Учимся писать — рассуждение, связанное с анализом текста (задание 15.2)

Сочинение

«Учимся писать сочинение- рассуждение, связанное с анализом текста (задание 15.2) »

УЧИТЕЛЬ ГРИГОРЖЕВСКАЯ Т.Н .

УЧИТЕЛЬ ГРИГОРЖЕВСКАЯ Т.Н

Вариант 16 по сборнику И. П. Цыбулько

Вариант 16 по сборнику

Знакомство с исходным текстом (1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком, им овладела жажда жизни и деятельности. (2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Еще в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени. (4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днем отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за свое. (8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несется во весь опор к самолету, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули.

Знакомство с исходным текстом

(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным летчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

(2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Еще в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днем отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слезы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за свое.

(8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несется во весь опор к самолету, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули.

2 стр., 989 слов

«Мой самый близкий человек. Жизнь-подвиг»

... воспоминаний всю жизнь, отзываясь каждым стоном, вздохом. В очередной ... моя мама, и будут песни, и расцветут тюльпаны … на его могиле, и придут, как всегда, родные и близкие люди, чтоб поклониться деду за великую Победу! Поклониться великим тем ... самого дорогого, любимого, близкого человека, но мы не ... кино смотрел: перед моими глазами проносилось всё, что ... ж дедушка сказал! Самый радостный праздник в ...

(10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться! (12)Все с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним. (14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принес ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке. — (15)Ну, в добрый час, — сказал старый мастер. (16) Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

(10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и теплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!

(12)Все с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое.

(13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

(14)0днажды летним утром пожилой человек в железных очках принес ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

— (15)Ну, в добрый час, — сказал старый мастер. (16) Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж.

( 17) Добравшись до койки, он повалился на нее грудью, не имея сил даже повернуться на спину. — (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он <a href=начал заново учиться ходить — взад-вперед, по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днем удлиняя путь. (20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!» ...(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своем истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует ее всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешел эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжелого труда. (25)Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал." width="640">

11 стр., 5376 слов

Дипломная работа пейзаж

... пейзажа. Изменения происходят в связи с появлением новых технологий строительства, новых материалов и современным видением образа жизни человека в ХХI веке. В своей дипломной работе ... события. Примером этому служат великолепные гравюры Алексея Федоровича Зубова «Панорама Петербурга». Он удачно ... самый малый фрагмент пейзажа должен быть глубоко разработан, интересен, правдив. И тогда в целом пейзаж ...

( 17) Добравшись до койки, он повалился на нее грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

  • (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперед, по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днем удлиняя путь.

(20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»

-..(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своем истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует ее всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешел эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжелого труда. (25)Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал.

  • ( 17) Добравшись до койки, он повалился на нее грудью, не имея сил даже повернуться на спину. — (18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперед, по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днем удлиняя путь. (20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!» …(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своем истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует ее всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешел эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжелого труда. (25)Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал.

КАК СФОРМУЛИРОВАНО И ОФОРМЛЕНО ЗАДАНИЕ 15.2 Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл заключительных предложений текста:

КАК СФОРМУЛИРОВАНО И ОФОРМЛЕНО

«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — Экая силища в этом человеке!»

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов . Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Экзаменационное задание 15.2 требует написания сочинения - рассуждения Тезис Аргумент 1 из текста Аргумент 2 из текста Вывод

Экзаменационное задание 15.2 требует написания сочинения — рассуждения

Тезис

Аргумент 1

из текста

Аргумент 2

из текста

Вывод

Работа с текстом

Работа с текстом

  • Обратимся ко 2-му заданию теста: «В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей Мересьев упорно и фанатично тренировался?»
  • Алексей страстно желал вернуться к профессии истребителя.

Работа с текстом Как вы думаете, почему Б. Полевой называет своего героя «настоящим человеком»? Потому что он не испугался жизненных трудностей. Как он боролся за право вернуться к любимому делу? 4)«Гимнастика причиняла страшную боль …» 5)«… приходилось кусать губы, чтобы сдержать невольный стон » 19) «Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить ….с каждым днем удлиняя путь». Какие черты характера помогли Алексею добиться своей цели? 12) «Все с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели…» Результат: 25) «Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал».

3 стр., 1226 слов

Подготовка к сочинению. Работа над комментарием

... к сочинению. Это и опыт С.В.Драбкиной, и рекомендации Цыбулько и Егораевой, и многих учителей-практиков. Что же я применяю в своей работе, в частности в работе над комментарием? ... поставленную автором текста? ( Проблема равнодушного отношения детей к престарелым родителям) В каких словах заключена авторская мысль? ... -то мгновение у него появилось желание остановить сына и сказать ему: 32) «Ты, сынок, ...

Работа с текстом

Как вы думаете, почему Б. Полевой называет своего героя «настоящим человеком»?

Потому что он не испугался жизненных трудностей.

Как он боролся за право вернуться к любимому делу?

страшную боль

сдержать невольный стон

19) «Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить ….с каждым днем удлиняя путь».

черты характера

упорством

Результат:

25) «Он добился главного, о чем так долго мечтал: он опять летал».

Шаг I

Шаг I

  • В тезисе вы должны коротко сформулировать своё понимание смысла указанного фрагмента.
  • Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.
  • Вдумайтесь в смысл вопроса, на который вам предстоит ответить, найдите в нём ключевые слова.

Шаг I Пишем вступление Опираясь на ключевые слова в задании, выразите собственное мнение, сформулировав основную мысль текста. О какой «силище в этом человеке» думает Гвоздев? Какие чувства испытывает автор, рассказывая о своем герое? Основная мысль текста: Сила воли помогает человеку преодолеть самые страшные испытания и вернуться не только к полноценной жизни, но и к любимой профессии. Автор рассказывает о своем герое с чувством гордости и восхищения.

Шаг I Пишем вступление

«силище в этом человеке»

  • Основная мысль текста: Сила воли помогает человеку преодолеть самые страшные испытания и вернуться не только к полноценной жизни, но и к любимой профессии.
  • Автор рассказывает о своем герое с чувством гордости и восхищения.

Работа в группах Как начать сочинение ? Группа 1. Начните сочинение с предложенной фразы. Что получилось? Группа 2. Начните сочинение со слов «В указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …» Что получилось? Группа 3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО).</p>
<p>О чем говорит автор? В тексте речь идёт о… (называем тему)»

Работа в группах

Группа 1. Начните сочинение с предложенной фразы.

Что получилось?

Группа 2. Начните сочинение со слов «В указанном фрагменте выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: …»

Что получилось?

Группа 3. Начните сочинение со слов «Передо мной фрагмент текста (ФИО).

12 стр., 5655 слов

Сказка о весне. Тексты сочинений

... Вадим. _______________ ^ Тема: Письмо из будущего. Тексты сочинений. _______________ Здравствуйте, Надежда Анатольевна и Наталья Николаевна. ... о теплой и солнечной весне. И не заметила, как до нее дотронулся лучик солнца. Синичка закричала: “Весна! Весна! Пришла весна!” Шагиной Ольги. _______________ Сказка ... Одъехал почти что все, а колодца не нашел. Едет, едет с надеждой увидеть колодец. Заехал ...

О чем говорит автор? В тексте речь идёт о… (называем тему)»

ШАГ 2

ШАГ 2

  • В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.
  • Примеров должно быть не менее 2.
  • Примеры должны быть из указанного текста.
  • Примеры должны подтверждать разные аргументы.

ШАГ 2 Приводим два аргумента из текста

ШАГ 2 Приводим два аргумента из текста

  • Найдите в тексте предложения, которые помогут вам доказать Вашу точку зрения .
  • При введении аргументов в сочинение, помимо слов во-первых, во-вторых, можно использовать такие фразы:
  • Докажем эту мысль на примерах из текста…
  • Попытаемся раскрыть значение тезиса на примерах, взятых из текста …

ШАГ 3

ШАГ 3

  • Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести