Славка заметил картину на темно зеленой стене бильярдной случайно

Сочинение

Смысл последних фраз текста:

Последние фразы текста, «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…», имеют глубокий смысл. Они указывают на то, что Славка после встречи с картиной брига «Меркурий» полностью погрузился в мир чтения словаря и забыл о всем остальном.

Аргумент 1:

Этот смысл подтверждается тем, что после просмотра картинки, Славка пришел в полное молчание и только шепотом спросил о её происхождении. Это свидетельствует о том, что он был настолько потрясен и поглощен картиной, что не мог выразить свои чувства громко.

Аргумент 2:

Другой аргумент, подтверждающий этот смысл, заключается в ассоциации картинки с бригом «Меркурий». Этот корабль с рваными парусами, одолевающий множество вражеских кораблей, символизирует силу, решимость и притягательную силу мечты. Славка, увидев эту картину, начал ассоциировать себя с этим смелым и уверенным кораблем, и это вдохновило его уйти в мир чтения и мечтаний.

Таким образом, последние фразы текста подчеркивают глубокое воздействие картинки на Славку, который ушел в свой мир мечтаний и анализа, как корабль «Меркурий» уходит в дальнее плавание, полное загадок и приключений.

Что такое «бриг»?

(27)Она не понимала! (28)У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и забытых морских слов: «Бриг… брег… регата… фрегат… навигатор…» (29)Это были слова про что-то загадочное, связанное с этим лунным морем. (30)А где их разгадка?

отыскала старую книгу, которая называлась «Морской словарь».

Есть ещё вопросы? Читай и разбирайся.

(34)Славка нашёл быстро. (35)Прочитал и почти ничего не понял. (36)Но незнакомые корабельные слова опять отозвались в нём странной зовущей музыкой. (37)И он стал искать дальше, слово за словом. (38) С того дня Славка почти позабыл про всё на свете. (39)Он ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…

(По В. Крапивину)

Внимание!

Если ваше сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный текст, то оно оценивается нулём баллов по всем критериям проверки.

C 2 К1 ПОНИМАНИЕ СМЫСЛА ФРАГМЕНТА ТЕКСТА

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С 2 К1

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

1

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

Пример № 1

В данном фрагменте текста представлена исключительно лаконичная и непонятная оценка — «0». В то же время, текст внутри этой ячейки содержит в себе важные сведения, хоть и сумбурные.

Смысл последних фраз данного текста, согласно автору, заключается в том, что главный персонаж, Славка, обрел свою мечту и начал двигаться в направлении ее осуществления. Это ясно видно из фразы о его стремлении узнать больше о море и возможно даже покорить его. Славка прочувствовал магию морских слов, что подчеркивается в предложении «У Славки отозвалось в душе звучание когда-то слышанных и заветных морских слов: ‘Бриг…брег…регата…фрегат…навигатор…'».

Этот фрагмент также подчеркивает, что даже жизненные трудности не могут остановить стремление к мечте. Чтобы добиться чего-то, необходимо верить в это и упорно работать, даже если это требует изучения сложных терминов.

Таким образом, данный фрагмент отражает процесс осуществления мечты Славки, его стремление к ней, и подчеркивает важность веры и усердной работы. Это важные моменты, выделенные экзаменатором, и автор правильно выявил основную идею текста.

За анализ этой основной мысли экзаменуемому присуждено 2 балла.

С2К1 1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

Пример № 2.

«Славка заметил картину на стене биллиардной случайно. Корабль, волны, паруса сразу поразили его.

Мальчик привел маму к картине и начал задавать вопросы, которые вскоре ее утомили. (26) Она дала сыну книгу «Морской словарь». (32) Слава почти ничего не понимал, но это еще больше привлекало его.

Картина стала для мальчика чем-то особенным, живым. Славку больше ничего не интересовало кроме кораблей, которые с тех пор глубоко запали ему в душу. Мы часто не замечаем волшебного и прекрасного, что так близко к нам, а усердно ищем это где-то далеко-далеко, пока луч солнца не попадет на предмет наших поисков».

(95 слов)

Интерпретация фрагмента в основном верна, однако экзаменуемый допустил одну существенную ошибку: мечта о море и кораблях появилась у Славки вовсе не в тот момент, когда он заметил картину Айвазовского на стене биллиардной, и не тогда, когда начал читать «Морской словарь», а когда-то раньше (предложения 18, 28).

С2К1 0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста или объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует.

Пример № 3.

В данной учебной работе ученик предпринял попытку исследовать смысл последних фраз текста, в котором использована метафора и сравнение. Однако, его интерпретация оказалась неуспешной из-за несформированности коммуникативного умения создавать связное высказывание на основе прочитанного текста.

Важным критерием успешной работы является наличие примеров-аргументов. Однако, в данной работе их отсутствие. Ученик не представил конкретных фактов или доказательств, которые бы подтверждали его утверждения или выводы.

Примеры-аргументы в экзаменационных работах

Во время написания экзаменационной работы важно уметь приводить примеры-аргументы, подтверждающие высказывания и объясняющие важные моменты текста. Исходя из представленных данных, наличие примеров-аргументов может заметно повлиять на оценку работы.

Описание ситуации

Оценка

Экзаменуемый привел из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

3 балла — С2К2

Экзаменуемый привел из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного фрагмента

2 балла

Экзаменуемый привел пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

1 балл

Экзаменуемый не привел ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привел в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или ее часть

0 баллов

Таким образом, помимо хорошего знания материала, важно уметь использовать примеры-аргументы в работе, соответствующие контексту текста.

!

В работе может быть несколько цитат из текста или ссылок на него, однако не все из них должны считаться аргументами. Аргументом является только такая цитата или ссылка, которая подтверждает, обосновывает мысли и утверждения экзаменуемого, объясняющие смысл приведённого в задании фрагмента.

Пример № 4.

«Славка давно мечтал о море и парусниках. Поэтому на него огромное впечатление произвела копия картины. Мальчик увидел в ней тайну, загадку: «<…> он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…» (18) . Славка не хотел разрушать гармонию, которой для него была наполнена эта картина. Но, тем не менее, ему хотелось знать об интересующем его предмете больше. Мальчик очень хотел получить разгадку. Потому-то его мама и отыскала для него книгу «Морской словарь». Думаю, она поступила мудро — что, как словарь, может пояснить значение неизвестных слов? Словарь стал для Славки путём к заветной мечте: он «слово за словом» приближался к ней (37) . Поэтому Славка «ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…». Автор сравнил мечту мальчика — морские путешествия — с путешествием по словарю: может, мальчик никогда не побывает на море, но он узнает морскую жизнь из книги».

(138 слов)

В данной статье рассматривается вопрос о том, какие примеры из текста могут подтверждать основные мысли экзаменуемого. Согласно критериям оценки, за приведение одного примера-аргумента можно получить 2 балла.

Пример № 5 из текста представляет интерес. В этом примере говорится о том, что Славка увлекся чтением словаря и это вызвало интерес у него. Автор указывает, что незнакомые корабельные слова вызывали у Славки странную зовущую музыку в душе. Это заинтересовало его и он стал желать узнать больше о кораблях. Также, в примере указано, что Славка, увлеченный чтением словаря, позабыл про все на свете, и его мечта о море и кораблях стала ближе к реальности. В результате, он усердно изучал словарь.

Из представленных фактов можно сделать вывод, что данный пример подтверждает основные мысли экзаменуемого. Он служит аргументом, доказательством объяснения приведенных в задании фраз.

В работе были представлены два примера из текста, однако только один из них подтверждает мысли экзаменуемого, а вторая цитата является частью одной из них и не служит обоснованием.

C2К2 1 балл ставится в том случае, если экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста.

Пример №5.

Славка «ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание – надолго и без оглядки…», потому что он был очень любознательным мальчиком: его заинтересовали разные названия кораблей, он хотел в этом разобраться и как можно больше узнать о каждом из них. Словари – это очень полезные книги, в них много интересной информации. Я тоже иногда пользуюсь словарём, но гораздо быстрее можно найти информацию в Интернете, и не надо ходить в библиотеку.

(79 слов)

C2К2 0 баллов ставится в том случае, если экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,или если экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть,или если экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста.

Пример №6.

«Я понимаю смысл этих фраз так: мальчику очень нравятся корабли, но он про них мало знает и наконец у него появился настоящий «гид» по морскому миру. Теперь книги про море его самое главное занятие. «С того дня Славка почти позабыл про всё на свете». Значит Славка ушёл в книгу с головой».

С 2 К3

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

С 2 К4

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении текста

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С 2 К1С 2 К4

9

ИТАК

Первый абзац должен содержать сам тезис или указание на него, а также комментарии; как вы поняли тезис, с которым работаете.

C мысл последних фраз текста заключается в том, что Славка нашёл свою мечту и начал свой путь к ней.

Второй абзац (можно разбить на два абзаца) – это примеры-аргументы, а также комментарии к каждому примеру-аргументу

Море и мечта Славки

Славка давно мечтал о море и парусниках. Поэтому на него огромное впечатление произвела копия картины. Мальчик увидел в ней тайну, загадку: «<…> он не хотел говорить громко, когда рядом тайна, мечта…» (18) . Славка не хотел разрушать гармонию, которой для него была наполнена эта картина. Но, тем не менее, ему хотелось знать об интересующем его предмете больше. Мальчик очень хотел получить разгадку. Потому-то его мама и отыскала для него книгу «Морской словарь». Думаю, она поступила мудро — что, как словарь, может пояснить значение неизвестных слов? Словарь стал для Славки путём к заветной мечте: он «слово за словом» приближался к ней (37) .

Третий абзац – итог, вывод

Поэтому Славка «ушёл в чтение словаря, как уходят в дальнее плавание — надолго и без оглядки…». Автор сравнил мечту мальчика — морские путешествия — с путешествием по словарю: может, мальчик никогда не побывает на море, но он узнает морскую жизнь из книги.

Анализ классного сочинения рассуждения.

Текст, с которым работали

  • (1) Подходя к своему подъезду, молодая женщина перехватила зонтик под мышку и стала искать в сумочке ключи, но они не хотели находиться.
  • (2) Женщина остановилась, минуту поискала ещё, а потом подошла к стоящей у подъезда скамейке и поставила сумку с решительным намерением произвести её полную инвентаризацию.
  • (3) Тем временем за всем происходившим наблюдали двое.
  • (4) Бабулька, сидящая на противоположной скамейке, и маленькая собачка, лежащая под этой же скамейкой.
  • (5)Что, дочка, никак потеряла что-то? – спросила бабулька неожиданно звучным голосом.

(6)В это время из-под скамейки вылезла собака. (7)Она оказалась ещё меньше, чем показалась Марине вначале. (8)Это было щуплое существо размером чуть больше кошки с когда-то густой и рыжей, а теперь бурой, свалявшейся в комок шерстью и слезящимися карими глазами. (9)Женщина достала из сумки оставшийся от обеда кусок «докторской» и протянула собаке. (10)Животное недоверчиво посмотрело на Марину, но колбаса слишком хорошо пахла, чтобы от неё отказаться.

(11)Бабулька вздохнула и, обращаясь не то к Марине, не то к собаке, сказала:

— – (12)Плохо стало без Ивана Матвеевича. (13)Он умер три месяца тому назад. (14)Родственников у Матвеевича не было, а Жулька осталась на улице, – она указала морщинистой рукой на собачку, уже доевшую подаренную колбасу и снова сжавшуюся в комок под скамейкой. – (15)Он её любил очень, десять лет назад подобрал у помойки слепым щенком, как младенца из бутылочки выкормил. (16)Сколько его помню, Жуля всегда рядом с ним была, у него кроме неё никого не было и у Жули кроме него – никого.

(17)Собачка, ставшая невольным свидетелем этого разговора, осталась лежать под скамейкой, где ей и предстояло провести ещё одну ночь, которая могла стать для неё последней. (18)Жулька всю свою жизнь прожила с человеком, она не умела заботиться о своём пропитании, не умела находить лазейки в тёплые подвалы, как другие собаки, у которых никогда не было дома, и у неё не было ни единого шанса пережить эту зиму.

(19)Марина спала эту ночь плохо. (20)Ей снились собаки. (21)Много, много собак: белых, рыжих, чёрных. (22)Они лаяли, скулили, как будто хотели что-то сказать, и в глазах каждой из них были слёзы. (23)Нет, глаза не слезились, это были настоящие слёзы… (24)И почему человек считает, что только он способен по-настоящему плакать, чувствовать, переживать?

Вечером после посещения местного зверинца Марина пошла домой. Но не своим привычным маршрутом, а через ветеринарный магазин. В магазине Марина приобрела собачий шампунь, расчёску, витамины, лекарства и другую мелочь, в большом ассортименте предлагаемую для четвероногих питомцев, которых у Марины не было. «Теперь будет», – подумала она про себя.

«Ну, не бойся, заходи, – сказала Марина и подтолкнула живой комочек шерсти к входной двери. – Теперь ты здесь будешь жить, мы обязательно подружимся. У меня никогда раньше не было собаки, хотя я о ней всегда мечтала. Я постараюсь быть тебе хорошей хозяйкой. Вот колбаса, вот булочка. Ешь. Ты любишь сдобные булочки? Я люблю. А к вечеру я сварю тебе кашки. Специальный корм для собак мне не понравился. Но, если ты захочешь, я тебе его куплю.

Марина осторожно дотронулась до рыжей, скатавшейся на боках шерсти – собачка вздрогнула.

  • «Ничего, Жулька, я понимаю», – произнесла Марина и отошла от собаки, села на пол в другом конце коридора.

Этой ночью Марина спала чутко. Нет, не беспокойно, а именно чутко, прислушиваясь к вздохам и сопению в коридоре. Ночь больше не казалась гулкой и пустой, дом стал уютнее, на сердце стало теплее, и всё оттого, что рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность. Жуля спала, удобно расположившись на подстилке в просторной плетёной корзине. Что ей снилось? Может быть, Матвеевич? А может, просто добрые люди, которые накормят, почешут за ушком и никогда не ударят носком сапога.

(По С. Сергеевой*)

* Светлана Сергеева – экономист, член общества защиты животных «Преданность», председатель ревизионной комиссии благотворительного фонда «Помощь бездомным животным».

Итоговое коллективное сочинение

Смысл фразы из текста С. Сергеевой заключается в том, что Марина смогла поставить себя на место Жульки. Героиня оценила жизнь собаки с позиции человека и поняла, что одинокими могут быть не только люди…

Молодая женщина была совсем одна в свои годы, ей не о ком было заботиться, от этого героиня не чувствовала себя полноценно счастливым человеком. С появлением в доме Жульки Марина обрела смысл жизни, ведь «рядом было живое создание, за которое теперь она несла ответственность».

Но не только человек может чувствовать радость, грусть, переживания. Не только человек может страдать от одиночества. Жулька всего три месяца назад потеряла своего хозяина, самого близкого и дорогого ей человека, друга. Матвеевич ее «… как младенца из бутылочки выкормил». Потеря хозяина принесла Жульке мучительные страдания. Поэтому любое прикосновение чужого человека заставляет собаку вздрагивать.

Чуткая Марина хорошо поняла духовную боль четвероного друга, поэтому она оставила Жульку на время одну. Дала собаке подумать и создала тем самым комфортные и щадящие условия для адаптации животного к новым условиям.