ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ «Васюткино озеро»

Сочинение

Основная часть

В основной части вам нужно будет выдвинуть тезис, то есть дать четкий ответ на поставленный вопрос, и привести два доказательства из текста художественного произведения.

По объему эта часть самая большая (2/3 всего сочинения).

В сочинении вы можете использовать цитаты. Это точные выдержки из текста, которые необходимо взять в кавычки. Если цитата большая, то ее можно сократить, обозначив место пропуска многоточием.

«С высоты она казалась огромным тёмным морем… Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелёного моря (лиственный лес обычно тянется по берегам реки), но кругом темнел сплошной хвойник».

  • Во-первых, …
  • Во-вторых, …
  • Например, …
  • К примеру, …
  • На мой взгляд, …
  • Я считаю, …
  • Как мне кажется, … и другие

В данном исследовании мы рассмотрели вопросы, связанные с речевым оформлением сочинений-рассуждений. Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются авторы таких работ, являются речевые ошибки. Они могут негативно сказываться на качестве и понимании текста.

Одной из распространенных речевых ошибок является повторение одних и тех же слов или фраз. Для избежания этого рекомендуется использовать синонимы. Например, вместо повторения имени «Васютка» можно использовать слова «мальчик», «ребенок», «паренек», «подросток», «герой рассказа» или «он». Это позволит сделать текст более разнообразным и интересным для чтения.

Кроме того, важно вдумываться в значение употребляемых слов и стараться придерживаться литературного стиля. Исключение разговорных оборотов поможет сделать текст более формальным и профессиональным. Также следует выражать свои мысли ясно и четко, избегая слишком длинных предложений, чтобы не утомлять читателя.

Еще одним важным аспектом работы над сочинением-рассуждением является перечитывание текста и внимательное обращение на:

  • правильную композицию;
  • речевые ошибки;
  • литературный стиль;
  • ясность и четкость выражения мыслей;
  • цитирование (не более 1/4 текста сочинения).

Следуя этим рекомендациям, авторы смогут создать качественное и грамотное сочинение-рассуждение. Основная последовательность работы над таким текстом включает:

27 стр., 13295 слов

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, ...

... сочинения, в котором мы подведём итог своего рассуждения. Самый простой способ написания финала сочинения — это возвращение к центральному тезису. В качестве логического перехода снова можно использовать ... два основных события, которые и составили сюжет рассказа, и показать связь между ними. ... ли, три дня, а то и неделю на старом месте копошится. Потом за ней приезжаем. Тогда уж и дом на запор. И вот ...

1. Внимательное прочтение вопроса.

Перед тем, как приступить к написанию сочинения-рассуждения, необходимо внимательно прочитать поставленный вопрос. Это поможет понять его суть и определить основные аспекты, которые нужно будет раскрыть в тексте.

2. Сформулировать тезис.

Тезис — это основная мысль, которую автор хочет донести до читателя. Он должен быть четким, лаконичным и отражать основную идею сочинения-рассуждения.

3. Приступить к доказательствам.

Доказательства — это аргументы и факты, которые подтверждают тезис автора. Они должны быть логичными, аргументированными и подкрепленными примерами из реальной жизни или литературы.

4. Перейти к выводу.

В заключительной части сочинения-рассуждения необходимо подвести итоги и подтвердить или опровергнуть сформулированный тезис. Вывод должен быть логичным и ясным для читателя.

Таким образом, работая над сочинением-рассуждением, необходимо учитывать все эти аспекты, чтобы создать качественный и грамотный текст.

Развертывание исследования

В данном исследовании мы сосредоточимся на анализе того, какие качества помогли главному герою автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро» выжить в тайге. При анализе текста мы обратим внимание на следующие аспекты:

  • Соответствие теме. Проверим, насколько содержание текста относится к теме выживания Васютки в тайге.
  • Абзацное членение. Рассмотрим, как автор организовал текст, разделяя его на абзацы и как это влияет на структуру сочинения.
  • «Мостики»-связки между частями. Проанализируем, какие слова и выражения используются для связи различных частей текста и как это помогает сохранить его структуру.
  • Точность передачи мысли. Оценим, насколько автор точно и ясно передает свои мысли и идеи о выживании Васютки в тайге.
  • Грамотность письменной речи. Изучим, насколько автор соблюдает речевые, грамматические нормы, орфографию и пунктуацию в своем тексте.

Что помогло Васютке выжить в тайге:

1) Знание леса и правил поведения в нем;

2) Смелость;

3) Упорство;

4) Терпение;

5) Наблюдательность;

6) Смекалка;

7) Желание вернуться домой.

  • А каких качеств, ребята, не хватает каждому из вас? Что бы вы хотели позаимствовать у Васютки из этой «корзинки желаний»?

Приведенный выше текст является примером того, как может выглядеть сочинение на данную тему. Конечно, вы можете использовать другие аргументы, но важно, чтобы они были подтверждены текстом. Обратите внимание на соотношение между частями сочинения и вводные слова, которые помогают сохранить структуру сочинения-рассуждения.

Васютка — главный герой автобиографического рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Тринадцатилетний мальчик в течение пяти дней блуждал один по суровому северному лесу, таящему в себе множество опасностей, и все-таки нашел дорогу к людям. Что же помогло Васютке выжить в тайге?

Я считаю, что Васютка смог выжить в тайге благодаря знаниям и своему характеру.

Во-первых, решающую роль сыграло знание мальчиком правил поведения в тайге. Все лето проводя с рыбаками на промысле, Васютка знал, как приготовить еду на огне и устроить место для ночлега. Сориентировавшись по мху на деревьях, он смог выбрать правильное направление движения. По типу леса подросток нашел реку, а по закату определил предстоящую погоду. Не зная, сколько дней ему придется провести в лесу, Васютка предусмотрительно экономил еду, патроны, спички.

7 стр., 3468 слов

Почему выжил в тайге Васютка – герой рассказа В.П. Астафьева, 5 класс

... отменной смекалкой, как у нашего героя. Как Васютка выжил в тайге? Сочинение обязательно должно рассказать об этом. Благодаря своим знаниям о поведении в тайге ему удалось не пасть духом. Хорошо, что ... Туда он и решил идти. Главное качество Васютки – смелость. Ему было тяжело, но он смог переночевать и не один раз ночью в лесу, где обитали любые животные. Сначала ...

Во-вторых, большое значение в спасении Васютки имели его личные качества: смелость и упорство в достижении цели. Безусловно, бывали моменты, когда ему хотелось плакать от отчаяния и страха. Но мальчик смог перебороть себя, не поддаться панике, вспомнив слова отца и деда, что «тайга хлипких не любит». Васютка понимал, что помощи ему ждать неоткуда, нужно рассчитывать только на свои силы, поэтому, собрав всю свою волю в кулак, все время шел вперед и вперед.

Исследование Васютки и его выживание в тайге являются важными темами, которые вызывают удивление и восхищение. Мы можем наблюдать, как молодой подросток справился с серьезными трудностями и испытаниями природы, используя свои личные качества.

Одним из впечатляющих аспектов Васютки является его ум и интеллект. Всего лишь в тринадцать лет он смог принять разумные и обдуманные решения, которые помогли ему выжить в тайге. Его способность анализировать ситуацию, действовать осознанно и принимать решения на основе своих знаний и опыта – это действительно впечатляющее достижение для такого молодого возраста.

Кроме того, выдержка и самообладание Васютки заслуживают особого внимания. В условиях суровой природы, где каждая ошибка может стоить жизни, он сумел сохранять спокойствие и контролировать свои эмоции. Это позволило ему принимать правильные решения и действовать рационально, не поддаваясь панике или отчаянию.

Важно отметить, что не каждому взрослому человеку под силу справиться с такими трудностями, какие столкнулись перед Васюткой. Его молодость и независимость не помешали ему проявить настоящий героизм и мужество. Он доказал, что возраст не является преградой для достижения великих дел и что молодые люди способны справиться с любыми испытаниями, если у них есть сила воли и решимость.

Все эти качества делают Васютку настоящим героем. Его история вдохновляет и показывает, что независимо от возраста или обстоятельств, мы можем преодолеть любые трудности, если мы верим в себя и не боимся брать на себя ответственность. Васютка — пример для подражания и источник вдохновения для всех нас.

Теперь, имея представление о выживании Васютки в тайге и его личных качествах, мы можем приступить к самостоятельной работе над нашими сочинениями. Если у вас возникнут затруднения, не стесняйтесь обратиться ко мне за помощью.