Обучающее по опорным словам «Рысь» 4 класс

Сочинение

Рус.яз. Учитель: Шушан С.Ю. 4класс дата___________, Тема: Обучающее сочинение по опорным словам «Рысь» (с.61)

Цель: Формировать умения составлять текст по теме по опорным словам, правильно строить предложения, оформлять текст на письме, писать без исправлений и ошибок.

I. Мотивационно-целевой этап: 1) Организационный момент.

— Заливистый школьный звонок

Позвал нас на новый урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

3) Определение темы, целей урока.

— Что такое сочинение?

Толковый словарь дает такое объяснение:

Сочинение – это самостоятельная работа в письменном виде, в которой ученик должен изложить свое мнение на заданную тему в письменном виде, чтобы потом учитель смог проверить уровень усвоенной темы.

Отгадайте загадку:

Огромная кошка сидит за ветвями,

Глаза голубые, а уши с кистями.

Но это не кошка! Смотри берегись:

Идет на охоту коварная….( рысь)

— Как вы догадались ? Объясните, используя изображение зверя.

-К какому семейству она относится? Более подробно мы сегодня познакомимся с этой представительницей знаменитого семейства.

— Кто догадался о теме урока? Какова наша учебная задача?

— наша задача, цель: составить текст по теме и записать его. — Где в будущем пригодится это умение грамотно излагать свои мысли? ( на уроках познания мира, биологии, истории, зоологии ).

4 стр., 1768 слов

Урок развития речи в 3 классе:»Текст. – повествование. Работа ...

... отнесли ежа в школу. Редактирование текста. Заголовок. Учитель: автор сочинения назвал свою работу «Ежик». Мне ... Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня урока не будет. Ребята, сейчас мы не учитель и ученики, а ... Нам поручено отредактировать этот текст для печати. Поэтому, главной задачей нашего заседания редколлегии является ... и в 3, и в 4 предложении? (повторяется слово еж) Учитель: Как можно исправить ...

2. Операционный этап 1) Подготовительная работа.

  • Расскажите, что вы знаете о рыси. С.61-иллюстрация.

125с.61 -Расскажите, что знаете о рыси. Где живёт этот дикий зверь? Опишите внешний вид и повадки рыси.

Повадки: ловко лазает, развит слух (объяснить значение), прекрасно видит в темноте, может бесшумно подкрадываться, часами сидит в засаде, любимая добыча-мелкие звери и птицы.

Работа в группах по ознакомлению с текстами сочинений

(описание, повествование, рассуждение)

-Подчеркните прилагательные, характеризующие её.

Рысь.

Тихо в лесу. На толстом суку сидит зверь, похожий на большого кота рыжеватого цвета с четкими пятнами на спине. Туловище короткое, но сильное. Это рысь – осторожный и хитрый зверь.

Вот что-то зашелестело, и длинные мускулистые ноги рыси напряглись. Широкие короткие ушки ее прилипли к голове. А короткий, обрубленный хвост словно слился с деревом.

Рысь никогда не охотится с дерева. Выбрав момент, она

Рысь – хищный зверь, который занесен в Красную книгу.

Рысь.

Вечером после охоты вышла

Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие темные ели. Легко и неслышно идет под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в воздухе, сухие листья, как свистят в лесной чаще рябчик и попискивают шустрые синички. Всё видит, всё слышит рысь.

И лето, и осень скитаются по лесу, ищут добычи рыси. То поймают неосторожного зайчишку-беляка, то схватят белку или подкрадутся к тетереву, на ходу проглотят лесную мышь.

Трудно увидеть осторожную и

Рысь

Рысь –

У рыси короткое тело, прямые длинные ноги, маленький хвост,

Рысь ловко лазает по деревьям. У неё хорошо развит слух. Лесная кошка прекрасно видит в темноте. Она может бесшумно подкрадываться и часами сидеть в засаде. Зайцы, тетерева и куропатки- любимая добыча рысей.

Рыси легко приручаются. Некоторые охотники обучают их ловить зайцев, голубей, фазанов.

— Что узнали о рыси из рассказа? ( осторожная, чуткая, все слышит; на кого охотится, как передвигается по лесу, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть).

8 стр., 3907 слов

Почему нужно беречь лес причины. Почему надо беречь леса. «Почему ...

... убивают зверей ради ценного меха, а иногда и просто ради собственной прихоти. К счастью, есть и неравнодушные индивиды, которые создают фонды и заповедники, призывая человечество: «Берегите животных!» Сочинение № 1: «Лес и природу ...

Толковый словарь.

Тетерев — крупная птица из отряда куриных. Являющаяся ценной дичью.

Куропатка – дикая птица из семейства куриных.

Фазан — крупная промысловая птица из семейства куриных с ярким оперением.

2) Ознакомление с опорными словами. С.61№127.

Рысь.

рысь, на, поляну, лесную, вышла, Вечером.

было, В, лесу, мрачно, глухом.

листья, сухие, С деревьев, падают.

ели, высокие, Стоят, тёмные.

крадётся, и, легко, под, тихо, ними, рысь, Чуткая.

Каждый, слышит, звук, рысь, в, лесу., Она, крадётся, бесшумно, по высоким, деревьям., Враг, Это, опасный, для маленьких, зверей в лесу.

3) Анализ текста: содержание , построение ( деление на части и составление плана), речевое оформление.

— Представьте себе, что вашу работу прочитает человек, который никогда не видел рыси, ничего о ней не знает.

— Какой же текст надо создать ? ( надо создать такой текст, чтобы можно было по описанию рыси хорошо её представить).

— Что нужно сделать, чтобы выполнить эту задачу?

  1. Внимательно разобрать содержание, понять текст.

  2. Увидеть части.

  3. Составить план.

— Из скольких частей, как правило. Частей состоит любой текст ? ( из трех).

— Что это за части? ( вступление, основная часть, заключение).

Вступление., Основная часть., Заключение.

1. Приход рыси.

2.Рысь крадётся в мрачном лесу.

3.Это опасный зверь., Орфографическая подготовка.

Обратите внимание на приставки в словах:

4) Написание сочинения по опорным словам с добавлением своих имён прилагательных.

— Вспомните правила записи текста ( каждую часть писать с красной строки).

— Не забывайте правильно строить предложения, они должны выражать законченную мысль.

— При работе пользуйтесь орфографическими словарями.

5) Проверка. Чтение работ детьми.

3. Этап рефлексии.