Как научить Вашего ребенка писать сочинения. 4 класс. Есенина С.А

Сочинение

Памятка 1.

Основные ошибки в содержании и построении сочинения

Пропуск важных мыслей и фактов. Нарушение логической последовательности. Возвращение без надобности к одному и тому же факту.

Памятка 2. Речевые ошибки, Неправильное определение границ предложения в тексте. Нарушение порядка слов в предложении.

Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью. Пропуск главных и второстепенных членов предложения. Неправильное согласование слов в предложении. Неправильное или неточное употребление слова.

Памятка 3. Как отредактировать сочинение

1. Прочти внимательно сочинение.

2. Определи, раскрыта ли тема.

3. Раскрой тему, добавив необходимое и убрав лишнее.

4. Подумай, как можно назвать сочинение по-другому, чтобы тема и текст соответствовали друг другу.

4

1-я неделя, сентябрь

Подготовь устный рассказ о лете. Употреби слова в правильном значении., Головной/главный вагон. Головной/главный начальник., Различные/отличные мнения (противоположные]. Различные/отличные результаты (превосходные)., Костный/костистый мозг. Костный/костистый карп., Объясни фразеологизмы., Не верить своим ушам; сводить на нет; цены нет; начинать с азов; хвататься за соломинку., Подбери синонимы., Небывалый,_, Безграничный, _, Бесподобный, _, Ненастный, _, Подбери антонимы.

Исток -__Век -__

Отредактируй. Всегда ли правильно употреблены местоимения?, Роман подошёл к дяде. Он улыбался. _, Щенок подбежал к брату. Он вилял хвостом. _, Мама сварила компот. Он был ароматный. _, По дороге едет машина. Она вся в канавах и рытвинах., Отредактируй. Замени повторяющиеся слова синонимами.

Костя вышел из дому рано утром. Костя торопится в школу. Сегодня Костя дежурный. Поэтому Костя должен прийти в класс раньше других ребят. Костя быстро идёт по тротуару. Хотя Костя и спешит, Костя переходит улицу только на зелёный свет светофора.

Прочитай сочинение. Определи, раскрыта ли тема. Если нет, то постарайся сделать это., Трудный диктант

Вчера у нас в классе был трудный диктант. А я на перемене потерял свою ручку. Я стал просить ручку у соседей, но ни у кого не было лишней. Учительница стала ругать меня за шум. Но я ей всё объяснил. Тогда она дала мне свою запасную ручку.

Отредактируй. Вставь предложения или слова-связки., Мне подарили щенка овчарки. Он очень милый и весёлый., Рекс любит грызть тапочки и другие предметы. Мы купили ему специальные игрушки, чтобы он грыз их., Обучать собаку различным командам сложно, поэтому я уделял работе с Рексом много времени., Теперь это красивый молодой пёс. Он много умеет и всегда слушается моих команд.

5

3 стр., 1406 слов

Основная мысль и ключевые слова сочинения

... Основная мысль сочинения определяет его ключевые слова – те слова, которые отражают самое важное в теме, поэтому ... что это неправильное введение и привело автора вступительного сочинения к неправильной интерпретации темы (Андрей Болконский ... сочинению на тему ""Каждому будет дано по его вере". Тема судьбы и возмездия в романе М. Булгакова "Мастер и Маргарита"" хорошо подходят следующие два предложения: ...

Напиши сочинение по плану., Поездка на море

1. Вступление: почему приятно побывать на море. («О море! Ты зовёшь к себе».)

2. Дорога к морю. («Но путь к морскому берегу далёк».)

3. Вот оно, море! (Первые впечатления).

(«Морская даль открылась предо мной!»)

4. Каким бывает море (описание моря в тихую и штормовую погоду).

(«То тихая рябь, то волненье, то шторм».)

5. На пляже. («Как хорошо здесь время проводить».)

6. Прогулки (впечатления от морского побережья, приморская растительность).

(«Здесь по-другому всё, и всё так интересно».)

7. Возвращение домой. («В обратный путь пора, до встречи, море».)

8. Заключение: понравилась ли поездка и почему. («Вернувшись, вспоминаем всё, что было».), Напиши сочинение по плану., Поездка в горы

1. Вступление: почему интересно побывать в горах. («Вершины, скалы, пики, перевалы, от них порой захватывает дух».)

2. Вот они, горы! (первое впечатление от гор).

(«Громада гор открылась перед нами».)

3. Описание гор (снежные и не снежные вершины, каменистые склоны и склоны, заросшие лесом).

(«Какими разными порой бывают горы».)

4. Горные долины. («И узкая равнина меж горами».)

5. Горные речки. («Они бегут — за ними не угнаться».)

6. Водопады. («Клочья пены, рёв воды».)

7. Прогулки по горам (описание пейзажей, растительности, встреченных животных).

(«Мы в царстве дикой красоты».)

8. Возвращение домой. («Мы спускаемся с гор на равнину».)

9. Заключение: понравилась ли поездка и почему. («Я дома вспоминаю о горах».), Напиши сочинение по плану.

Снова в школу

1. Вступление: летом было хорошо, но пора приступать к учёбе. («Нельзя лишь отдыхать и отдыхать, пора к работе снова приступать».)

2. Встреча со школьными товарищами у дверей школы. («Мы так скучали по друзьям!»)

3. Снова за партами. («Опять звенит для нас звонок и мы приходим на урок».)

4. Кто летом занимался, тому легче учиться в сентябре. («Кто летом выполнил заданье, тому даются легче знанья».)

5. «Делу время — потехе час» (правильное распределение времени для работы и отдыха].

6. Учиться тоже интересно. («Мир полон интересных тайн — ты не ленись, учись, читай».)

7. Заключение: хотя мы и жалеем, что прошли каникулы, мы рады началу нового учебного года. («Мы начинаем новый школьный год».)

6

1-я неделя, сентябрь

Когда пишешь сочинение, старайся правильно соотносить вид и время глагола., Например: НЕВЕРНО: Папа выходил из дома и сел в машину. НАДО: Папа вышел из дома и сел в машину., НЕВЕРНО: Идя по коридору, дверь открылась. НАДО: Дверь открылась, когда мы шли по коридору., Отредактируй. Обрати внимание на формы глагола., Мальчик рисует медведя и раскрасил его. _, Девочка платит в кассу и получила сдачу., Самолёт вылетает через час и приземлился в Москве., Выйдя из подъезда, дверь захлопнулась., Сев за руль, машина тронулась с места., Подбери антонимы., Очевидный -__Диалог -__, Подбери синонимы., Происхождение, _, Пространство,__, Комната, _, Путаница, _

Отредактируй. Подчеркни правильно написанное слово. Гостеприимственный/гостеприимный. Коровятина/говядина. Свинина/свинятина. Конина/конятина. Утиный/утковый.

2 стр., 538 слов

Сочинение миниатюра про море

... всю жизнь. 2, 3, 4, 5, 7, 8 класс ` Про море Популярные сочинения С древних времён люди не стремились оберегать природу, были ... совсем неважно. Был важен лишь момент и бушующее море. Я по полной насладилась поездкой, вкусной зарубежной едой, но больше всего впечатлений ... смотрела на достопримечательности и лишь в свободное время ходила на море, чтобы просто провести время не в гостинице, а на ...

Отредактируй. Всегда ли правильно употреблены местоимения?, Купив сыр, мальчик положил её в сумку. _, Посмотрев фильм, девочка пересказала её содержание подруге. _, Прочитав рассказ, я дал её почитать соседу., Выучив стихотворение, ученик рассказал её на уроке., Объясни фразеологизмы., Держать нос по ветру; есть чужой хлеб; как зеницу ока; давать голову на отсечение; краем уха., Отредактируй сочинение (см. «Памятку 3» на стр. 4)., За грибами

За забором нашей дачи начинается густой лес. Вчера утром мы вышли за калитку и пошли за грибами. Как хорошо в лесу! Сосны-великаны раскинули свои зелёные ветви, будто положили руки друг другу на плечи. Кажется, вот-вот они закружатся в богатырском хороводе. Лучи солнца играют на рыжеватых чешуйках их стволов-

7

кольчуг. Под ногами мягкий ковёр из хвои. Весь день мы любовались лесной сказкой. Вечером усталые, но довольные мы вернулись с полной корзиной грибов.

Восстанови текст., Отважный пингвинёнок, Маленький голый пингвинёнок стоял на высоте трёхэтажного дома. Его сносил ветер., Это был отважный пингвинёнок. Он первый искупался в холодном зелёном море.

Долго стоял на скале пингвинёнок: страшно ему было бросаться в море. Наконец он решился и подошёл к краю скалы.

Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. У него ещё только выросли три пушинки на голове и коротенький хвостик.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Остальные птенцы стояли у нагретых солнцем камней.

От страха пингвинёнок закрыл глаза и… бросился вниз. Вынырнул, закружился на одном месте, быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.

(Г. Снегирёв]

Составь предложения со словосочетаниями, объедини их в связный текст.

золотая осень, осенняя прохлада, ночные заморозки, дивная пора, вспыхнули багряной краской.

Напиши сочинение по плану., В.Д. Поленов «Заросший пруд», Эпиграф: Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит., В. Поленов