Урок развития речи по русскому языку. .»Прятки»

Сочинение

Урок развития речи по русскому языку во 2 классе. Система Л.В.Занкова

Сочинение по иллюстрации в учебнике «Прятки».

Автор: Шахверди Оксана Борисовна, учитель начальных классов, МБУ ОО СОШ №1, г.Советская Гавань. Хабаровский край

Цели урока: развивать умение составлять текст по картине, составлять предложения, используя опорные слова и предлоги;

развивать орфографическую зоркость;

учить применять на практике правописание изученных орфограмм;

развивать устную и письменную речь учащихся;

Оборудование: учебник Н.В. Нечаевой «Русский язык», 2 класс, часть 1.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Вводная часть.

-Ребята, в какие игры вы любите играть?

Угадайте игру.

Во дворе у нас обычно,

Шум и гам стоит с утра,

Но сегодня — непонятно,

Стала тихой детвора.

Что за странности такие,

Почему они молчат?

Не смеются и не плачут,

Не шумят и не кричат?

Что случилось?

Всё в порядке! —

Детвора играет в … прятки ! (Е.Панкратова)

— Чем вам нравится игра в прятки?

— Какие чувства вы испытываете, когда прячетесь? А когда ищите?

— А можно играть в прятки в квартире?

— Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке русского языка?

(мы будем составлять рассказ про игру в прятки)

Тема урока: Сочинение. Прятки

3. Работа по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике упр. № 289

19 стр., 9153 слов

Научная работа. » Использование развивающих игр в развитии ...

... эффективно влиять на уровень творческого мышления младших школьников при соблюдении следующих условий: - если систематически применять развивающие игры на разных этапах урока; если использовать игры с ... Составить комплекс игр и применить его в опытно- экспериментальной работе по развитию творческого мышления младших школьников на формирующем этапе эксперимента. 4. Проанализировать полученные ...

4. Постановка учебной задачи.

-Чему будем учиться на уроке? (составлять и записывать предложения, чтобы получился рассказ)

-Сколько детей играет? (Каждому ребёнку дадим имя и уточним, где он прячется, используя предлоги)

5. Словарная работа.

-Перечислите предметы, за которыми прячутся дети?

Учитель пишет на доске: штора, кресло, шкаф, торшер, стол и др.

-Какие слова- действия можно использовать?

Учитель пишет на доске: считает, спрятался, залез, встал, присел, стоит, накрылся скатертью и др.

Теперь устно составим словосочетания:

считает до десяти, встал за шторой, залез в шкаф, стоит между шкафом и креслом, присел за креслом, накрылся скатертью и др.

6.Физминутка динамическая.

7. Орфографическая подготовка к записи текста.

Оформление предложений.

Правописание имён собственных.

Правописание слов безударным гласным в корне, парным согласным в корне, слов с предлогами.

В тексте три основных части. Определение содержания каждой части.

На доске.

Вступление.

Основная часть.

Концовка.

8. Работа в паре.

9. Физминутка для глаз.

10. Продолжение работы по теме урока.

-Уточнение, важна ли последовательность, кто, где спрятался? (Нет, главное никого из детей не пропустить)

Выбор концовки сочинения.

-Чем закончилась игра? (девочка нашла всех или кого-то не нашла)

11. Самостоятельная запись текста.

12. Самопроверка. Рефлексия.

13. Домашнее задание (по выбору):

— найти и записать стихотворение об игре в прятки;

— сочинить стихотворение об игре в прятки