Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»

Сочинение

Светлана Лунякина

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Сочиняем сказку по картинкам»

Цель :

Развитие речи детей

Задачи :

развивать связную речь

сказочный сюжет

  • развивать
  • воспитывать интерес к совместной творческой деятельности, чувство коллективизма.

Программное содержание

рассказывать

Развивать воображение

  • Активизировать словарь детей;

сказки – малышки

Интеграция

Познание :

Коммуникация :

Музыка :

Физическая культура :

Здоровье :

Материал :

Конструктор с картинками

1. Организационный момент.

В : Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д : Здравствуйте!

В : А как ещё можно поздороваться?

Д : Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

(Ответы детей)

В : Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее) . И у меня тоже очень хорошее настроение. И поэтому в начале нашего занятия мне хочется с вами поиграть в одну из любимых нашу игр «Скажи наоборот» . Давайте? Сейчас я возьму мяч, и мы начнем. Говорим противоположные слова.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Слабый – сильный

Смелый, скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу во время игры влетает самолетик. «Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка, помогите пожалуйста. Дело в том, что я учувствует в одном интересном конкурсе , который называется «Придумай сам сказку и расскажи ее друзьям» , но я не умею сочинять и придумывать , а тем более сказки . Помогите мне выиграть конкурс, пришлите пожалуйста сказку , которую сами сочините . Спасибо, жду Незнайка.

Р. S.Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»

В :- Ребята поможем Незнайке? (Да)

20 стр., 9947 слов

Сказки для детей: зачем нужны и что почитать. Почему мы любим сказки

... Сказки не рассказывают детям о существовании драконов. Дети уже знают, что драконы существуют. Сказки рассказывают детям, что драконов можно победить» (Гилберт Кит Честертон). 2. Сказки развивают эмоциональную устойчивость. Сказки ... способствуют продвижению вперёд. Много пословиц собрано про сказки. В них заложен огромный смысл. Чтение развивает мыслительные способности, помогает лучше формулировать ...

  • А вы сможете? (Да)

Проходите за столы.

(АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С ЛОГОПЕДОМ)

В : Ну вот мы с вами и готовы для того чтобы начать сочинять .

Но для начала давайте вспомним, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

  • Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
  • Напомните, из каких частей состоит сказка ? (Начало, середина, концовка.) Давайте посмотрим на доску и вспомним нашу схему.

сказки должно быть сказочное начало

сказочное начало

(О героях и главной теме.)

перечисляются события

  • А какие герои бывают в сказке (добрые и злые)

сказок вы знаете

  • Так, а раз мы говорим о сказке , то ч то в ней должно быть в отличие от стихотворения, рассказа (волшебство, чудо?

рассказывается о том

сказки конец

сказочников

  • А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. У каждой команды будет свое место, стол с предметами которые вам помогут сочинить интересную сказку .

На каждом столе вы видите паровозик, чего у него не хватает (вагонов) правильно, но у нас вагончики не простые на каждом вагончике нарисована картинка , обратите внимание каких цветов больше? Это будет середина нашей сказки . А остальные вагончики это начало и конец. Картинки вам помогут придумать сюжет.

рассказывать основную часть сказки

  • Ребята заканчиваем придумывать сказку . Какая команда хочет начать первой? Умнички!

Предлагаю прежде чем выслушаем вторую команду, немножечко передохнуть, согласны?

ФИЗМИНУТКА

Начинайте, я вас внимательно слушаю, а гости записывают ваши сказки , чтобы мы их отправили Незнайке.

(По очереди заслушиваются сказки , придуманные всеми подгруппами , воспитатель по необходимости предлагает детям дополнить рассказывание .)

Молодцы, сказки получились замечательные, я думаю с такими сказками Незнайка точно выиграет конкурс, правда? А сейчас нам надо подумать как это письмо доставить Незнайке, а поможет нам в этом Евгения Александровна.

(правильно, это быстро проговариваемы слова)

(Про шарик)

Л : А сейчас мы отпускаем шарик в окошко и он летит к Незнайке.

Анализ :

сказка по плану

В.: Скажите, ребята, что в сегодняшнем занятии показалось вам трудным?

(Ответы детей)

В.: А какие задания показались легкими?

(Ответы детей)

сказку или её придумывать

В.: А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)