Сочинение-описание животного «Ёж» для 2 класса,
проведенное учителем начальных классов
Гриневской Еленой Владимировной
Цель урока: способствовать формированию умения описывать животное
Задачи
обучающие: научить строить текст в определенной композиционной форме
развивающие: развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению
в устной и письменной речи
воспитательные: воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка
Оборудование урока : цветные иллюстрации с изображением ежа, компьютер, проектор (презентация).
Предварительная подготовка детей: сбор детьми материала о ежах
Ход урока
- Организационный момент
- Сообщение темы урока
У. Сегодня мы будем писать сочинение – описывать животное. Мы научимся описывать это животное так, чтобы те , кто его не видел, прочитав вашу работу, могли иметь о нем представление. Но сначала отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки — ни одной (ёж)
Какая будет тема нашего сочинения?
- Беседа с цель упорядочения материала.
У. С чего мы начинаем подготовку к сочинению?
Дети. Внимательно рассмотрим изображение животного
Бинарный урок » – описание картины И.И. Машкова «Клубника ...
... и ему остался верен до конца жизни. Рассказ 1 ученицы Я расскажу вам о картине Ильи Ивановича Машкова «Снедь московская» (Рисунок 3). Илье Ивановичу очень нравилось писать хлебы, на этой картине ... сочинение – миниатюру по картине с использованием плана. 2 часть урока, ... классу 5. Составление плана описания - Ребята, давайте теперь составим план устного описания картины в форме вопросов (обсуждение и ...
У. Кто изображен на иллюстрации
Дети. Ёжик
У. А почему вы думаете, что это ежик?
Дети. Перечисляют характерные признаки
У. А кто-нибудь из вас знает, почему это животное называется еж?
Латинское название происходит от слова ericius, что в переводе означает «колючий барьер»
А какие повадки у этого животного?
Дети. При опасности сворачивается…
У. А где живет это животное?
Дети. В лесу…
У. Чем питается еж?
Дети. Ёж — это всеядное животное. Основная пища — насекомые, гусеницы, слизни, иногда дождевые черви. Может поедать растения, ягоды, фрукты.
У. А как вы думаете: еж приносит вред или пользу?
Дети. Ёж полезен уничтожением вредных насекомых
У . Какое ваше отношение к этому зверьку?
- Физкультминутка
- Составление плана
У. Как вы думаете, с чего лучше начать сочинение? О чем написать потом? Как можно закончить свою работу?
План:
- Какое животное (дикое или домашнее)?
- Где живет еж?
- Каков его внешний вид? (туловище, чем покрыто тело, голова, лапки, лапки)
- Чем питается
- Какие повадки
- Ваше отношение к этому животному
- Речевая подготовка
У. Как по-другому можно назвать ежа?
Дети. Животное, зверек.
У. А как вы думаете, для чего мы подбираем синонимы к слову еж?
Дети. Чтобы в тексте не было повторов
У . Что еще нужно, чтобы грамотно написать сочинение
Дети. Нужно повторить правило написания трудных орфограмм
- Орфографическая подготовка.
У. Подберите необходимые имена прилагательные:
Описание животного в сочинении «Мой домашний питомец»
... лежанка. По сравнению с ней котенок был слишком маленьким. Но постепенно животное осваивалось в доме, оно поняло, что большую ... детей. С младшими членами семьи она чувствует особую связь. Тушканчик часто засыпает на кровати в детской, иногда мешает делать домашнее ... играть с любимой кошкой. Необычные привычки привычки, несвойственные семействам класса кошачьих: она любит купаться; ест огурцы; не любит ...
Туловище какое?( небольшое, овальное)
Лапки какие? …(маленькие, коротенькие)
Ушки какие?….(маленькие, небольшие, округлые)
Глазки какие?..(маленькие, кругленькие, черные).
На что похожи? (как бусинки)
Мордочка какая? …( острая, вытянутая) На что похожа? ( как у лисы)
Шерсть какая?..(серая, мягкая).
Иголки какие? …( острые, серые)
Хвост какой? …(маленький, коротенький, небольшой)
Слух какой? (острый)
Бег какой? (быстрый)
Выписываем совосочетания на доске
- Написание сочинения.
- Учитель оказывает индивидуальную помощь
- Самопроверка
- Итог урока. Рефлексия.
Чему научились сегодня на уроке? Удалось ли вам сочинение? Кто хотел бы прочитать свою работу? Поднимите зеленую карточку те, кому работа показалась интересной, красную те кому сложной . Почему? Высказывания детей