Репортаж из столовой
Данный репортаж взят из столовой школы номер 18.
Здравствуйте, уважаемые педагоги и ученики школы 18, города Астрахань (или Москва).
Сегодня мы будем Ревизорро и проверим нашу столовую по всем важным параметрам. Узнаем, проходит ли она по всем стандартам качества! Ведь столовая — это сердце любой школы!
Ведущей и проверяющей сегодня буду я — давно знакомая всем вам Краснова Алёна, учащаяся 9-го А класса. Если у вас останутся какие-то вопросы после этого репортажа, вы сможете их задать на моём сайте.
Каждый день в школе наполнен полезными знаниями и долгими уроками, но вот наступает большая перемена, а это значит, что пора идти в столовую!
Первое, что нужно проверить — это наличие пыли! Именно пыль опасна для здоровья и у многих людей на неё аллергия. Так, на столах пыли нет и на подоконнике тоже чисто. А это значит что можно поставить один плюс за чистоту, работники столовой отлично справляются с уборкой и содержат помещение в чистоте.
Хм, теперь наверное стоит посмотреть, есть ли жвачки под столами. Учащиеся школ очень любят жевать жвачки и приклеивать их к обратной стороне стола. Так, тут вроде ничего нет. Это действительно удивительно, ведь во время обеда тут очень много школьников. За это тоже можно поставить плюс.
А теперь давайте зайдём на кухню и возьмём интервью у местного повара.
- Здравствуйте, я Алёна, снимаю репортаж для школьного телеканала. Можно задать вам несколько вопросов?
- Здравствуйте, конечно же да.
- Для начала представьтесь, пожалуйста.
Зрители хотят знать получше того, кого слушают. Также, сколько лет вы уже работаете в этой школе? Нравится ли вам ваша работа? И самое главное, что за блюдо будет сегодня на обед?
— Меня зовут Татьяна Андреевна. В этой школе я работаю уже более 20-ти лет. За всё свою жизнь я видела много счастливых учеников, мне нравится их каждый раз радовать вкусным обедом. Моя работа мне очень нравится, я считаю её очень важной в любой школе. Сегодня будет любимое блюдо многих учеников — пюре с мясной котлетой и свежий яблочный сок.
- Думаю что будет очень вкусно. Спасибо за то, что приняли участие в моём репортаже!
За вежливость и открытость тоже нужно поставить плюс!
А теперь самое главное, оценки учеников. Мы провели опрос школьников, насколько им нравятся блюда из этой столовой. Каждый учащийся ответил, что ему очень нравится местная кухня. Мне кажется что это достойно последнего плюса. Итак, данная столовая заработала 4 плюса, а это значит что еда тут на высшем уровне. Всем рекомендую столовую нашей школы. С вами была Алёна Краснова, всем хорошего дня!
В начале жизни школу помню я учащихся (5 класс)
... в дальнейшем войдут лучшие сочинения из истории родного лицея. («Ждём перемен», «Учитель, Перед именем твоим…», «Переменка», «Класс!», «Есть контакт!», «В начале жизни школу помню я» ... ждёт! Разбили мы лагерь, поставили палатки, разожгли костёр, в общем, приготовились отдыхать, а спать ... P. S. История написана по рассказам Кашникова Олега Ивановича. Год выпуска из школы - 1987. Классный руководитель ...
Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа
Урок развития речи в 8 классе
«Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»
Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать – и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет. Для чего? Ищите свой ответ.
«Сочинение публицистического стиля в жанре репортажа»
Итак, сегодня мы с вами дадим определение данному жанру публицистики, рассмотрим его композицию, примеры профессионального репортажа.
Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тема урока «Репортаж как жанр публицистики».
Репортаж – это глаза и уши читателя.
Солганик Григорий Яковлевич — Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста? — Какая задача стоит перед автором репортажа? (Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.)
Словарь иностранных слов
Если мы обратимся к этимологии, т.е. к происхождению слова, то узнаем, что слово «репортаж» — это русское написание французского слова reportage, которое в свою очередь произошло от английского report – сообщать, докладывать.
1) работа репортёра;
2) сообщение о событиях дня, оперативная информация.
- А кто такой репортер?
Репортёр –доставляющий сведения о текущих событиях и происшествиях.
Подберите синонимы к этому слову: корреспондент, комментатор, журналист.
- Скажите, пожалуйста, а каких спортивных комментаторов знаете вы?
Дмитрий Губерниев – это один из самых известных спортивных комментаторов в современной истории России. Его голос сопровождает все крупнейшие соревнования, а потому журналист остается настоящим символом российского спорта. Уже 11 лет работы в эфире Губерниев за словом в карман не лезет. Да и как иначе? Ведь во время прямой трансляции или торжества случиться может всякое…
«Заполню любую паузу!» — этот слоган легко мог бы стать профессиональным девизом Дмитрия.
Сделаем вывод о характерных особенностях репортажа:
1. Изложение от автора (репортера), а не от постороннего лица
2. Ярко выраженное отношение автора к происходящему
3. Передача всего хода события, а не одного его момента
Репортаж – это рассказ о ходе события, переданный автором непосредственно с места события. Задача репортера – так описать событие, чтобы зрителям, читателям или слушателям показалось, что они все видели своими глазами.
1. Зачин ( место и время события)
2. Основная часть (ход события)
3. Концовка (авторская оценка события)
Зачин – короткий, динамичный, указание на время и место событий.
Основная часть – собственно описание события. Для передачи хода события используются глаголы и краткие страдательные причастия.
Сочинение жанры живописи
... На этой странице искали : эссе на тему живопись жанры живописи и их характеристика чувства человека в произведениях живописи сочинение на тему живопись в моей жизни Сохрани к себе на стену! ... Конечно, не всегда сюжет исторического полотна будет взят из действительно важных реальных событий истории. Не так уж на самом деле исторически значительна трагедия ...
Концовка – авторская оценка события, вывод. Как правило, является самой эмоциональной частью репортажа. Можно использовать восклицательные предложения или риторические вопросы.
Вы знаете, раньше, во времена моего пионерского детства, одними из самых интересных заметок в школьных стенгазетах были репортажи – с уроков, из столовой, со школьных соревнований и т.п. У вас сейчас тоже появится возможность почувствовать себя в роли школьного репортера. Ваша задача – продолжить, дописать этот репортаж. Давайте обсудим зачин репортажа и подумаем, как его можно продолжить.
Какова тема репортажа? (Урок литературы)
Откуда ведется репортаж? (Из школы)
С помощью каких языковых средств автор старается сделать текст живым, динамичным? (С помощью односоставных предложений)
Внимание! Я, …, веду репортаж с урока литературы в 8 классе. Это открытый урок. На нём присутствуют гости. В классе необычная тишина. Ребята слегка стесняются гостей и поэтому чувствуют себя скованно. Их можно понять: они защищают честь своего класса. Но опасения напрасны. Гости настроены доброжелательно. Смотрите, они улыбаются ребятам. И вот блаженная тишина. Все замерли в ожидании. Ведь сегодня предстоит «творить» на уроке. Итак, урок начинается…
Попробуйте устно продолжить рассказ. Представьте, что вы пишете о нашем уроке, о своих школьных друзьях. Как они ведут себя на литературе?
Помните, что ваш репортаж не о выдуманном событии, а о реальном. Поэтому не бойтесь включать в свой рассказ имена ребят, о которых идет речь. Любой ученик или учитель, который прочитает ваш репортаж, сразу представит себе эту картину с конкретными персонажами, и участники этих событий сразу себя узнают.
Какой будет концовка вашего репортажа? Помните, что она должна быть по возможности эмоциональной. Лучше всего использовать восклицательные предложения. Например: Интересно, весело у нас в школе на уроках! Или: Ох, как жаль, что закончился урок!
3) Завершающая часть урока. Подведение итогов, запись домашнего задания, выставление оценок.
Домашнее задание: дописать сочинение-репортаж.
Привезли компьютеры!
Мы начинаем наш репортаж с важнейшего события сегодняшнего дня. В школу привезли компьютеры!
Итак, прямая трансляция. Подъехала и теперь паркуется к входу машина типа «Газель», которую уже поджидал наш учитель информатики.
Валерий Федорович – известный всем специалист! Пожалуйста, пару слов для нашей школьной газеты. «Некогда, некогда!» — только и отвечает он. Но мы-то знаем, что он просто очень взволнован, ведь это, наверняка, счастливейшее событие в его (профессиональной) жизни.
Напомню, что в нашей школе компьютеры были такие старые, что только пером, как в древности, и опишешь! У них огромные экраны, выпуклые мониторы, которые ещё и мигали. У школьников постоянно от них болели глаза. И работали эти древние аппараты с такой низкой скоростью. Частенько «зависали», приходилось перезагружать, что тоже очень долго. Почти никакие программы на них не устанавливались. Только старенькая операционная система. А клавиатуры такие разбитые! В общем, работать приходилось с огромным трудом. Не урок, а поход в музей. Все пользовались, скорей, смартфонами, если что нужно.
И вот произошло чудо – спонсор на юбилей школы предложил подарок. И, понятно, много чего нужно, но голосованием решили, что компьютеры нужны в первую очередь.
Вот, наконец-то, выгружают! Тут один грузчик (он же водитель), наш учитель тоже старается помочь. Понесли коробки, на третий этаж. Но труды стоят того! Вот и наш охранник подоспел, завхоз… Сейчас быстро всё сделают! Я? Ой, уважаемые зрители-читатели, меня тоже попросили оказать посильную помощь. Я к вам вернусь, друзья!
Вот, вот и прекрасно. Первая часть работы завершена! Итак, класс был готов («очищен» от старья), коробки с техникой перетащили, уже открыли, поставили компьютеры, подключают! Машина уезжает.
Да, пожалуйста, несколько слов, уважаемый грузчик: «Я – водитель! Просто решил помочь. А так, правда, могли бы и грузчиков нанять!» «Учтем, спасибо. Но скажите – понимаете ли вы, какое это событие для нашей школы!» «Ну, допустим. Рад за вас!.. Всех благ. Мальчик, мне пора ехать дальше». И он уехал, но спасибо ему за вклад в наш праздник!
Пока идёт работа по запуску систем в классе. Меня не пускают! Свобода прессе! Я аккредитованный журналист! Но, конечно, нельзя мешать важной работе. Дверь в класс уже украшена плакатом, завтра будет разрезана, как говорится, ленточка красная. Смотрите продолжение репортажа!
Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс
Задачи:
Обучающая:, Развивающая:, Воспитательная, Планируемые результаты:, Предметные:, Личностные, Метапредметные:, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные
Тип урока:
Используемая технология, Оборудование, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап
урока |
Цель данного этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Стадия вызова
Прогнозирование |
Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по разделу «Текст. Стили речи»
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме. |
Приветствует учащихся.
Слово учителя: 18 ноября 2014 года. Я веду свой репортаж из стен Двинской средней общеобразовательной школы. Сегодня здесь гостеприимно распахнуты двери для молодых педагогов Тугулымского городского округа. Они приехали сюда, чтобы посетить уроки не только учителей-стажистов, но и своих коллег – таких же молодых специалистов, начинающих педагогическую деятельность, обменяться своим небольшим еще опытом работы и наметить планы на будущее. Давайте вместе с ними зайдем в 21 кабинет, где проходит урок русского языка в 8 классе. — Ребята, скажите, в каком жанре создана речь, которую вы только что услышали? (репортаж) — К какому стилю речи относится репортаж? (публицистическому) — Сформулируйте, пожалуйста, тему урока. Что мы сегодня будем изучать? — Для того, чтобы познакомиться с репортажем, как жанром публицистики, что мы должны будем узнать сегодня на уроке? — Для начала давайте вспомним особенности публицистического стиля речи. -В каких жанрах реализуется данный стиль? (заметка, интервью, репортаж) — Поскольку наша с вами задача на сегодня познакомиться с репортажем, я попрошу вас обратиться к словам известного лингвиста Г.Я.Солганика: «Репортаж – это глаза и уши читателя». Исходя из данного высказывания, а также особенностей публицистического стиля, попробуйте сформулировать определение репортажа. |
Приветствуют учителя.
Слушают слово учителя. Формулируют ответы на вопросы учителя. Формулируют тему урока: «Репортаж как жанр публицистики». Делают записи в тетрадь даты и темы урока. Формулируют задачи урока: — Узнать, как создается репортаж, познакомиться с языковыми и стилевыми особенностями репортажа. Учащиеся называют особенности публицистического стиля, перечисляют жанры публицистического стиля. Учащиеся формулируют определение репортажа самостоятельно, а затем проверяют себя по материалу п. 41. стр. 212. |
Регулятивные : организация рабочего места
Личностные : формирование интереса к учению Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками Регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи, планирование и прогнозирование собственной учебной деятельности; выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии; |
Стадия реализации смысла | Активное получение новой информации; осмысление новой информации; соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания | — Очень близка к жанру репортажа заметка. Сейчас я попрошу вас самостоятельно поработать с заполнением таблицы на материале п. 41 с последующей взаимопроверкой.
— Давайте проверим свои предположения и поработаем с двумя текстами. Ваша задача: определить жанр каждого текста и доказать. — Молодцы. Вы научились отличать репортаж от заметки, но все-таки основная наша задача – узнать, как строится репортаж — еще не решена. Поэтому я вновь предлагаю вам обратиться к учебникам на стр. 213 – 215 и поработать с заполнением таблицы «Строение и языковые особенности репортажа». Работа в парах. Познакомить с термином – «эффект присутствия» |
Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу (приложение №1)
Учащиеся работают с текстами, делают выводы. (приложение 2) Учащиеся работают с таблицей и учебником (приложение 3) |
Познавательные: структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Регулятивные : выполнение пробного учебного действия; фиксация индивидуального затруднения в пробном действии; Коммуникативные : выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией; Личностные : осознание личной заинтересованности в изучении нового материала |
Стадия рефлексии | Целостное осмысление, присвоение и обобщение полученной информации
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса |
— А сейчас я вас прошу проверить свои знания на практике и немного поработать репортерами. Разделитесь на три группы. Каждой группе предстоит вести репортаж с определенного места. Вот здесь вам необходимо как можно ближе почувствовать «эффект присутствия» и передать его нам.
В помощь вам я предлагаю небольшие памятки со словами для справок. (приложение №4) После 10-минутной самостоятельной работы идет прослушивание и обсуждение созданных репортажей. Давайте сделаем вывод, что же характерно для репортажа и составим «ПАМЯТКУ» (приложение 5) — Оцените, пожалуйста, свою деятельность и тех, кто работал с вами в группе по листам самоконтроля |
Учащиеся работают группами, составляя репортаж по картинам В.Г.Григорьева «Вратарь»
А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» К.Ф.Юона «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» Учащиеся совместно с учителем составляют «памятку». Учащиеся заполняют «листы самоконтроля» |
Познавательные : осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
Личностные : оценивание усвоенного содержания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной точностью и аргументацией. |
Задание на дом | Самоконтроль и самооценка | Домашнее задание будет сегодня дифференцированным.
«5» — составить репортаж на тему «Большая перемена в нашей школе» «4» — выполнение упражнения 364 «3» -составить словарный диктант (8-10 словосочетаний) на тему «Стили речи» |
Учащиеся выбирают посильное домашнее задание, записывают. | Личностные: самоопределение, направленное на достижение ситуации успеха |
Приложение 1
Жанры публицистики
Особенности жанра | Репортаж | Заметка |
Общее в содержании | Сообщается о каком – либо общественно важном событии | |
Различие в содержании | Изображает событие как совершающийся процесс | Сообщает о событии как совершившемся факте |
Позиция автора | Личность автора всегда присутствует, его отношение к событию всегда проявляется | Автор сознательно остается «в тени», прямо не раскрывая своего отношения к событию |
Полный текст материала Разработка урока русского языка по теме: «Репортаж как жанр публицистики»; 8 класс смотрите в скачиваемом файле
- На странице приведен фрагмент.
Автор: Коскова Галина Владимировна → koskova68 03.07.2015 0 12544 1238 |