Урок 32 Имя числительное как часть речи и как член предложения. Р/р -рассуждение

Сочинение

V. Совершенствование учебно-языковых умений, развитие речевых умений.

1. Выполнение упражнений.

Упр. 125 – совершенствуется умение определять вид числительного по составу и группировать числительные по составу и правильно употреблять их вместе с существительными.

Выполняется сначала устно с комментированием, затем письменно (самостоятельно).

Взаимопроверка.

Упр. 126 (распределительный диктант) – развивается умение правильно сочетать целые и собирательные числительные с именами существительными, распределяя сочетания в группы в зависимости от разряда (целые, собирательные).

Можно провести как выборочный диктант по вариантам. Работа в парах. Проверка коллективная.

2. Сочинение-рассуждение в учебно-научном стиле.

Подготовка к написанию рассуждения по упр. 127.

А. Беседа с элементами повторения.

Расскажите, какие типы речи, кроме рассуждения, вам известны. Почему рассуждение изучается после того, как вы ознакомились с другими типами речи? В каких стилях может быть оформлен текст-рассуждение?

Б. Работа с учебником – анализ плана в упр. 127.

3. Анализ исследовательской задачи (с. 81 учебника).

Ученики читают задачу, задают вопросы, учитель даёт необходимые комментарии к выполнению.

Данная задача позволяет ученикам проявить различные умения: определять цель деятельности, источники для сбора материала, работать с Интернетом, справочниками, словарями, находить пословицы с именами числительными (в разных языках), анализировать качественный состав (какие числительные преобладают), а также частотность тех или иных числительных в пословицах и поговорках.

Это задание позволит ученикам «почувствовать» специфику исследовательской работы с материалами языка, увидеть результаты своего труда (отчёт), вести обработку собранного материала (преобразовывать в схему, таблицу, диаграмму), т. е. делает необходимым овладение всеми требуемыми стандартом универсальными учебными действиями в практико-ориентированной ситуации.

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать, группировать, обобщать.

2. Осуществлять коррекцию своей деятельности.

Личностные результаты (духовно-нравственное воспитание)

Формирование языковой личности, воспитание уважительного отношения к языку как выражению культуры.

Коммуникативные УУД

1. Создавать (конструировать текст) на основе заданной структуры.

3. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

4. Осуществлять речевой самоконтроль.

ТОУУ

Регулятивные, познавательные коммуникативные УУД, личностные результаты, ТОУУ

Представлять результаты исследования в разных формах (отчёт, схема, таблица, диаграмма).