное значение количества (числа) присуще одним числительным. Отвлеченность количественной семантики числительных проявляется в следующем:

  • Числительные способны обозначать количество (число) без связи с каким-либо конкретным предметом и на письме обозначаются цифрами: 2 + 2=4, 2×2=4, 2: 2 = 1, 2 – 2=0.
  • Количественное (числовое) значение числительных не осложнено другими значениями.

Три, тройка, утроить – разные части речи, так как по-разному выражают количественное значение.

Тройка – это существительное, потому что всегда соотнесено с предметом: тройка – это название отметки (получить тройку); название мужского костюма, состоящего из трех частей (сшить тройку); название игральной карты (тройка бубен); название комиссии в составе трех человек (чрезвычайная тройка).

Утроить – это глагол, потому что всегда обозначает действие как процесс: утроить – увеличить в три раза. Лишь три является числительным, потому что выражает количество (число) и ничего больше.

Грамматические признаки числительных не столь единообразны и показательны, как семантика рассматриваемой части речи. Слова один, три и тысяча с точки зрения их семантики – это числительные.

Но в морфологическом отношении они не однородны: один изменяется по родам (один дом, одна комната, одно окно); три не имеет категории рода; тысяча – слово жен. рода и по родам не изменяется.

Грамматическая неоднородность числительных обусловливает описание их грамматических признаков в пределах того или иного разряда числительных.

Разряды имен числительных

По значению все числительные делятся на количественные, неопределенно-количественные, порядковые, собирательные.

Числительные, выражающие отвлеченное количество (число), называются количественными.

Количественные числительные подразделяются на числительные, называющие целые числа или количество целых предметов (два, три, десять), и числительные, называющие части целых чисел или количество частей предметов – дробные (полтора, одна вторая, две трети).

Количественные числительные обозначают точное, определенное количество предметов (два стола, пять домов, сто дорог и др.).

Неопределенно-количественные числительные обозначают неопределенное количество предметов (лиц) или вещества: много, немного, мало (много столов, долгов, дорог и т. д.).

3 стр., 1182 слов

Роль имен числительных в современном русском языке

... признаков в пределах того или иного разряда числительных. Разряды имен числительных По значению все числительные делятся на количественные, неопределенно-количественные, порядковые, собирательные. Числительные, выражающие отвлеченное количество (число), называются количественными. Количественные числительные подразделяются на числительные, называющие целые числа или количество целых предметов ...

Порядковыми называются числительные, указывающие порядок предметов при их счете: первый, второй, пятый, сотый, сто десятый.

Собирательными являются числительные, которые называют количество единиц, образующих совокупность предметов: двое, трое, пятеро и др.

Количественные числительные являются основным разрядом, так как: 1) они делают возможным образование и функционирование других семантических разрядов; 2) они обладают специфическими грамматическими особенностями, что не столь характерно для других числительных.

Структурные разряды числительных

По строению числительные бывают непроизводными, или простыми, и производными.

Непроизводных (простых) числительных мало: количественные числительные первого десятка (один, два, три, десять) и числительные сорок, сто, тысяча. В современном языке к простым можно отнести числительные полтора (дробное), миллион, миллиард (они сейчас не членятся на морфемы).

Производные числительные объединяют две группы: сложные и составные числительные.

Сложными являются однословные числительные, образованные от простых (одиннадцать, двадцать, пятьдесят, двести, пятьсот, одиннадцатый, пятидесятый и др.).

Из количественных числительных это названия единиц второго десятка, десятков, сотен.

Названия единиц второго десятка восходят к сочетаниям названий единиц первого десятка с предлогом на и числительным десять в местном (предложном) падеже: одиннадцать из один на десяти («одна единица сверх десяти»); двенадцать из две на десяти и т. д.

В результате фонетических изменений числительное десять с предлогом на превратилось в -надцать. Аналогичные трансформации произошли в числительных двадцать, тридцать, которые восходят к сочетаниям числительных два, три и числительного десять в именительном падеже двойственного и множественного числа (десяти).

Двадесяти, тридесяти преобразовались в двадцать, тридцать.

Числительные пятьдесят, шестьдесят, семьдесят, восемьдесят образованы из соединения названий единиц и числительного десять в родительном падеже множественного числа. Происхождение числительного девяносто точно не установлено.

Числительное двести представляет собой по происхождению слияние числительных две и сто (в именительном падеже двойственного числа).

Числительные триста, четыреста восходят к древнерусским сочетаниям числительных три, четыре и числительного ста (именительный падеж множественного числа от сто).

Числительные пятьсот, шестьсот, семьсот, восемьсот, девятьсот произошли из сочетаний пять, шесть, семь, восемь, девять и числительного сто в родительном падеже множественного числа (сотъ).

Составными называются неоднословные числительные, которые образовались путем соположения (составления) простых и сложных числительных (двадцать один, сто тридцать семь, тысяча пятьсот восемьдесят пять, двадцать первый, сто тридцать седьмой).

Составные числительные – продуктивная группа, тогда как сложные числительные в современном языке не пополняются новыми образованиями.

4 стр., 1550 слов

Как написать речь для защиты диплома на «5»: секретные методы и приёмы

... диплома каждому из членов экзаменационной комиссии. Напечатайте и профессионально оформите речь к диплому. В самой речи ... количестве экземпляров, сколько членов ГАК будет присутствовать на защите диплома. Непосредственно перед началом «защитной» речи, ... полученных результатов. Качество проводившегося анализа; Умение находить главную ... В виде метода восполнения энергетического потенциала организма. В виде ...

Комбинацией немногих простых и сложных числительных мы в состоянии обозначать любое большое или малое количество (число).

Грамматические признаки количественных числительных

Количественные числительные – наиболее своеобразный разряд в грамматическом отношении. Морфологически они характеризуются отсутствием категории рода у большинства слов, а синтаксически – особой сочетаемостью с существительными.

Категорию рода, не свойственную количественным числительным, имеют числительные один (одна, одно), два (две), тысяча, миллион, миллиард. У числительных один, два категория рода изменяемая (один дом, одна комната, одно окно; два дома, две комнаты, два окна), а у числительн

https://www.studsell.com/view/152346/

Конспект урока по литературе на тему

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/na-temu-chto-byilo-byi-esli-byi-ne-byilo-chislitelnyih/

Сочинение-рассуждение на тему: Роль числительных в тексте

Конспект урока. Русский язык. 6 класс, Тема.Р.Р.№24 Сочинение. Роль числительных в тексте.

Цели урока:

Тип урока:

Планируемые результаты:, Предметные –, Метапредметные, Личностные –, Познавательные –, Регулятивные –, Коммуникативные –

Ход урока:

I . 1.Вступительное слово учителя.

Три прекрасных месяца летних каникул пройдут как один день. И вы, подросшие сантиметров на десять и поправившиеся от полутора до двух килограммов, на правах учащихся седьмого класса первого сентября без пятнадцати девять соберетесь в одном из двадцати учебных кабинетов. И я, придя к вам на первый урок в новом учебном году, скажу: «Здравствуйте, ребята! Тема нашего урока…»

Но это произойдет не раньше ста сорока четырех дней.

А тема нашего сегодняшнего урока: «Употребление имен числительных в речи».

2. Сообщение темы урока, его цели и задач.

  • Кто запомнил, какие числительные я употребила в своем обращении к вам?
  • К какому стилю речи можно отнести мое вступительное слово?
  • Назовите тип речи.

Итак, мы с вами рассмотрели употребление числительных в разговорной речи. В течение урока нам с вами предстоит выяснить, в каких речевых ситуациях возможно употребление слов, обозначающих число, количество или порядок при счете.

II. Словарно-орфографическая работа

А сейчас предлагаю вам выполнить словарно-орфографическую работу с проверкой методом программирования. Листочки с группой слов перед вами. Прошу заложить программу (вставить пропущенные буквы, пронумеровать слова): 1девяност… девять, 2двен(нн)адцать, 3один(нн)адцатый, 4 трист…, 5четыр…мя, 6пят…надцатые, 7сорок… тысяч…, 8 трин(нн)адцатыми, 9мил(лл)ионер, 10сем…сот двадцатый

Программы заложены! Слушайте задания: назовите

  • количество порядковых числительных (4); их числовое значение (36 810)
  • числовое значение количественных числительных (12 457)
  • порядковые номера слов, в которых пропущена буква Ь (пятое, десятое)
  • слова, в окончаниях которых пропущена буква А (триста, сорока)
  • количество слов, которые числительными не являются (одно, девятое)
  • числовое значение слов с удвоенной согласной (39)

III. Знакомство с употреблением числительных в различных речевых ситуациях.

4 стр., 1812 слов

I. Всё о числительных

... три, двести, пятьдесят пять, сорок восемь, два, триста девяносто четыре, двадцать семь, одиннадцать, десять. № 12. Прочитайте фразы, употребляя числительные в нужном падеже. Туристы приехали из (3, 5, ... Ответьте на вопросы: 1. Какая часть речи называется именем числительным? 2. Как изменяются числительные? тысяча, миллион, миллиард 4. Назовите разряды числительных по составу. Приведите примеры. 5. ...

  • Внимательно прослушайте текст и определите стиль речи. Обоснуйте свой ответ.

Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.

Б е с е д а п о т е к с т у.

  • В этом тексте много терминов: семейство, длина тела, высота в холке, вес, процентное содержание жира, белка. Это средства языка, характерные для научного стиля речи.
  • Назовите числительные, употребленные в этом тексте.

С какой целью они употреблены? (Для того, чтобы назвать вес, длину, количество, т.е. для точности).

Табличка со словом точность прикрепляется к доске.

  • Обратите внимание на правописание этого слова, запишите его в тетрадях и подчеркните сочетание – чн-.
  • Запишите по памяти 1-2 словосочетания с числительным из услышанного текста и выделите в них ошибкоопасные места (до тридцати пяти килограммов, около четырех тысяч, девять процентов).

Вывод класса. Мы познакомились с употреблением числительных в научном стиле речи. В научной литературе, в учебниках по математике, биологии, географии имена числительные записываются цифрами. Нам надо научиться правильно их произносить и писать.

  • Внимательно прочитайте эту запись. Докажите, что это текст. Определите, к какому стилю речи он относится.

Уважаемые жители села Лобаново!

Со 2 по 25 марта аптека № 1 закрыта на ремонт.

Ближайшая дежурная аптека находится по адресу:

ул. Гагарина, 5 и работает круглосуточно.

Администрация аптеки № 1

Учащиеся отвечают: Это текст. В нем предложения связаны по смыслу и грамматически. Это объявление. Оно состоит из трех частей:

1) обращение (кому объявляется)

2) информация (что объявляется)

3) кто объявляет

Этот текст относится к официально-деловому стилю речи.

  • Произнесите правильно числительные, употребленные в объявлении. Какова их роль в этом тексте? (Обозначение даты, адреса, № аптеки).

  • Имена числительные в текстах официально-делового стиля речи употребляются для конкретности.

Табличка со словом конкретность прикрепляется к доске. Слово записывается в тетради, учащиеся подчеркивают в слове ошибкоопасные места, запоминают правописание слова.

– Между людьми широко распространены деловые отношения, многие из которых закрепляются различными документами: заявлением, распиской, договором, доверенностью и т.д., в которых неизбежно употребление числительных, обозначающих количество, сумму, время…

А вот в художественных текстах роль числительных может оказаться самой неожиданной, как в тексте, который я предлагаю вам для дальнейшей работы. Текст называется «Предки». Каково лексическое значение слова предки?

(Работа с «Толковым словарем русского языка», самостоятельное знакомство с текстом, выразительное чтение текста).

13 стр., 6086 слов

Самостоятельные и служебные части речи

... языке различаются самостоятельные и служебные слова. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ Самостоятельные (знаменательные) части речи - это разряды слов, которые называют предмет, действие, качество, состояние и т.д. или указывают на них и которые обладают самостоятельным лексическим и грамматическим значением и являются ...

Предки

Однажды из страны Арифметики в страну Грамматику шли два Числительных: Одиннадцать и Двенадцать. Устали по дороге, сели отдохнуть.

Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя н, а я с одной?» Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались: один на десять, два на десять.

Позже они решили, что удобнее жить одним словом и соединились. Так появились в числительном Одиннадцать две н – одна от корня, другая – от бывшего предлога».

Беседа по тексту. – О чьих предках идет речь в этом тексте?

  • В каком значении употреблено слово «предок»?
  • Почему числительные Одиннадцать и Двенадцать написаны с большой буквы?
  • Почему со словом Одиннадцать глагол употреблен в форме среднего рода – Одиннадцать ответило?
  • Почему числительное Одиннадцать пишется с удвоенной н?

– Объясните постановку двоеточия в первом предложении. Произведите синтаксический разбор предложения и составьте его схему. (Это предложение осложнено однородными подлежащими Одиннадцать и Двенадцать. При них есть обобщающее слово два Числительных, после которого и ставится двоеточи.).

  • Что вы можете сказать об особенностях данного текста? (Этот текст начинается со слова «Однажды…» В нем есть предложения с прямой речью. Это средства языка, доказывающие принадлежность текста к художественному стилю. По типу речи – это повествование. По жанру – это сказка. Одиннадцать и Двенадцать – сказочные персонажи;
  • Арифметика и Грамматика – названия сказочных стран).

  • В этой сказке в увлекательной форме дается образец употребления имен числительных в художественной речи. Она станет образцом для вашей домашней творческой работы.

V. Подведение итогов урока.

  • В текстах каких стилей речи могут употребляться имена числительные?
  • Можем ли мы в жизни обойтись без имен числительных?
  • Можно ли человека, который неправильно произносит числительные в речи, назвать грамотным, культурным человеком?
  • Как вы думаете, до появления письменности, до появления научных книг употребляли люди в своей речи числительные?
  • Да, люди издавна очень часто в своей речи употребляли имена числительные.

Доказательством этому служат народные пословицы, поговорки, загадки и сказки

IV. Домашнее задание.

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-na-temu-rol-chislitelnih-v-tekste-klass-2534545.html

Напишите сочинение на тему

Сочинение-рассуждение на тему: Роль числительных в тексте

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

10 стр., 4853 слов

Напишите — рассуждение, раскрывая смысл высказывания известной ...

... глаголе что выражает глагол в сочинении глагол краткое содержание глагол в казачьей речи смотреть бесплатно сказка о глаголе сочинение Помогите с сочинением про глагол. ( 5 класс) В русском языке в предложении очень часто употребляются глаголы. Для чего нужна эта часть речи? Глагол — самостоятельная часть речи, ...

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 5

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 7

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 8

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 9

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 10

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 11

5 стр., 2022 слов

Наказы губернатору. Часть того, о чём мечтают наши дети, под ...

... Пожалуйста, помогите людям, селам! Вот моя просьба. Спасибо. Дарья Мухачева, 6«б» класс. Здравствуйте, уважаемый Губернатор ... на своей земле! Уважаемый Губернатор, спасибо что Вы прочитали мое письмо, ... и большинства жителей нашего края - начать поднимать сельское ... Губернатор, у меня к Вам есть несколько просьб или пожеланий, которые только Вы сможете осуществить. 1. Дороги - это самая больная тема ...

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 12

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 13

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 14

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 15

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 16

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 17

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 18

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

Page 19

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

1

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

2

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

23 стр., 11293 слов

Экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса у младших школьников

... интонационные особенности музыки ярких представителей национальных культур. Использование инструментов с целью развития ладового чувства ... физкультурных. Закрепление представлений об элементах музыкальной речи, средствах выразительности происходит в творческих ... по ручным знакам ладовых ступеней, рекомендуется предложить им сыграть мелодию песни на звуковысотных инструментах. Сущность ладового развития ...

3

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

4

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

6

Помогите пожалуйста с географией. заранее большое спасибо.1.назовите составные части апк?2.чем отличается сельскохозяйственное производство от промышленного?3.в чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития сельского хозяйства?4.что такое мелиорация? приведите примеры мелиорации земель.

https://znanija.site/russkii-yazyk/31496159.html

Сочинение Роль числительных 6 класс

Сочинение-рассуждение на тему: Роль числительных в тексте

В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений: служебные и самостоятельные части речи. Отличаются между собой практически всем, особенно синтаксической ролью.

Служебные части речи, как известно, выполняют роль связующих для самостоятельных частей речи. Они связывают слова в предложения и словосочетания, также некоторые частицы и особенно предлоги предают нашей речи выразительность, контрастность и небывалый цвет. Без частиц, предлогов, союзов невозможно представить ни одно предложение, которое отличалось бы лаконичностью, звучанием.

Самостоятельные части речи выражают мысли, идеи, построения предложений и словосочетаний. Они играют важнейшую роль. Рассмотрим их главную роль на примере числительных.

Что же с собой они представляют и каково же их основное назначение? Числительные – самостоятельная часть речи, которая обозначает число. Разделяется по несколько больших категорий:

  • По составу: простые, сложные, составные;
  • По разряду: количественные и простые. В определенный момент количественные делятся на целые, дробные и собирательные.

Кстати, раньше многие ученые литературоведы относили числительные к служебным частям речи. И на это были свои достаточные основания, которые приводят к выводу, что числительные действительно являются второстепенными.

Но позже, сделав определенные выяснения и уточнения в построении речевых оборотов, убедительнее стало мнение о самостоятельности числительных. По мнению некоторых ученых, числительные правильнее называть имя числительное.

Кстати, нужно сказать, что именно так данную часть речи называли в девятнадцатом веке. Но название держалось недолго.

Представить сегодняшний день без использования числительных невозможно. Постоянное употребление числительных в обиходе нашей речи сделало её по-настоящему зависимой.

Вариант №2

В русском языке несколько частей речи. У каждой из них своя функция в речи.

Так, например, при помощи существительных можно обозначить любой предмет или явление. Прилагательные, в свою очередь, помогают преобразить текст, сделать его более выразительным, эмоциональным, выпуклым.

Очень важную роль играют и глаголы, называющие все действия, совершаемые тем или иным предметом или объектом. Не стану перечислять положительные стороны остальных частей речи.

Скажу только, что живёт в стране Морфологии по соседству с ними имя числительное.

Это очень интересная и необычная особа. Она очень гордится тем, что её род имеет две ветви, которые символизируют количественные и порядковые числительные. Между ними постоянно возникают споры о том, кто из них важнее.

На самом деле это трудно определить. Количественные числительные служат для обозначения количества предметов, явлений. У порядковых несколько иное предназначение: они обозначают порядок при счёте.

Кстати, порядковые числительные весьма кичатся тем, что имеют родство с прилагательными.

Действительно, они так же, как и прилагательные, отвечают на вопрос «какой? который?» и имеют схожие с прилагательным окончания.

Справедливо замечу, что человек ежедневно обращается в своей речи к числительным. Пришёл, скажем, в школу и получил пять баллов. Правда, иногда бывает и два балла. Но это поправимо!

Или поднимаешься на восьмой этаж, а тут – раз! Лифт отключили! Тут же начинаешь роптать на то, что такая высота в тягость.

Числительные вносят в нашу речь точность и ясность. И уж никак не обойтись без них, когда мы обсуждаем исторические события.

Я уже говорила о том, что числительное – особая персона. Достаточно напомнить, что это единственная самостоятельная часть речи, которую можно записать двумя способами – цифрами и словами. Такой уникальной способностью больше никто не обладает.

Очень показателен и тот факт, что в предложении числительное может нести различную синтаксическую нагрузку. Всё будет зависеть от того, к какому виду относится числительное. Если оно количественное, то в предложении оно чаще всего играет роль подлежащего. Чтобы убедиться в этом, приведём пример: «Шесть – чётное число».

Однако этим возможности количественных числительных не ограничиваются. Оно может выступать и в качестве сказуемого: «Два плюс два – четыре».

Порядковые числительные не зря заявляют о своём родстве с прилагательными. Они, как и прилагательные, являются в предложении определениями. Однако могут примерять и роль подлежащего. Так, в предложении «Первый на связь не вышел» числительное «первый» является подлежащим, так как отвечает на вопрос «кто?».

Нельзя забывать о том, что числительные бывают простыми и составными. Простые обозначаются одним словом, а составные – двумя и более словами.

Как видим, числительное – очень интересная часть речи!

Роль числительных по русскому языку

Имя числительное – это самостоятельная часть речи. Оно отвечает на такие вопросы, как сколько? как много? который? какой? и другие. Есть числительные количественные и порядковые. Количественные: один, два, три. Они делятся на 3 группы: простые (четыре, пять), дробные (три вторых, пять восьмых) и составные, которые объединяют две предыдущие группы. А порядковые: первый, второй, третий.

В первую очередь, имя числительное называет номер, количество или порядок при счёте, даёт определенную ясность к каждому предложению, в котором используется. Без этой функции числительного нам было бы очень трудно. Как бы могла развиваться наука, не зная ни одного числа и цифры? Как можно было бы купить что-то в обычном магазине, если ты не знаешь сколько стоит нужный товар?

Но количественное значение может быть выражено не только числительным. Это может быть существительное или глагол. Например: три, тройка и утроить. Таких примеров можно привести много, каждый из них подтверждает, что числительные – это отдельная большая и интересная тема.

Кроме того, числительные могут быть практически всеми членами предложения. Например: подлежащие, сказуемое и все второстепенные члены. Они могут выполнять совершенно разные роли в похожих предложениях. Это особенность имён числительных.

Эта часть речи очень необычна. Ведь написание и произношение в некоторых случаях разнятся.

Сложные числительные такие как двести, триста и другие в устной речи приобрели тенденцию не склоняться, в то время как на письме это будет считаться грубой ошибкой.

Думаю, без числительных сейчас наша жизнь была бы невозможна, или по крайней мере, очень сложна. Это важная часть речи, и мы без неё не смогли бы обойтись. Хотя это можно сказать о любой части речи.

6 класс

Другие:

← Комната моей мечты↑ 6 классПапа подарил Вите ножик →

Роль числительных

Сейчас читают:

  • Сочинение Портрет друга (описание)

    У меня много подруг и друзей, но самая близкая подруга одна. Её имя Ирина. У нее короткие до плеч темно-каштановые волосы, они немного вьются, лоб наполовину закрывает маленькая чёлка. У Иры красивые тонкие брови, карие глаза и прямой нос,

  • Сочинение на тему Моя любимая вещь 5 класс

    У каждого есть предмет, без которого трудно обойтись. Это могут быть очки, футбольный мяч, дневник или музыкальный инструмент. Мне же досуг скрашивает книга. Она со мной каждый день. Учебник или художественная литература – не важно.

  • Сочинение по повести Горького Детство

    В этом удивительном рассказе, речь пойдет про одного мальчика детство, которого, было очень трудным, так как он рос в довольно неспокойной семье. Вся эта история, была написана с реальной жизни нашего писателя, который и сделал себя главным

  • Сочинение Лето – это маленькая жизнь

    В нашей стране, очень хорошо выражены все поры года, и это приносит очень большое удовольствие ее жителям, так как всегда можно полюбоваться прелестями различных пор года, что не возможно в других странах. Среди всех пор года, моя самая любимая пора,

  • Сочинения на тему Кем я хочу стать

    На сегодняшний день перед нами открыты большие возможности для выбора будущей профессии. Я решила для себя давно, кем я мечтаю работать в будущем.

  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинение

    Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

https://uchim-klass.ru/sochineniya/6-klass/rol-chislitelnyh