Рассуждение «Берегите природу» план-конспект по русскому языку (6 класс)

Сочинение

Тема: СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам и нашим гостям, вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

В течение урока вы можете рассчитывать на мою помощь, а от вас я жду поддержки.

Сегодня мы будем работать по группам . Вспомним правила работы в группах:

  1. Работают все.
  2. Каждый имеет право высказаться.
  3. Когда один говорит, остальные слушают.
  4. Решение принимается группой.
  5. Для ответа выбирается один представитель группы.
  6. Работа в группе – это не соревнование, совместный труд, направленный на достижение цели, когда каждый помогает друг другу.

И еще некоторые правила:

  1. Если группа готова отвечать, возьмитесь за руки и поднимите руки вверх.
  2. Если вы не согласны с мнением отвечающего, поднимите скрещенные руки.
  3. Если хотите дополнить ответ, просто поднимите одну руку.

II.МОТИВАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ ЭТАП. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

1)Посмотрите видеоролики, прокомментируйте увиденное. В чём сходство видеороликов? Чем отличаются видеоролики? Какова основная мысль каждого из них? Как можно озаглавить первый видеоролик, а второй?

1 видеоролик (коллективная работа):

Тема: природа

Основная мысль: красота, разнообразие и богатство природы.

2 стр., 981 слов

«Начальник. Друг или враг?» глава седьмая - 10 (Этикет «Руководитель ...

... случае «удовлетворительно»? Почему так происходит? Что мешает подчиненному и руководителю понять друг друга? Как часто руководители видят в сотруднике личность, а не штатную единицу? Как ... выходной, взвалить на него самую неприятную работу, заставить разгребать последствия собственных ошибок, друга – начальника можно беззастенчиво эксплуатировать, пользоваться его связями и ресурсами для устройства ...

Заглавие: Как прекрасен этот мир!

Знакомы ли вам эти картины? Это природа Шарканского района. Не везде вы можете увидеть такую красоту.

2 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: природа находится в опасности, ей нужна помощь.

Заглавие: природа в опасности, планета в беде, гибель природы.

У: От чего погибает природа? Кто виновен в этом? ( Человек захламляет природу, устраивает несанкционированные свалки, вырубает леса, загрязняет водоемы, воздух, почву бытовыми и промышленными отходами. Происходит заболоченность рек, озер и прудов, возникают пожары из-за невнимательности и безответственности человека. Химические удобрения загрязняют почву. Браконьерство. Радиоактивные вещества.)

У: Президент России подписал указ о проведении в 2017 году Года экологии? Почему?

Итак , определите тему урока.

Правильно, тема урока «Берегите природу!»

Сформулируйте проблему урока, и спользуя вопросительное слово ПОЧЕМУ? КАК?(Почему нужно спасать природу? Как ее спасти?)

Слайд 3

У: Наша цель ответить на проблемные вопросы и подготовиться к написанию домашнего сочинения .

Эти знания и умения для вас очень важны, т. к. они пригодятся на ОГЭ, ЕГЭ. ( Слайд №3 с темой и целью урока)

Оформление тетрадей: число, сочинение, тема.

2)Определите задачи урока, какие действия вы будете выполнять на уроке для достижения хороших результатов?

Вам помогут слова-подсказки:

  • Вспомнить ….(стили и типы речи, структуру текста-рассуждения, цели публицистического текста),
  • Узнаем …(новые факты о природе, цели публицистического стиля)
  • Научимся …(писать сочинение — рассуждение)

III.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1) Вспомним типы и стили речи. я называю вопрос, соответствующий одному типу речи, а вы называете, какой это тип текста.

  • Что? Кто? Какой? (описание)
  • Что произошло? Что случилось? (повествование)
  • Почему? Зачем? Для чего? (рассуждение)

Какой тип речи вы используете при написании сочинения по теме? (рассуждение).

11 стр., 5009 слов

Почему книгу называют другом и советником? рассуждение о вечном

... Почему книгу называют другом? ... сочинении обосновывается ссылками на прочитанные произведения, отдельные сцены и подтверждается конкретными примерами. Слайд 12Описание слайда: План рассуждения 1. Вступление. Кого мы называем другом? ... книги являются моими любимыми? (Общее рассуждение и примеры книг – название и автор) (Минуты радостного общения) 3. Как и когда эти книги помогли мне? (Уроки ...

Слайд 4. Вспомните структуру текста – рассуждения.

  1. Тезис
  2. Доказательства

1)…

2)…

3)…

  1. Вывод.

IV.ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП.

1..Словарно-лексическая работа. Слайд 5 (групповая работа)

По лексическому значению выбрать соответствующее слово. Поднимите ответ на карточках. Записать слова в тетрадь

Слова для справок: экономика, экология, статистика, ономастика, заповедник.

1.Э то наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды (экология)_

2.Заповедное место, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности (Заповедник).

3.С овокупность числовых показателей, характеризующих общественные явления и процессы ( Статистика).

— Как слово «статистика» может быть связана с темой урока? С какой частью речи связано оно? ( с числительными).

А какова связь между числительным и проблемой сохранения природы?

Самопроверка задания

2) Ребята, мы определили, какой тип текста будем использовать при написании сочинения, а какой стиль речи нам необходим? Давайте выполним следующее задание.

Работа с текстами в группах .

Группа 1. Текст научного стиля.

Группа 2. Текст публицистического стиля

Группа3. Текст художественного стиля

— Итак, какова цель данных текстов?

1 текст – дать точную информацию.

2 текст – воздействовать на читателя, призвать к чему-то. Убедить в чем-то.

3 текст – воздействовать на чувства, эмоции читателя. Показать красоту природы.

Воздействовать на слушателей, читателей, т.е. общество. В латинском языке слово «общество» произносится так publicus, т. е. общественный, государственный, отсюда название стиля речи – публицистический.

Цель публицистического стиля — воздействовать на слушателя, читателя, привлечь его внимание к актуальным проблемам общества, убедить в чём-то.

16 стр., 7627 слов

Контрольные работы по русскому языку в 5 классе

... контрольной работы № 3, Задание 1., Задание 2., Задание 3., Задание 4., КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 Диктант и задания к нему, Цель работы:, Муравей и паук Пришёл муравей к хозяину леса ... КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 Изложение «Барсучонок», Цель работы: Задание — см. учебник, упр. 383. Схема анализа контрольной работы № 5 План ... по узкой дорожке берегом большого озера. Над ближним лесом встаёт солнце. Под его ...

3.Давайте послушаем нашего статистика, который подготовил рубрику «Это важно знать». ( ученик читает подготовленный материал)

Какова роль числительных, как они помогают раскрыть проблему урока?

Слайд 6

  1. Расскажите, как ведется работа по защите природы в Шарканском районе?

Сообщение о природном парке «Шаркан» ( )

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

1)Составить памятки в буклетах.

Игровая ситуация.

Ребята, по-моему, к нам пришли странные гости.

Послушайте стихотворение неизвестного автора

Горе -туристы:

  1. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад!

  1. Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит!

Лес ведь он – ничей?

— хором: Ничей!

  1. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

  1. Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

  1. Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

  1. Мы цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды!

У: Вот от таких отдыхающих устаёт природа, страдает, гибнет.

Давайте попробуем защитить наш окружающий мир. Выполним такое задание:

Представьте себе группу отдыхающих в лесу ( 1 группа ) и на берегу реки ( 2 группа) . Вот они пришли к месту отдыха, а перед ними стенд с правилами «Как вести себя в лесу» ( на берегу).

Ребята, составьте эти правила с использованием частицы НЕ:

30 стр., 14986 слов

Образ природы в творчестве И. И. Левитана

... пейзаже свои переживания, как «настроения». Главное для него – это «чувствование» природы и лирическая меланхоличность передаваемых «настроений». «Да, изучая природу, г. Левитан, в конце концов, все-таки «чувствует» природу ... о действительном общественном содержании «философии» Левитана смогли лишь спустя какое-то время после смерти пейзажиста. Работа С.Глаголя явилась первой обстоятельной и солидной ...

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ … НЕ …

— Прочитайте составленные правила для отдыхающих групп.

— Сравните с этими правилами

Как вести себя в лесу? Как вести себя на берегу?

НЕ НЕ

-не ломай ветви деревьев — не бросай в воду

и кустарников! использованную посуду!

— не повреждай кору деревьев! — не бей стеклянную

— не рви цветов в лесу и на лугу! посуду на берегу!

— не вытаптывай траву и почву! — не пугай водоплаваю-

-не разводи костёр в лесу! щих птиц!

-не тревожь лесных обитателей! — не загрязняй воду!

-не кричи! Не шуми! — не оставляй на берегу

-не разоряй муравейников! беспорядок!

-не оставляй мусор!

VI. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА)

1)Выберите тезис к сочинению или напишите свой.

Варианты:

1) Природа в опасности. Необходимо беречь и охранять родную природу.

2) Природа очень красива! Она богата и разнообразна.

3) Природа – это земля, вода, растения, животные и человек.

Взаимопроверка в группе.

VII.РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Продолжите предложение:

Спасать природу нужно, потому что….

Я вспомнил….

Я узнал…..

Я научился…..

VIII. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ:

Написать сочинение-рассуждение «Берегите природу!»,

Оформление в буклетах.

Видеоролик 3. Слова В.Владыкина.

— В каких отношениях находятся человек и природа? Какова роль природы в жизни человека? ( Природа дает человеку не только материальные блага, но и духовные. Природа вдохновляет поэтов на сочинение прекрасных стихотворений, художников — на написание картин. Да и люди совершенно разных профессий получают большое удовлетворение от общения с природой.)

3 видеоролик

Тема: природа

Основная мысль: нужно беречь, охранять природу, спасать природу.

Заглавие: берегите природу! Давайте беречь природу! Друзья природы.

как человек пытается сохранить природу? ( переработка мусора, посадка деревьев, охрана и очистка водоемов, охрана лесов от браконьеров, Красная Книга, заповедники,

3 стр., 1081 слов

Рассуждение «Берегите природу»: почему, зачем нужно беречь природу, ...

... избежать. Сочинение в школу на тему «Человек, люби, береги природу, лес, родной берег»: написать дома рассказ о природе, 7, 8, 9 класс «Берегите и охраняйте родную природу» «Человек, люби, береги природу, лес, родной берег» для 7, 8, 9 класса: Природа уникальна ...