Повествование «Как я однажды…» Урок русского языка 6 класс

Сочинение

Сочинение-повествование «Как я однажды…»

Класс 6

Тип урока: урок развития речи.

Краткое описание: данный урок построен с элементами проблемно-диалогического обучения.

Цель: формирование умений писать сочинение-повествование, применять полученные знания в учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • предметные — научиться со­ставлять текст-повествование по алгоритму или по собственному плану;
  • коммуникативные – развивать умение слушать, составлять речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • регулятивные: развивать умение осуществлять рефлексию, оценивать свою деятельность;.

познавательные: объяснять явле­ния в ходе создания алгоритма;

  • личностные: формирование мотивации к творческой деятельности.

I Организационный момент

II Актуализация знаний

На доске написаны слова

  • Посмотрите на доску, на ней написаны слова, что это за слова?
  • Как их связать с фотоаппаратом? СЛАЙД

СЛАЙД и на доске

  • Как эти картинки связать со словами – описание, повествование, рассуждение?

Можно зарисовать схему на доске и в тетрадях или на раздаточном листе: СЛАЙД

1 фото

Какой?

Последовательные действия. Несколько фото.

Что происходит?

Мысли о мире.

Нельзя сфотографировать.

Почему так происходит?

Просмотр таблицы на слайде.

III Тренировочные упражнения

  • Теперь определите тип речи небольших текстов, докажите, опираясь на таблицу: СЛАЙД

IV Изучение нового материала

1) Беседа:

Ребята, а сами вы больше любите рассказывать или слушать?

Показать картинку Радлова «Усердные слуги». СЛАЙД

3 стр., 1057 слов

Держать слово сочинение рассуждение

... времени — «богатыри — не вы». Они страстные отечестволюбы, умеющие держать слово, люди глубокой веры, преданные царю и Отечеству. Я тоже так ... себе уважением, без всякой слабости». Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я ... — разве насморк противный пристанет. ФСРЯ, 431. Двух (трёх) слов связать не может. Разг. Неодобр Не был ты телом без ...

  • В начале урока вы отнесли эту картинку к типу речи «Повествование». Сегодняшний урок поможет вам стать интересным рассказчиком – сочинителем.

Как вы понимаете, что такое «сочинение»?

  • Используя данное слово, сформулируйте тему урока.

Тема урока: Сочинение-повествование (запишите в тетради) СЛАЙД

  • А какая цель урока? Чему вам нужно сегодня научиться? (Писать сочинение-повествование)
  • Мы с вами напишем небольшой рассказ «Как я однажды…» СЛАЙД
  • Продолжите фразу… помогал маме, гулял с собакой, учился кататься на роликах и тд.
  • Кто помнит, из каких частей состоит рассказ? СЛАЙД
  • Вступление (Где? Когда? Кто?), завязка (пошел гулять с собаками), развитие события (подул ветер, улетела шляпа), кульминация (дал собакам команду), развязка (принесли разорванную шляпу), заключение.
  • Подумайте.

В какой обстановке, кому именно (брату, другу т.д.) вы расскажете эту историю?

Способы оживления рассказа: представьте себя на месте хозяина. В какие части рассказа можно ввести команду и оформить как прямую речь. (А: «П!» «П! — а».) СЛАЙД Как вы опишите самый острый момент в развитии действия – с юмором, страхом, чувством удивления и т.д?

2) Работа со словами

И тут, но тут, а тут, спустя, однажды, немного погодя, как-то раз, неожиданно, через некоторое время, вот так, дело было, вдруг, наконец, но вот.

3) Составление плана: СЛАЙД

1.Однажды утром.

2.Прогулка.

3.Шляпа улетела.

4.Команда собакам.

5. Принесли шляпу.

V Тренировочные упражнения

1) Написание сочинения-повествования

Составьте свой вариант текста-повествования или по предложенному шаблону (зависит от способностей учащихся)

1) …………………….. мужчина ………………….. в ………………….. со своими ……………………. .

когда? что делал? где? с кем?

2) …………………..подул ……………… .ветер и его шляпа ……………………………………………. .

как? какой? что сделала?

3) Он ………………. дал команду своим четвероногим друзьям………………………………… её .

как? что сделать?

4) Они………………………… наперегонки за улетающей шляпой.

что сделали?

5) ……………… собаки стали драться. Вокруг них поднялась пыль.

как?

6) Через некоторое время каждая из собак гордо принесла …………………. половинку шляпы.

кому?

7) Вот такой случай однажды произошел на прогулке в ……………………………… .

3 стр., 1089 слов

Р/р Подготовка к сочинению-повествованию «История семьи ...

... алгоритм написания сочинения-повествования Ход урока 1. Организационный момент 2. Целеполагание 3. Определение главной мысли сочинения 4. Обсуждение структуры ... труд моей прабабушки, и часто, встречая ее, говорят слова благодарности. Она бывает очень растрогана и, конечно, рада, ... для людей села работу. Я – ученица ________ класса. Стараюсь учиться ____________, очень творчески отношусь к жизни. ...

где?

Слова для справок: Однажды, гулял, парке, собаками, вдруг, сильный, улетела, быстро, принести, побежали, внезапно, хозяину, парке

2) Чтение текстов

VI Итог урока

1) Беседа

  • Наш урок подходит к концу, давайте подведём итог.
  • Вспомните, какую цель мы поставили перед собой в начале урока.
  • Как вы думаете, достигли ли мы этой цели? Да

2) Рефлексия

(Слайд)

  • А сейчас я попрошу вас оценить, насколько продуктивно прошёл наш урок. Продолжите фразу СЛАЙД

Я узнал(что?)

Я понял, как

Я научился (чему?)

Д/з написать сочинение-повествование по картинке или упр. 448

Самоанализ урока

Цель: формирование умений писать сочинение-повествование, применять полученные знания в учебной деятельности.

Планируемые результаты:

  • предметные — научиться со­ставлять текст-повествование по алгоритму или по собственному плану;
  • коммуникативные – развивать умение слушать, составлять речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • регулятивные: развивать умение осуществлять рефлексию, оценивать свою деятельность;.

познавательные: объяснять явле­ния в ходе создания алгоритма;

  • личностные: формирование мотивации к творческой деятельности.

Содержание и организация учебного занятия

Урок комбинированный: изучение нового материала с опорой на собственный опыт (полученные ранее знания).

Вспомнили типы речи, тип речи повествование, характерные для него признаки. Личностно-ориентированный подход к каждому ученику.

Технология работы педагога

Данный урок построен с элементами проблемно-диалогического обучения. Учебное взаимодействие строится на основе диалога и полилога с учетом индивидуального темпа и стиля учебной деятельности школьников.

Результативность проведенного урока.

Замысел урока и поставленные мною цели достигнуты, школьники создали собственный текст-повествование. Кто-то, в силу своих способностей, работал по шаблону. В конце урока проведена рефлексия, выставлены оценки.

Проблемно-диалогическое обучение подразумевает:

  1. Постановку учебной проблемы;

  2. Поиск её решения.

Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога.

Цель «знания» достигается двумя этапами учебного процесса: введением и воспроизведением нового материала. Умения формируются на этапе решения задач и выполнения упражнений. Навыки вырабатываются путём многократного повторения действия. Все этапы учебного процесса, кроме введения знаний, организуются с помощью заданий учителя. Этап введения знаний организуется посредством методов обучения. Именно он является наиболее сложной ( и творческой) частью подготовки к уроку.)

Таким образом, на смену монологу приходит диалог.( Одной из концепций деятельности обучаемых в учебном процессе является теория проблемного обучения, которая по-своему раскрывает сущность познавательной деятельности учащихся, описывает уровни их познавательной самостоятельности, достигаемые разными методами. Возникновение теории проблемного обучения вызвано потребностями самого учебного процесса.)

55 стр., 27144 слов

Сочинение нравственные уроки солженицына что может правда

... соседей и неблагодарной родни. Солженицын говорит о несправедливости, а также о сла­бости характера, излишней доброте и о том, к чему это может привести. В уста автора ... средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ «НЕ СТОИТ СЕЛО БЕЗ ПРАВЕДНИКА» УРОКИ НРАВСТВЕННОСТИ В ПОВЕСТИ АЛЕКСАНДРА ИСАЕВИЧА СОЛЖЕНИЦЫНА «МАТРЕНИН ДВОР» Выполнил: Лапин Иван, учащийся 9- б класса. Руководитель: ...