Урок развития речи. «Произведение Е. И. Носова «Тридцать зёрен»

Сочинение

Проблема исторической памяти. По Е. Носову , Сочинение ЕГЭ

Я прочитала текст русского писателя Евгения Носова, где он затрагивает проблему исторической памяти, рассказывает об одном из тысяч обелисков, хранящих имена погибших на фронте солдат.

Автор увидел памятник, где бесконечными рядами идут по цементному конусу имена, и за каждым чья-то жизнь, чья-то судьба. Евгений Носов почти не слышал и смутно видел, как сменяли друг друга выступающие: председатель, любящий цифру и умеющий её подать, бойкая девчонка, довольная, что нигде ни разу не запнулась. У автора перед глазами мелькали картины боёв – солдатских будней. И только ту, которая пропустила горе через своё сердце и которая действительно помнит и скорбит, автор увидел и услышал.

Я совершенно согласна с автором текста, что мы должны хранить память о защитниках Отечества, погибших во время Великой Отечественной войны. Народ, лишённый исторической памяти, превращается в пыль, которую носит ветер времени. Вспоминается роман Ч. Ай, где автор рассказывает легенду о манкуртах. Манкурты – это люди, насильно лишённые памяти. Один из них убивает свою мать, которая пыталась вырвать сына из плена беспамятства. И над степью звучит её отчаянный крик: «Вспомни имя своё!» Но ведь нас-то никто не лишал памяти. Так откуда же такая историческая забывчивость? Может, она начинается с неуважения к тому, что мы уже имеем? Все встречали в магазинах, больницах табличку «Ветераны ВОВ обслуживаются вне очереди». Казалось бы, что такого? Сделали из нескольких слов аббревиатуру, причём всем понятную. Вот с таких, казалось бы, мелочей и начинается равнодушие и пренебрежительное отношение к истории своей Родины и к людям, что собственной жизнью и кровью вписали героические страницы в историю страны.

И в заключение своего сочинения я хочу сказать всем «иванам непомнящим»: без прошлого не бывает будущего.

Текст

(1)Все собрались. (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (З)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием. (4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)Праведников Г.А., рядовой. (б)Проскурин С.М., рядовой. (7)Пыжов А.С., лейтенант. (8 )Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой… (10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе. — (11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то, что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести… (13)Романов Ф.С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А.Д., рядовой… (15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне… (17)…Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца.

2 стр., 513 слов

«Память о Герое вечна» Автор: ученица 8 «Б» класса МБОУ «СОШ ...

... Чеченская республика, жив чеченский народ. Ахмат -Хаджи Кадыров – Великий Герой Чечни. Человек, отдавший жизнь за свободу родины, продолжает жить в памяти ... жизнь героя России Ахмат-Хаджи Кадырова – человека, который остановил чеченскую войну, спас свой народ от дальнейшего уничтожения. Сегодня его ... мудрец, он отыскал узкую тропку на краю пропасти, по которой повел свой народ, держа в своей голове ...

(20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество… (22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если… (27)Да мало ли этих \»если\» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам. (29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (ЗО)Сразу побледнела, как только оказалась у памятника, и лишь потом выкрикнула: — (31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле…все они мои… все, кто погиб..

(По Е. Носову*)

Сочинения по рассказам Носова

  • Сочинения
  • По литературе
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vse-sobralis-snachala-rech-derjal-predsedatel-zdeshnego-kolhoza/

  • Носов
  • Анализ рассказа Живая шляпа
  • Анализ рассказа Кукла
  • Анализ рассказа Огурцы
  • Персонажи, герои сказки Незнайка
  • План рассказа Белый гусь
  • План рассказа Живая шляпа
  • План рассказа Живое пламя
  • План рассказа Затейники
  • План рассказа Кукла
  • План рассказа Мишкина каша
  • План рассказа На горке
  • План рассказа Огурцы Носова
  • План рассказа Приключения Незнайки и его друзей Н. Носова
  • План рассказа Телефон
  • План рассказа Три охотника
  • План рассказа Трудный хлеб
  • План рассказа Фантазеры
  • План рассказа Федина задача
  • Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла

Николай Николаевич Носов, родился в царской России в 1908 году. Свою деятельность он начал уже при новой власти. Он являлся киносценаристом, драматургом, писал в основном книги для детей.

2 стр., 643 слов

План рассказа Как я стал писателем Шмелева

... писателем. Также читают: Картинка к сочинению План рассказа Как я стал писателем Шмелева Популярные сегодня темы В произведении Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» описываются события, которые происходили в России с 1917 по 1923 годы. ... преподавателя по словесности, что ему поставили кол и оставили на второй год. Новый преподаватель, Ф.В.Цветаев, дал полную творческую свободу и привил ...

Его произведения знают не только у нас, но и далеко за её пределами. В 1957 году было выявлено, что Носов является на третьем месте по переводу его книг на другие языки.

Первую свою награду он получил в 1952 году, за детскую повесть. В 1970 году писатель получил второе награждение за создание Незнайки.

К столетию со дня рождения писателя в ноябре 2008 года по указу президента была выпушена монета с фотографией писателя.

Писателем он стал случайно, благодаря своему сыну. Его сын просил папу рассказывать ему сказки на ночь. И Носов – старший постоянно придумывал забавные истории.

В 1938 году впервые в печати выходит его рассказ «Затейники».

В 1945 году у писателя набралось рассказов на целый сборник, который он назвал «Тук-тук-тук», в него вошли рассказы «Живая шляпа», «Огурцы», «Огородники» и другие.

В 1948 году в свет вышли ещё два сборника для детей «Ступеньки» и «Веселые рассказы». Писатель смог завоевать любовь детской аудитории.

Герои его произведений, не выдуманные ребята, а реальные дети. У всех героев его книг были живые прототипы.

К реальным героям Носов добавил сказочного персонажа. Его Незнайка покорил детские сердца сразу. Он и его сказочные друзья полюбились детям.

Писатель написал несколько книг о приключениях коротышек: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне» и другие.

По этим книгам неоднократно снимали мультипликационные фильмы.

По признанию самого автора многие черты Незнайки он списал со своего маленького сынишки.

Все его произведения наполнены юмором и иронией. Читаю любое его произведения без улыбки, а иногда смеха не обходиться. Обычные ситуации у автора описаны так, что вызывают улыбку, и превращаются в поучительные истории. Его герои непоседливые, ещё наивные хорошие ребята.

Писатель стал первым детским юмористом. Его сатира обращена к детям. Но эта сатира светится изнутри искренней любовью к детям. Со своего первого сборника 1945 года, тот ни разу не изменил избранному литературному жанру. Он своими рассказами учит детей жизни, через юмор и ситуации в которых оказываются ребята из рассказов.

Писатель писал о детях и для детей, но его книги с удовольствием читают и взрослые.

Из жизни Николай Носов ушел 26 июля 1976 года. На его могиле стоит памятник, где автор рядом со своим Незнайкой.

Текст ЕГЭ. Е. Носов. Тема: Война. Память. , Текст ЕГЭ. Е. Носов. О войне/ памяти.

(1)Все собрались. (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (З)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием.

(4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)Праведников Г. А., рядовой. (б)Проскурин С.М., рядовой. (7)Пыжов А.С., лейтенант. (8)Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой…

(10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе.

  • (11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то, что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести…

(13)Романов Ф.С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А.Д., рядовой…

2 стр., 589 слов

Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений в 2016 году

... материала, соответствующего тематическим направлениям, цитирование. Победителями регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений считаются участники, представившие лучшие работы из ... свое сочинение к направлению «Юбилейные даты писателей региона», однако, выбрав жанр «сказка», посвятил сочинение ... Конкурса. Сроки проведения церемонии будут объявлены и доведены до участников до конца октября 2016 ...

(15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Я слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне…

(17)…Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество…

(22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если… (27)Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске!

(28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам.

(29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (30)Сразу побледнела, как только оказалась у памятника, и лишь потом выкрикнула:

  • (31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле… все они мои… все, кто погиб…

(По Е. Носову*)

*Евгений Иванович Носов (1925-2002) — русский писатель, прозаик, автор повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Память / Война

0

  • admina
  • 0

Сочинение по рассказу Е.Носова

C1

Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем,

поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Объясните, почему.

Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение по тексту В. Розова.

Счастье…. Весь мир занят поиском ответа на вопрос: » В чем заключается счастье?». Но, увы, люди не могут сойтись в едином мнении, так как каждый человек на определенном этапе жизни понимает счастье по-разному…

Публицист В. Розов в своём тексте также рассуждает над древней как мир проблемой счастья, приводя в пример высказывания русских классиков о счастье, вспоминая истории своей жизни.

Для автора «счастье кроется именно в гармонии личности», то есть, по его мнению, счастлив тот, кто сам делает свою жизнь счастливой. «Царствие Божие внутри нас», — вспоминает Розов высказывание древних и соглашается с ним: «Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности».

Я также полностью согласна с этим мнением, ведь от нашего внутреннего настроя, оптимизма зависит наше отношение к окружающему миру, наше ощущение жизни, наше счастье.

Задумавшись над этой проблемой, вспоминаю афоризм Козьмы Пруткова: « Хочешь быть счастливым – будь им». Да, несомненно, жизнь – это целый путь, и много испытаний приходится преодолевать на пути к счастью. Но тот, кто истинно стремится к этой цели, непременно найдет свое счастье.

Как нашёл своё счастье герой романа Л. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов, отказавшись от праздной и бездуховной жизни, обрел внутреннюю гармонию в любви к Наташе. Он вступил «в битву за «честного малого» в себе» и выиграл её.

Для меня счастье заключается в здоровье и благополучии моей семьи. Гармония внутри семьи, любовь и благополучие. Разве это не счастье?

—————————————————————————————————————————————————Текст 2.

(1)Все собрались. (2)Сначала речь держал председатель здешнего колхоза, на чьей земле был сооружён этот памятник. (3)Говорил он безо всяких бумажек, любил цифру и умел её подать, а потому слушали его всегда с оживлённым вниманием. (4)А я всё смотрел на цементный конус, ещё раз перечитывая фамилии. (5)Праведников Г. А., рядовой. (6)Проскурин СМ., рядовой. (7)Пыжов А.С, лейтенант. (8)Рогачёв М.В., мл. сержант. (9)Родионов Н.И., рядовой… (10) Как и все остальные здесь, я тоже не знал никого из этого списка, но имена неотвратимо притягивали к себе. — (11)Итоги подводить нам ещё рано, — продолжал выступающий, — но то, что мы сделали, это уже весомо. (12)Это дело чести… (13)Романов Ф.С., мл. сержант, — про себя читал я. (14)Салямов М., рядовой, Санько А.Д., рядовой… (15)Вчитываясь в эти фамилии, я как-то и не заметил, когда председателя сменила бойкая девчонка. (16)Слушал эту чистенькую расторопную девчонку, а передо мной встали в памяти картины, виденные там, на войне… (17)…Зимой мы сменили пехотную часть на плацдарме. (18)Поредевшую, измотанную шквальным огнём, её незаметно отвели обратно за реку. (19)Однажды я, командовавший тогда ротой, увидел в бинокль перед занятыми позициями одиноко лежащего молодого убитого бойца. (20)Кто же был этот солдат? (21)У него ведь тоже были фамилия, имя, отчество… (22)И я подумал: как по-разному может сложиться судьба солдата. (23)Даже если он пал смертью храбрых. (24)Это благо, если его подобрали с поля боя, если опознали при этом и если ротный, составляя списки потерь, второпях не перепутал, не пропустил его фамилии. (25)Это благо, если донесение попало в вышестоящий штаб и если тот штаб не окружили потом, не сожгли, не разбомбили с воздуха вместе с писарскими сундуками и сейфами. (26)Если… (27)Да мало ли этих «если» на пути солдатского имени к такой вот табличке на братском обелиске! (28)В это время бойкая девчонка произнесла последнюю фразу особенно звонко и, довольная, что нигде ни разу не запнулась, пылая счастливым лицом, на носочках перебежала от обелиска к стоявшим в строю ребятишкам. (29)А потом, когда пригласили желающих выступить, вышла женщина, в зимней суконной шали, с заветренными руками. (30)Сразу побледнела, как только оказалась у памятниками, лишь потом выкрикнула: — (31)Я вам так скажу: моих полегло двое. (32)На самом деле…все они мои… все, кто погиб… (По Е. Носову*)

Сочинение по рассказу Е.Носова.

В прочитанном мною тексте автор обозначил несколько проблем, но наиболее важной и актуальной, на мой взгляд, является проблема с солдатской судьбы. Автор привлекает наше внимание к данной проблеме, описывая момент открытия памятника, посвященного участникам войны. Герой, от чьего лица ведется повествование, испытывает смешенные чувства. Ему повезло, он выжил, но ведь судьба могла распорядиться иначе, его имя могло быть высечено на обелиске. Позиция автора четко выраженна. В судьбе солдата и трагизм, и величие: защищая родину, солдат может остаться неизвестным. Пусть неизвестны имена героев, их подвиг не может стереть время. Я согласна с автором, но если взглянуть на проблему с другой стороны, нелегкие испытания выпадают на долю героев. Видя, как на твоих глазах умирают товарищи, погибают невинные, кругом царит хаос и разруха, сложно сохранить человечность и не потерять себя. Но, несмотря на всю тяжесть войны, молодые люди идут в бой, ведь их долг – родину защищать. В подтверждение своей позиции приведу некоторые аргументы. Ярче всего лучшие и худшие стороны натуры человека проявляются в экстремальных ситуациях. Упорство, желание защитить родину даже ценой собственной жизни, рисует Ю.Бондарев в романе «Горячий снег». В произведении рассказывается о батарее, задача которой не пропустить танковые силы врага. Генерал Бессонов отдает непререкаемый приказ: «Стоять – и о смерти забыть! Ни шагу назад!» Но люди и сами понимают это: молодой лейтенант Кузнецов и санинструктор Зоя, солдат Рубич и Сургуненков, вышедший с гранатой к самоходке противника. Они до конца исполнили свой долг: не пропустили войска, обеспечив разгром немцев. Но многие из них заплатили за это самым дорогим – своими жизнями. А вот герой повести В. Быкова «Сотников» — Рыбак- борется за свою жизнь подлым способом. Члены партизанского отряда, Рыбак и Сотников, оставшись без провизии и боеприпасов, отправляются на разведку. Попав в плен, у каждого из героев есть выбор: стать предателем и спасти свою жизнь или сохранить верность долгу и погибнуть. На протяжении всего повествования кажется, что Рыбак более готов к подвигу, чем больной Сотников, но в последний момент он становится предателем и принимает участие в казни товарища и мирных жителей. В завершение хотелось бы сказать словами Ф.М, Достоевского: «Нет выше идеи, как пожертвовать собственной жизнью, отстаивая своих братьев и свое отечество».

К — 1 К — 2 К — 3 К — 4 К — 5 К — 6 К — 7 К — 8 К — 9 К — 10 К — 11 К — 12