Закрасим 3 кружок у гусеницы
Если возникают трудности, что может помочь?
Перед вами разные тексты: стихи, рассказы. Выберите слова , обороты, которые помогут описать кувшинку.
Все ли выбранные словосочетания нам подойдут?
Составьте свой вариант описания кувшинки. Несколько предложений.
Кто хочет прочитать свой вариант?
Какой заголовок подберем к этому тексту?
Закрасим 4 кружок у гусеницы.
описание Рисунок на экран Варианты ответов записать на доске Прекрасный, изумительный, необыкновенный, незабываемый, сказочный, Солнечный, светлый, светящийся, янтарный, лимонный, золотой Белоснежный, жемчужный Произведения писателей, поэтов В парах, результат зачитывают несколько пар. (ЦВЕТУЩАЯ КУВШИНКА, НЕЖНАЯ ЧАШЕЧКА, ШИРОКИЕ ЗЕЛЕНЫЕ ЛИСТЬЯ ЛАДОШКАМИ ЛЕЖАТ НА ВОДЕ, НЕЖИТСЯ НА ВОДЕ, ЛЮБУЮТСЯ ЕЮ, РАЗВЕРНЕТ ЛЕПЕСТКИ НАВСТРЕЧУ СОЛНЦУ) |
7 3-4 |
||
Бывают случаи, когда мы неправильно употребляем слова. Предлагаю потренироваться. Перед вами текст (на листочке), выберите из скобок подходящие слова. (прил.2) Проверим ваш выбор. Закрасим 5 кружок у гусеницы. |
Индивидуальная работа |
3-4 |
|
Придумаем продолжение текста |
Это не первый текст о цветах. Вспомните историю о незабудке, ландыше, подсолнухе, мать –и-мачехе. Как изменится текст, если след. абзац начать словами «И вот однажды» Что могло случиться? Может это будет сказка, легенда, правдивая история о том, как помогла волшебная трава? Придумайте продолжение истории. Запишите на черновиках. При необходимости пользуйтесь словарем. Кто хочет прочитать свой текст? Кто считает, что ему нужна помощь в проверке? Какие ошибки мы чаще всего допускаем? (повторы, длинные предложения) Закрасим 6 кружок у гусеницы |
Ответы детей. Самостоятельная работа. |
3-4 5-7 3-4 |
Упр.2 |
Посмотрите на рисунок. Кто знает название изображенных растений? Вывести на экран Иван-чай, лисохвост, тысячелистник, куриная слепота, анютины глазки, сон-трава, зверобой, кукушкины слезки. Я предлагаю придумать историю об одном из этих растений, которая объяснила бы, почему его так назвали. Кто хотел бы попробовать? Это будет домашним заданием. Послушайте как рассказал о зверобое Сергей Козлов. |
Несколько учеников инсценируют сказку. |
3-4 |
Подведение итогов |
Мы только начинаем учиться писать сочинения. Часто в произведениях писателей, одноклассников нам встречаются удачные обороты, сравнения, словосочетания. Как сделать так, чтобы и в будущем они могли нам помочь при написании сочинений. |
Идея – собирать интересный материал в папку. |
2 |
В завершении урока, давайте вспомним, добились ли мы поставленной цели. С какими типами текстов работали? Кто считает, что хорошо потрудился на уроке? Нам помогут наши гусеницы. Подумайте и напишите, какого качества не хватило каждому из вас? Прикрепите гусениц на доску. Спасибо за урок. |
Учились писать сочинение, развивали речь, обогатили словарный запас. Описание, повествование |
2 |
Приложение 1
Если гром в сентябре, то он предвещает теплую осень. Мы должны знать приметы. Наши предки пользовались ими, потому что, чтобы посадить семена, они наблюдали за природой. Сейчас ученые хорошо предсказывают погоду. Но я думаю, наблюдать за погодой надо обязательно.
Тихо в лесу зимой. Все животные попрятались. Изредка пробежит заяц. На белом снегу его не увидит лиса. Подул ветер, и посыпался снег с веток елей и сосен. Прошел по лесу лось, и захрустело под его ногами. Спит в берлоге хозяин леса – медведь. Зима в лесу. Настоящая зима!
В лесу живет дятел. У него красная шапочка и черные крылья. Он любит доставать жучков из дерева.
любит изображать сосны на своих картинах. Наверное, сосна – его любимое дерево. Могучие стволы и ветви, поваленное дерево и семья медведей. Это картина — «Утро в сосновом бору». Проснулись медвежата и весело резвятся. Медведица следит за медвежатами, а медведь прислушивается к чему-то. Вот появились первые лучи солнца и осветили лес. Скоро исчезнет туман, и лес проснется.
Осенью все деревья сбросили листву, только молодые елочки остались зелеными. Они привлекают и радуют глаз. Каждая веточка покрыта пушистыми иголками и крохотными шишками. Как тихо в лесу после первой снежной пороши! Она посеребрила ветви деревьев. Первые солнечные лучи тронули золотом верхушки. Разлился по лесу запах смолы и хвои. Так хорошо кругом, что чувствуешь себя счастливым!
Я люблю свою маму, потому что она любит меня.
Приложение 2
Когда пришло время отплывать, моряки взяли с собой на родину, в Испанию, несколько мешков с этим «зерном».
(Предварительно, первоначально, сперва, перво-наперво) испанские крестьяне не знали, что делать с заморской 9редкостью, диковинкой, невидалью), но потом послушались моряков и посеяли золотые зерна, как это делали индейцы. И, к их удивлению, из каждого зернышка вырос высоченный стебель, а на нем были початки, и в каждом – десятки (огромных, здоровенных, крупных) зёрен. Каша из них получалась вкусная, лепешки – того лучше.