Конспект » -описание»

Сочинение

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

формировать представление об описании как о функционально-смысловом типе речи;

знакомить со структурой текста типа «описание», с особенностями описания в разных стилях речи;

  • учить различать описание предмета в разных стилях речи;
  • учить редактировать текст (сочинение-описание) ученика;
  • учить писать сочинение — описание предмета.

Планируемые результаты

Предметные:

знать об описании как о функционально-смысловом типе речи;

знать структуру текста типа «описание», особенности описания в разных стилях речи;

различать описание предмета в разных стилях речи;

редактировать текст (сочинение-описание);

писать сочинение — описание предмета.

Метапредметные:

познавательные:

  • создавать письменный текст, соблюдая нормы его построения, свободно и правильно излагая свои мысли;

соблюдать при создании текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания;

  • оценивать и редактировать чужие письменные тексты.

Личностные:

стремиться к личностному самоопределению;

  • проявлять интерес к созданию собственных текстов;
  • стремиться к речевому совершенствованию;
  • формировать достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании письменного текста сочинения

Межпредметные связи

Литература. Тема «Средства художественной выразительности»

Ход урока

Мотивация познавательной деятельности

6 стр., 2976 слов

Урок развития речи. Подготовка к сочинению – описанию природы. Весна (5 класс)

... слова «весна и природа». Так какова тема нашего урока, чем мы сегодня будем заниматься? ( Описание природы. Весна ) Слайд 5 Как вы думаете, чтобы написать сочинение, какие цели мы ... их употреблению в устной и письменной речи. Задачи урока: - закрепить понятие об описании как типе речи, продолжив формировать навыки работы над сочинением-описанием; - научить составлять текст-описание с использованием ...

Учитель предлагает прочитать тему урока, определить учебные задачи

Обучающиеся называют тему урока, формулируют учебные задачи: «Знать структуру текста-описания, учиться писать сочинение-описание».

Актуализация необходимых знаний

Учитель предлагает дополнить предложения из маршрутных листов правильными ответами, сверить написанное с ключом, оценить ответ.

Читают задание, вставляют пропущенные слова, проверяют себя по ключу, оценивают.

Вставьте пропущенные слова:

А) Текст – это несколько ________________, связанных между собой ________________________________________. Текст делится на части, эти части называются — _____________________________.

Б) Тексты бывают разных стилей. Когда мы делимся своими мыслями, выражаем свои мысли в непринужденной обстановке, мы пользуемся _______________________________ стилем.

Мы сообщаем научные сведения, объясняем факты в _________________________________ стиле.

Если писатель красочно изображает какое-то событие, явление природы, чувства человека, он пользуется _____________________ стилем.

Оцените себя:

Всего:

Предлагает проанализировать материал для наблюдений на стр. 137 учебника

«изумительный, его подарила… моя бабушка

Организация познавательной деятельности

Для определения конкретной темы сочинения, читает детские загадки.

Предлагает послушать выступление учащегося о русской матрешке, выполнить задания в маршрутных листах.

Слушают и отгадывают загадки. Определяют и записывают тему сочинения.

Слушают подготовленное выступление учащегося, читают текст, выполняют задания.

До моего отъезда матрешка в шали пышного алого цвета стояла на письменном столе. Она была густо покрыта лаком и блестела, как стеклянная.

В ней было скрыто еще пять матрешек в разноцветных шалях: зеленой, желтой, синей, фиолетовой и, наконец, самая маленькая матрёшка, величиной с наперсток, в шали сусального золота .

Деревенский мастер наградил матрёшек чисто русской красотой – соболиными бровями и рдеющим, как угли, румянцем. Синие их глаза он прикрыл такими длинными ресницами, что от одного взмаха должны были разбиваться вдребезги мужские сердца.

1. Определите стиль описания.

2. Какие слова и обороты характерны для данного стиля?

Сусальное золото

Предлагает прочитать памятку «Как работать над сочинением» на стр. 170.

Находят нужную страницу, читают памятку «Как работать над сочинением»

Организует работу по составлению плана сочинения, подбору необходимого материала.

Составляют план сочинения, подбирают и записывают прилагательные, характеризующие игрушку.

2 стр., 806 слов

Подготовка к сочинению-описанию по картине

... учебной задачи Подготовка к сочинению-описанию 1.Спрашиваю: - Как будем писать сочинение? 2.Предлагаю в парах друг другу устно проговорить сочинение 3.Предлагаю устно проговорить сочинение одному учащемуся, остальные должны оценить по критериям. Предлагают строить ...

Сбор материала.

  • Дадим ей русское имя

  • Подберём ключевые слова и выражения для описания её лица (губ, носа, глаз, щёк).

  • Глаза: круглые, голубые, как блюдечки, глазки, как угольки. Лучистые, приветливые, искрятся, золотым огоньком, выражают доброту.

  • Щёчки: румяные, яблочками .

  • Нос: курносый, вздёрнутый .

  • Губки: алые как пламя, бантиком.

  • Ключевые слова и выражения для описания её наряда.

  • Сарафан раскрашен под цвет луга, реки, а передник под цвет радуги.

  • Орнамент яркий, броский, с затейливым узором.

  • Платочек цветастый.

  • На голове – венок из полевых цветов.

Обучающиеся пишут сочинение, проверяют, пользуясь орфографическим словарём, корректируют написанное.

Организует подведение итогов

Обсуждают основные затруднения, возникшие во время подготовки, предлагают пути выхода из них.

Дополнительный материал

Орфографические словари

Дополнительное творческое задание

Разукрасить иллюстрацию.

Матрёшка — _________________________

Глазки — _____________________________

Щёки — _______________________________

Губы — _______________________________

Брови — ______________________________

Носик – _____________________________

Наряд — ______________________________

Обсуждают основные затруднения 1