Теория и практика сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. (9 класс)

Аттестационная работа

1. Аттестационная работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС,» Твердохлеб Галина Михайловна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 р.п. Чунский, Чунский район.

На тему: Программа элективного курса по русскому языку «Теория и практика сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста» (9 класс).

2. Краткая характеристика жанра работы:

Аттестационная работа представляет собой программу элективного курса по русскому языку для обучающихся 9 классов по теме: «Теория и практика сочинения — рассуждения на основе прочитанного текста.»

3. Краткая характеристика образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 р.п. Чунский. Школа введена в эксплуатацию в 1964 году.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

Наша школа органично сочетает полувековые традиции с самыми современными подходами к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Учебное заведение славится своими богатыми традициями по патриотическому воспитанию. Количество обучающихся на 1 сентября 2016 года — 365 человек.

Коллектив школы постоянно находится в творческом поиске, повышает свой профессиональный уровень, считая это одним из стимулов творческого развития образовательного учреждения.

4. Цель и задачи курса:

И

В рамках курса по русскому языку студенты занимаются различными аспектами языка, такими какстилистические ресурсы, коммуникативные качества речи, развитие познавательных интересов и логики мышления, а также развитие речевой культуры и бережного отношения к языку. Одной из главных задач этого курса является формирование навыков, необходимых для успешной прохождения итоговой аттестации.

Для достижения поставленных целей применяются различные методы организации работы, такие как информационно-рецептивный, поисковой, проектный и практические занятия. Активная форма работы осуществляется через практикумы, работу в парах, групповые занятия и исследовательскую деятельность учащихся.

31 стр., 15371 слов

Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский

... возрастает в геометрической прогрессии. Объектом исследования в данной работе является англоязычные музыкально-поэтические тексты и их переводы на русский язык. Предмет исследования - выявление особенностей перевода англоязычных ... музыкальность явно отличается от привычной музыки. Поэтическая музыка стиха зарождается не в абстрагированном звучании поэтического слова, а в соединении его звучания и ...

Занятия по данному курсу охватывают теоретическую и практическую части. В теоретической части повторяются правила, изучаются трудные случаи правописания и определяются этапы создания текста. Практическая часть включает выполнение различных упражнений, направленных на формирование языковой, лингвистической и коммуникативной компетенций, закрепление знаний орфографических и пунктуационных правил, а также приобретение устойчивых навыков.

При выполнении проекта (исследования) важно учитывать требования к его реализации. Проект должен быть выполнимым и соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся. Для его выполнения нужно создать необходимые условия, такие как информационные ресурсы, а обучающиеся должны быть готовы к выполнению проектов. Педагогическое сопровождение является ключевым для успешного выполнения проекта, включая выбор темы и содержания, а также используемые методы.

На учебных занятиях по русскому языку также используются формы учебно-исследовательской деятельности, такие как урок-исследование (лингвистический анализ текста), урок-лаборатория (анализ темы текста, проблемы и авторской позиции, композиции текста) и урок экспертизы.

Авторская позиция и принципы трансформации исходного текста

Урок открытых мыслей – умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации

Домашнее задание представляет собой краткосрочный проект по рецензированию чужой работы либо анализу текста

9. Основное содержание

Актуальность данного курса очевидна. Он способствует формированию знаний и способностей к анализу, размышлению о прочитанном и рассуждению по заданной теме. Технологии, используемые в организации подготовки, деятельностно ориентированные. Такой подход способствует развитию процесса самоопределения учащихся и помогает им давать объективную оценку событиям и поступкам. Теоретической основой для проведения занятий должно стать проблемное обучение и технология деятельностного подхода, которые обеспечат максимальное вовлечение школьника в процесс обучения.

9

10. Проектная деятельность позволяет развить творческие способности обучающихся. Метод проектов дает возможность рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников. Тематику проекта учащиеся должны выбрать самостоятельно. Предлагаю им несколько вариантов, например: «Что такое идея текста», «Авторская позиция. Как её рассмотреть?», «Учитесь сорить аргументированно» и другие. Методологический аспект включает использование объяснительно-иллюстративных и личностно-ориентированных технологий, имеющих целью способствовать процессу самоопределения учащихся.

10

11. Объем программы — 35 часов аудитория – учащиеся 9 классов Основное содержание программы:

Основные требования к творческой работе — 2 часа.

Композиция сочинения. Определение темы, проблемы авторская позиция – 5 часов.

В рамках изучения программы учащиеся должны овладеть комплексом умений, что определит уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников. Одним из ключевых требований является овладение грамотным написанием сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. Для этого студентам необходимо владеть формами обработки информации исходного текста, четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание, а также самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий. Важным элементом является работа с бланками экзаменационной работы.

Методы диагностики образовательных результатов

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов является важным этапом. Для этого могут использоваться: устные суждения педагога, взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах, текущая диагностика и оценка учителем деятельности ученика, текущий рефлексивный самоанализ ученика, публичная защита проектов, итоговая оценка.

В результате обучения студенты должны овладеть глубокими и систематизированными знаниями, способностью работать над разнообразной информацией, умением корректно выразить свое мнение по различным проблемам и способностью аргументированно доказать собственную точку зрения.

Перспективы развития проектной деятельности в образовательной организации

Задача педагога — увлечь учащихся проблемой и процессом её глубокого исследования, стимулировать творческое мышление, адресовать к нужным источникам информации, организовывать мероприятия для проведения исследований, анализа и выработки собственного суждения;

Поощрять критическое отношение к исследовательским процедурам, предложения по улучшению работы и выдвижению новых направлений исследования;

Продолжение работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области овладения методикой организации и реализации проектно-исследовательской деятельности;

Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения проектно-исследовательской деятельности.