Упражнение 331 (337).
[== — ], и [== — ].
2.Шел крупный, пушистый снег и красил в бел/spanое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков.
3.Путешествие утомило Каштанку, уши и лапы её озябли, и к тому же ещё она была ужасно голодна.
Когда снег совсем облепил её спину и голову, вдруг подъездная дверь щёлкнула и ударила её по боку. (В конце предложения ставится точка, т.к. предложение повествовательное, невосклицательное. Предложение сложное бессоюзное, простые предложения в составе сложного разделены запятой. Сказуемые щелкнула , ударит разделяются запятой, потому что они являются однородными и между ними нет союза и . Дополнения спину и голову не разделяются запятой, поскольку хоть они и являются однородными, но между ними есть союз и .)
Упражнение 332 (338).
1.Между камнями бурлила вода. (Мысль закончена.) Не успел охотник даже вскрикнуть, как лодка налетела на камни, человек и собака оказались в воде — (Логическая связь действий выделена в отдельное предложение. Предложение — сложное бессоюзное.) 2. Вдали виднелся остров, на котором много раз уже ночевал охотник со своей собакой. — (По смыслу, интонационно и с точки зрения грамматики — это сложноподчиненное предложение с союзом который.)
Не успел — частица
(Где?) вдали —
Упражнение 333 (339 ).
Синтаксис. Сложное предложение. Сложносочиненное предложение. ...
... союзные слова, то предложение характеризуется как сложноподчиненное (СПП). сложные предложения союзные бессоюзные сложносочиненные сложноподчиненные При этом смысл, выражаемый разными типами сложного предложения, может быть одинаковый, ... с помощью творческих союзов, части остаются относительно независимыми друг от друга, между ними устанавливаются равноправные отношения. Более конкретные смысловые ...
Упражнение 334 (340).
2.Моя сестрёнка ещё совсем маленькая, но уже всё понимает и слушается старших. Моя сестрёнка ещё совсем маленькая, поэтому оставлять её одну в квартире нельзя.
Упражнение 335 (341).
1.В нашей школе будет проводиться конкурс на лучшегочтеца и рассказчика.
2.Готовиться к конкурсу нам помогают старшеклассники и учителя.
3.Победитель конкурса будет отмечен книгой и грамотой.
Сложные.
В нашей школе будет проводиться конкурс на лучшего чтеца, и я собираюсь в нем участвовать., Готовиться к конкурсу нам помогают старшеклассники, и мы им за это очень благодарны.
3.Победитель конкурса будет отмечен книгой, и я собираюсь ее получить.
Упражнение 336 (342). Ученик отвечал на вопрос о синтаксическом разборе сложного предложения.
При си
При си
Вводные слова выделяются запятыми., Пример синтаксического разбора сложного предложения:, Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.
1.По цели высказывания это повествовательное предложение.
2.По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное.
(все посмотрели
4.По средствам связи простых предложений в составе сложного это’ предложение является союзным сложносочиненным предложением с союзом но .
Упражнение 337 (343).
2.Простое предложение с обобщающим словом при однородных членах, поэтому после обобщающего слова ставится двоеточие, а между однородными членами — запятые.
3.Сложное’предложение с однородными сказуемыми, поэтому запятые, бессоюзное, поэтому запятая между простыми предложениями и однородными членами, соединенными союзом но, поэтому запятая перед но.
4.Сложное бессоюзное предложение, поэтому запятая между простыми предложениями, осложненное вводным словом, которое на письме выделяется запятыми.
5.Вопросительное предложение, поэтому знак вопроса, простое, но осложнено обращением, которое выделяется запятыми.
Упражнение 338 (344).
Упражнение 339 (346).
[— =], ( которые =).
(По цели высказывания это повествовательное предложение. По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (я посадила — основа, цветут — основа).
Тема. Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. ...
... учителя с опорой на таблицу. Сложные предложения с разными видами связи Виды связи Примеры Сочинение и подчинение Старые деревья давно облетели, и ... сложных предложения с различными видами синтаксической связи, составить их схемы. 3. Выполнить упражнение из учебника по выбору учителя. Назад Зміст Вперед Тема. Тематическая «Бессоюзные сложные предложения». Тестирование. Контрольное аудирование Цель: ...
По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение является союзным сложноподчиненным предложением с союзом которые . )
2.Дубн был стар, и его ствол был могуч.
[— =],и [—=].
(По цели высказывания это повествовательное предложение. По эмоциональной окраске это предложение невосклицательное. По числу грамматических основ оно относится к сложным предложениям (дуб был стар — основа, ствол был могуч — основа).
4. По средствам связи простых предложений в составе сложного это предложение является союзным сложносочиненным предложением с союзом и .
3.Ребята! Давайте жить дружно и никогда не ссориться.
(По цели высказывания это предложение является побудительным, по эмоциональной окраске невосклицательным, по числу грамматических основ оно относится к простым предложениям. Предложение осложнено восклицательным обращением и однородными сказуемыми давайте жить и не ссориться, которые не разделяются запятой, потому что между ними есть союз и .)
[ О ! = и =].
Упражнение 340 (347).
2.Как можно подразделить сложные предложения по средствам связи простых предложений в составе сложного?
3.Какие бывают сложные союзные предложения?
4.Как распознать сложносочиненное предложение?
5.Как распознать сложноподчиненное предложение?
6.Какие пунктограммы, по этой теме, ты знаешь?
Предложения с прямой речью.
Диалог
Упражнение 341 (348).
А: «П?!» — второе предложение.
«П», — а. — третье предложение.
«П?!» — а. — четвертое и пятое предложения.
Я услышал, как мама сказала кому-то в коридоре
«А это значит
2.Глаголы «говорения»: сказала, спросил, объяснила, ответил. В четвертом предложении их нет.
Упражнение 342 (349).
1.Прохожий спросил: «Который час?»
А: «П?»
2.«Что это строится напротив вашего дома?» — полюбопытствовала гостья.
«П?» — а.
3.«Когда ты идёшь на репетицию?»/span — поинтересовалась мама.
«П?» — а.
Упражнение 343 (350).
2.«Тише. Бабушка,кажется спит», — шепчет мама. «П», — а.
Внученька
пожалуйста
Слышится — слышать, II спр., наст, вр., ед. ч., 3-е л.
Ш е′
Знаки препинания в сложном предложении с союзами и без
... их конца: он терялся в тумане. В сложных предложениях с разными видами связи знаки препинания расставляются в соответствии с пунктуационными правилами, которые действуют в сложносочинённых, сложноподчинённых и бессоюзных сложных предложениях. В с сочинительной и подчинительной ...
Бесп
Попро
Упражнение 344 (351).
отдал приказ : «Начинайте эксперимент».
: «Прости, я нечаянно».
«Браво! Бис!»
«Можно я возьму твою книгу?»
Ск а
Упражнение 345 (352).
«Стой, сумасшедшая собака!» — крикнул Тимур.
«П!»-а.
«Женя, откуда у тебя на плече царапина?» — недовольно спросила Ольга.
«П?» — а.
«Ты Тимур?» — недоверчиво воскликнула Женя.
«П?» — а.
Тогда он подошел к ней, взял за руку и ответил: «Садись и слушай, и тогда тебе всё будет понятно».
А: «П».
А наблюдатель сообщил снова: «У калитки неизвестная девица стоит с кувшином. Это, наверно, хозяйка дачи».
А: «П».
Упражнение 345 (с).
Упражнение 347 (354).
С любо вью и нежностью о бра щал ся А . С . П ушкин к с воей (сво′ й) няне Ар ине Р одионовне : «Подруга дней мо и′х (мо′ й) суровых, голу′б ка (го′луби ), (какая ?) дряхлая моя!».
«Голубка дряхлая моя», «моя старушка», «мой друг» — обращения — выделяются запятыми.
Упражнение 348 (355).
1.Однажды летчик-космонавт Леонов пожелал школьникам: «Каждому из вас, ребята, хочу пожелать: ищите большую цель в жизни. Ищите её уже сейчас, когда вы учитесь в школе. И ещё: не бойтесь трудностей и не пасуйте перед ними, в борьбе с ними закаляется и крепнет характер и происходит рождение человека».
2. В. Сухомлинский писал: «Ты станешь настоящим человеком лишь тогда, когда познаешь, что такое трудно. Преодоление трудностей возвышает человека».
Упражнение 349 (356).
Как приятно услышать: «Поздравляем с победой! Желаем и дальше успешно овладевать богатствами родного языка!»
И —
Выст а
К ним ведётся большая подготовительная работа: продумываются вопросы и задания для участников олимпиады, оформляются выставки, стенды, рукописные журналы, предлагаются различные конкурсы.
(В конце предложения ставится точка, так как предложение повествовательное, невосклицательное. Сказуемые продумываются, оформляются, предлагаются разделяются запятой, потому что они являются однородными. Дополнения вопросы и задания не разделяются запятой потому что они являются однородными и между ними есть союз и . Дополнения выставки, стенды, журналы, разделяются запятой, потому что они являются однородными и между ними нет союза и . Предложение осложнено обобщающим словом работа, после которого ставится двоеточие.)
Роль запятой в русском языке рассуждение
... Сочинение на тему «Зачем нужны знаки препинания?» В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в ... запятые в тексте Продолжим рассуждение о том, зачем нужны запятые, примерами и правилами расстановки запятых. Например, запятыми отделяют однородные члены предложения, если между ними нет союза: «Мама купила в ... же запятая после слова «идиот» есть, то тогда идиотом ...
Упражнение 350 (357).
«Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!» — сказал учитель.