Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
КОНСПЕКТ УРОКА
СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО ГОТОВОМУ НАЧАЛУ
Тип урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные
Развивающие
В оспитывающие : Ф ормировать положительную мотивацию учения.
Место проведения:, Время проведения:
Оборудование: Раздаточные карточки, портреты писателей, выставка книг, картинки.
Преподаватель: Новикова А.Н.
Ход урока
Речевая разминка., Прочитайте стихотворение:
Облака, облака,
Пышные, белые,
Расскажите, облака,
Из чего вы сделаны?
Может, вас, облака,
Сделали из молока?
Может быть, из ваты?
Может быть, из белой
Из бумаги мятой?
Нет, мы дождевые.
Нет, мы снеговые.
Если летом мы плывем,
То с собой грозу несем.
Если мы плывем зимою,
То пургу несем с собою,
Вот какие мы!
И. Мазин
Вопросы:
О чем говорится в этом стихотворении? Какие облака по цвету? По форме? Из чего «сделаны» облака? Чем по значению отличаются «облака», «тучки» и «тучи»?
Вопросительным
Как будем задавать вопросы: грустно или весело, насмешливо?
Прочитайте выразительно первую часть стихотворения .
облака гордятся тобой и даже хвастаются).
Прочитайте вторую часть.
Прочитайте выразительно все стихотворение.
Постановка творческой задачи. Накопление материала к сочинению.
Сегодня на уроке вы все превратитесь в сказочников и «попробуете перо» в сочинении сказок.
Как вы понимаете выражение «пробовать перо»? (ответы детей — самостоятельно сочинить сказку).
(Бытовые, о животных, волшебные.)
Игра: Узнай сказку по иллюстрации
ответы детей К.И.Чуковский
Вывод:
Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин А.С. ,Толстой Л.Н…)
Работа над сказкой:
Как вы думаете, почему слово «Тучка» я написала с заглавной буквы?
«Современная типология уроков литературы» методическая ...
... Урок литературы в современной школе: классификации, типологии, содержание, цели и методика проведения 1.1. Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы Одна из важнейших проблем современной науки - это проблема типологии уроков. Помимо классификации уроков ...
из трех: зачин, основная часть, концовка)
о ее путешествии
Давайте обсудим содержание каждой части, озаглавим её, подберем опорные слова. текст сказка речь учение
Часть первая
Наша Тучка зимняя, в ней живут мохнатые снежинки.
Давайте обсудим, как появилась Тучка на небе. Я начну сочинять, а вы мне помогайте.
Высоко — высоко в небе, на вершине самой высокой горы стоял Тучкин домик., Сказочный, голубой, ледяной, украшении причудливыми ледяными и снежными узорами.), Они взялись за руки, укутались волшебным голубым покрывалом и стали маленькой Тучкой.), Рождение Тучки. Как снежинки стали Тучкой.)
Назовите опорные слова для этой части сказки. Вершина горы, Тучкин домик, ледяной, украшен узорами, мохнатые снежинки, веселились, танцевали, волшебное голубое покрывало.
Вторая часть:
О чем можно рассказать в этой части? ( о приключениях и волшебных превращениях Тучки.)
Какие же приключения могли произойти с нашей Тучкой?
растение, животное, ребят…)
Давайте выберем деревце. Например, это.
? (Осинка
Все деревья укутаны белым снежным покрывалом, а осинка на поляне открыта всем ветрам)
(Приоткрыла своё волшебное покрывало, и снежинки просыпались прямо на осинку, укутали ее.)
Как изменилась наша Тучка? ( Она посветлела от этого доброго дела и стала немножко тоньше.)
(Может встретить кого — то на своем пути, например: животных, ребят.)
А как вы думаете, кто ещё мерзнет в лесу? ( Зайчик).
(Может превратиться в кого то и поиграть с ним.)
например в лошадку
ответы детей)
Тучка путешествует.)
Опорные слова к этой части сказки мы записывать не будем. Каждый из вас сочинит ее по — своему. Придумывайте сами, какие приключения произошли с Тучкой.
Третья часть, О том, как Тучка возвратилась домой.), Вечером, когда солнышко село и стало темнеть.)
Как она возвратилась? Кто ей был очень рад?
Так закончилась эта удивительная история.), Возвращение домой
Запишите опорные слова для этой части: вечер, смеркалось, устала, наигралась, соскучилась, встречали, удивительная история.
Самостоятельная творческая работа учащихся.
Проверка творческих работ.
Итог урока.
Какие бывают сказки?
Ваша сказка литературная или народная?
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/skazki-po-dannomu-nachalu-klass/
Понравилось вам быть сказочниками?
Рефлексия
Домашнее задание:
Переписать сочинение в тетрадь по развитию речи.