«Развитие речи на уроках кумыкского языка»
Русский язык. Тема:
Цель урока
Задачи урока:, Планируемые результаты:, Предметные:, Личностные:, Метапредметные, Регулятивные:, Познавательные:, Коммуникативные:, Средства обучения:
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация имеющихся сведений о видах учебных и познавательных задач на уроках русского языка.
- Что такое речь?
Науку о языке называют лингвистикой. Язык в действии – это речь. Речь бывает устной и письменной.)
- На уроках русского языка мы решаем три типа задач. Какие?
Решая лингвистические задачи, мы открываем законы языка.
Решая правописные задачи, учимся писать грамотно.
На уроках развития речи учимся правильно выражать свои мысли и чувства.
— Вот как выполнила это задание Маша
На уроках русского языка мы решаем лингвистические, правописные и речевые задачи.
- А вот так выполнил это задание Серёжа
На уроках русского языка мы открываем законы языка, учимся писать грамотно, правильно выражать свои мысли и чувства.
- Что вы скажете об их работах?
(Обсуждается ответ в группах, каждая группа высказывает своё мнение).
- И Маша, и Серёжа составили и записали одно предложение. Маша указала виды учебных задач, а Серёжа – способы решения этих задач.
3.Чтение темы урока, постановка учебных задач.
- Объясните значение слова «учимся» и определите задачи урока. Для этого необходимо просмотреть задания и выделить слова – действия.
(Учащиеся читают хором тему, объясняют значение слова «учимся» (учим себя))
Задачи урока высвечиваются на слайде.
Задачи урока
1) Узнать , ……. 2) Вспомнить …. 3) Отыскать … и исправить . 4) Составить … 5) Озаглавить …. 6) Выписать
4.Работа с рубрикой «Обрати внимание».
- Поработаем с рубрикой « Обрати внимание», узнем, что такое сочинение.
- Что такое сочинение? Читаем хором. (Сочинение – собственный текст на заданную тему)
- Чем сочинение отличается от изложения? (отличие сочинения от изложения (собственный текст).)
Умение задавать вопросы, искать на них ответы, выделять ключевые слова необходимо для того, чтобы написать сочинение.
План-конспект русского языка в 11 классе_«Учимся писать »
... 6.Чтение текста (1) С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, ... задача не из легких. Запишите тему урока «Подготовка к ЕГЭ. Учимся писать эссе» 4. Формулирование цели урока Тема урока ... условием успешного написания сочинения является правильное понимание ... язык: тренировочные задания. И.П.Цыбулько, С.И.Львова.-М. 7. Работа с текстом. Отработка умений и навыков работы с ...
5.Самостоятельная работа с упражнением учебника (работа в паре)
- Сочинение – это текст. Проанализируем текст. Выполним упражнение 1. (Упражнение 1 Прочитать, озаглавить текст.)
1)Работа с таблицей. (
Виды текстов, их назначение
№ п/п |
Вид текста |
Назначение |
1 |
Учебный |
Сообщить новое, уточнить, научить |
2 |
Познавательный |
Заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения |
3 |
Художественный |
Создать образ: помочь увидеть, услышать и почувствовать то, что сказано словом |
- К какому виду относится текст первого упражнения? Как вы это определили?
Учащиеся, пользуясь таблицей, составляют связное высказывание.
(Это текст познавательный, т. к. его цель — заинтересовать, расширить знания о мире и способах его изучения).
2)Анализ заголовков.
Колбасные, молочные и конфетные деревья. Необычные деревья
- Какой из этих заголовков передаёт тему сочинения, а какой его основную мысль?
Вывод: в каждом сочинении можно определить тему, основную мысль. Это отражается в заголовке.
3)Чтение-анализ текста «Необычные деревья».
- Как вы думаете, для чего авторы начали свой текст с вопросительного и восклицательного предложений? (Чтобы заинтересовать необычными деревьями)
- Что необычного в деревьях, о которых идёт речь в этом сочинении? (Необычны не только названия, но и их вид, особенности)
4)Поиск новой информации
- Приходилось вам видеть эти деревья? Почему?
- Знаете ли вы, как увидеть эти деревья, не выходя из класса? (Обратиться к справочнику, энциклопедии, запросить информацию в интернете).
(показать на слайдах фото деревьев)
6.Физминутка – музыкальная пауза. (
7.Продолжаем решать учебные задачи урока.
упражнение 2
Учащиеся вспоминают, что в тексте могут «рассыпаться» абзацы или предложения. (работа со слайдом «Признаки текста»).
Они восстанавливают абзацы и предложения во 2 абзаце
Признаки текста
Учащиеся отвечают на вопросы, читают исправленный вариант (текст на смартдоске).
Проверка.
- Почему это растение так названо.
- Как этот подснежник называли наши предки и почему?
- Кто особенно ценит это растение и за что?
Учитель обобщает сказанное, Представив результаты сравнения в таблице.
Результаты сравнения текстов.
Сходство |
Различия |
8.Домашнее задание на выбор:
9.Рефлексия.
Мы узнали, что такое ____________ .
Хотелось бы узнать ______________
ОТЗЫВ
на проведение открытого урока русского языка в 3 классе
учителем начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ № 1»
Зайналовой З.Ч.
2017
Урок русского языка проведён по теме : «Развитие речи. Учимся писать сочинение». Цель урока: формирование умения составлять и писать письменные тексты-повествования (сочинение).
На уроке учащиеся учились формулировать цель текста; определять и находить основную мысль текста; составлять план текста; пересказывать текст, пользуясь составленным планом.
Зульфия Чопановна построила урок в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологию оценивания учебных успехов.
Учитель организовала на уроке различные виды деятельности: беседу, самостоятельную работу с учебником в группах (чтение текста, составление плана текста, устный пересказ текста по составленному плану).
Данный урок был направлен на реализацию системного подхода в обучении младших школьников в создании письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение), личностного развития учащихся, воспитание интереса к урокам русского языка, развитие речи учащихся. Прослеживалась четкость, последовательность этапов урока. Так же на уроке велась словарная работа, где дети активно подбирали родственные слова и придумывали предложения.
Все этапы урока логически связаны между собой.Урок был проведен в быстром темпе.Учащиеся много анализировали,сравнивали,выделяли главное.
После каждого этапа урока учитель подводил итог.Подводя общий итог урока,
было видно,что дети усвоили тему урока.
Доброжелательный настрой на уроке способствовал активности и работоспособности учащихся.
Заместитель директора по УВР Арсланханова Х.Н.
ОТЗЫВ
на проведение открытого урока русского языка в 3 классе
учителем начальных классов МКОУ «Чонтаульская СОШ № 1»
Зайналовой З.Ч.
2017
Урок построен на методе сравнения различных текстов. Учитель ставил перед детьми цель не только отвечать на вопрос «почему?», но и доказывать правильность выбора того или иного ответа. Большинство учащихся выступали на уроке в качестве соавторов и проявили следующие качества: активность, самоконтроль, умение участвовать в диалоге, доказывать свою точку зрения, умению работать в группах.
Зульфия Чопановна спланировала и построила урок таким образом, что ученики сами сформулировали тему и задачи урока. Во время урока была атмосфера доверия и доброжелательности. Каждый ученик высказывал свою точку зрения, доказывал её и умел выслушать мнения своих одноклассников. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
На уроке была использована физкультминутка для снятия напряжения с мышц глаз, рук и спины. Для повышения работоспособности проводилась смена видов деятельности. Каждый ученик понимал свою роль на уроке. Дети данного класса умеют работать в группах самостоятельно. По заданному алгоритму каждый смог работать как во время индивидуальной, так и во время коллективной работы.
Зайналова З.Ч. в конце урока организовала рефлексию, с помощью которой учащиеся оценили свою работу.
Рефлексия позволила завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Урок цели достиг, поставленные учителем задачи реализованы. Урок развития речи проведён на высоком методическом уровне, имеет практическую значимость для учителей начальных классов.