Сочинение жанры живописи

Сочинение

ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ

Жанрами в живописи называют её разновидности, которые определяются предметом изображения. Одним из наиболее важ­ных и широко распространённых является бытовой жанр, то есть изображение повседневной жизни. Бытовой жанр часто называют жанровой живописью. Интерес к ней понятен: это искусство говорит о нас самих, о наших делах и днях. О труде и об отдыхе, о радостях и тревогах, стремлениях и успехах таких же, как и мы с вами, обыкновенных людей. Жанровая живо­пись помогает нам прямо и непосредственно осмысливать нашу жизнь, наш сегодняшний день: в ней отражаются те жизнен­ные ситуации и вопросы, которые волнуют нас и ответы на ко­торые мы ищем. Художникам всегда хотелось запечатлеть так­же «шаги истории самой»: какие-либо более или менее важные события общественной жизни минувших времён или просто быт ушедших поколений. Историческая живопись существует очень давно, со времён Древнего Египта, но подлинного расцвета дос­тигла она в XIX столетии, когда в связи с дальнейшим развити­ем буржуазного общества художники стали особенно чуткими к драматическим судьбам народов.

Русская историческая живопись представлена произведени­ями Репина, Иванова, Серова и прежде всего, такого гиганта, как Суриков. Конечно, не всегда сюжет исторического полотна будет взят из действительно важных реальных событий исто­рии. Не так уж на самом деле исторически значительна траге­дия сосланного в Сибирь Меншикова, но в этом эпизоде Сури­ков сумел почувствовать отражение сложнейших противоречий всей эпохи петровских преобразований.

С историческим жанром тесно связан батальный, призван­ный изображать военные сцены, битвы. Историю крупнейших войн, которые вела Россия в прошлом веке, дал в своих извест­ных циклах картин знаменитейший баталист Верещагин. Ге­роем его картин стал простой солдат во все моменты его ратного труда: в походе, на отдыхе, в быту — всюду, где требуются его воля, сила, смекалка. Пейзажная живопись, в отличие от бы­товой (жанровой), даёт возможность художнику выразить своё отношение к миру в широком, обобщённо-политическом пла­не, хотя она обращена не к прямому изображению человека или обстоятельств его жизни, а к миру природы, которая нас окру­жает.

Природа сближает людей, часто рождая у них сходные на­строения, раздумья, переживания и поэтому произведения пей­зажистов нам обычно близки и понятны, хотя человек в пей­зажной картине нередко отсутствует. Удачно написанный пейзаж способствует более полному восприятию красоты и ве­личия природы. Цель портретного искусства — фиксация внеш­него облика и внутреннего содержания конкретного человека.

11 стр., 5059 слов

Значение общения в жизни и деятельности человека

... люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека. «Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем. Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, ...

Рассказывают, когда Веласкес закончил свой портрет папы Иннокентиях, папа негодующе воскликнул: «Слишком прав­диво!» Сегодня мы никак не можем проверить это, но довольно одного взгляда на портрет, чтобы почувствовать всю его могучую и беспощадную правду. И нам важно уже не то, действительно ли был таким коварный, подозрительный, умный, насторожен­ный облик римского первосвященника. Нас потрясает раскры­тая гениальным художником сложнейшая жизнь души, власт­ное обнажение сокровенных тайн характера, проникновение в бездонные глубины человеческой психологии. Портрет служит средством понимания людей, их натуры, их внутреннего содер­жания, он формирует в нас правильное отношение к человеку, уважение к нему и к его внутреннему миру.

Иногда говорят, что в наши дни, когда имеется фотография, технические возможности которой с каждым днём прогрессиру­ют, нет нужды живописцам заниматься портретом: фотоаппа­рат с успехом зафиксирует облик любого человека, причём сде­лает это точнее, чем художник. Но что такое «точность» применительно к облику человека? Кстати, гипсовая маска, снятая с лица даже живого человека, бывает, как правило, наи­менее похожа на оригинал. Ведь художник, наблюдая свою мо­дель, выбирает из множества состояний, выражений, поворо­тов лица наиболее характерные и, синтезируя их, создаёт образ, в котором личность портретируемого, его характер и психоло­гия переданы с такой обобщающей силой и глубиной проникно­вения в душу человека, какая невозможна при механической фиксации.


На этой странице искали :

  • эссе на тему живопись
  • жанры живописи и их характеристика
  • чувства человека в произведениях живописи
  • сочинение на тему живопись в моей жизни

Сохрани к себе на стену!