Обучающее по опорным словам «Рысь» 4 класс

Рус.яз. Учитель: Шушан С.Ю. 4класс дата___________, Тема: Обучающее сочинение по опорным словам «Рысь» (с.61)

Цель: Формировать умения составлять текст по теме по опорным словам, правильно строить предложения, оформлять текст на письме, писать без исправлений и ошибок.

I. Мотивационно-целевой этап: 1) Организационный момент.

— Заливистый школьный звонок

Позвал нас на новый урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

3) Определение темы, целей урока.

— Что такое сочинение?

Толковый словарь дает такое объяснение:

Сочинение – это самостоятельная работа в письменном виде, в которой ученик должен изложить свое мнение на заданную тему в письменном виде, чтобы потом учитель смог проверить уровень усвоенной темы.

Отгадайте загадку:

Огромная кошка сидит за ветвями,

Глаза голубые, а уши с кистями.

Но это не кошка! Смотри берегись:

Идет на охоту коварная….( рысь)

— Как вы догадались ? Объясните, используя изображение зверя.

-К какому семейству она относится? Более подробно мы сегодня познакомимся с этой представительницей знаменитого семейства.

— Кто догадался о теме урока? Какова наша учебная задача?

— наша задача, цель: составить текст по теме и записать его. — Где в будущем пригодится это умение грамотно излагать свои мысли? ( на уроках познания мира, биологии, истории, зоологии ).

3 стр., 1364 слов

Введение цитат в текст сочинения

... ни излишества не дают счастья». Косвенная речь Об учителях говорят, что они «сеятели разумного, доброго, вечного». Цитата как часть предложения Л.Чуковская в данном тексте вспоминает своего отца К.И.Чуковского, который ... авторской позиции (отрывки из сочинений): 1) В Никляев призывает читателей учиться культуре радости и считает, что находить её нужно «среди однообразных и трудных будней», как бы ни ...

2. Операционный этап 1) Подготовительная работа.

  • Расскажите, что вы знаете о рыси. С.61-иллюстрация.

125с.61 -Расскажите, что знаете о рыси. Где живёт этот дикий зверь? Опишите внешний вид и повадки рыси.

Повадки: ловко лазает, развит слух (объяснить значение), прекрасно видит в темноте, может бесшумно подкрадываться, часами сидит в засаде, любимая добыча-мелкие звери и птицы.

Работа в группах по ознакомлению с текстами сочинений

(описание, повествование, рассуждение)

-Подчеркните прилагательные, характеризующие её.

Рысь.

Тихо в лесу. На толстом суку сидит зверь, похожий на большого кота рыжеватого цвета с четкими пятнами на спине. Туловище короткое, но сильное. Это рысь – осторожный и хитрый зверь.

Вот что-то зашелестело, и длинные мускулистые ноги рыси напряглись. Широкие короткие ушки ее прилипли к голове. А короткий, обрубленный хвост словно слился с деревом.

Рысь никогда не охотится с дерева. Выбрав момент, она

Рысь – хищный зверь, который занесен в Красную книгу.

Рысь.

Вечером после охоты вышла

Тихо и мрачно вечером в глухом лесу. Стоят не шевелятся высокие темные ели. Легко и неслышно идет под ними чуткая рысь. Слышит рысь, как падают с деревьев, кружась в воздухе, сухие листья, как свистят в лесной чаще рябчик и попискивают шустрые синички. Всё видит, всё слышит рысь.

И лето, и осень скитаются по лесу, ищут добычи рыси. То поймают неосторожного зайчишку-беляка, то схватят белку или подкрадутся к тетереву, на ходу проглотят лесную мышь.

Трудно увидеть осторожную и

Рысь

Рысь –

У рыси короткое тело, прямые длинные ноги, маленький хвост,

Рысь ловко лазает по деревьям. У неё хорошо развит слух. Лесная кошка прекрасно видит в темноте. Она может бесшумно подкрадываться и часами сидеть в засаде. Зайцы, тетерева и куропатки- любимая добыча рысей.

Рыси легко приручаются. Некоторые охотники обучают их ловить зайцев, голубей, фазанов.

— Что узнали о рыси из рассказа? ( осторожная, чуткая, все слышит; на кого охотится, как передвигается по лесу, хорошо лазает по деревьям, её трудно увидеть).

10 стр., 4631 слов

Рассказ «краски зимнего леса» сочинить 4-5 предложений, 2 класс ,пожалуйста

... красивый мир как можно дольше. За хорошее отношение природа всегда нас отблагодарит. Еще больше сочинений на тему: «Зимний лес» Зимний лес похож на ... на земле большие сугробы и снежные завалы. В зимнем лесу время словно останавливается. Заснеженная ... слышишь шёпот снежинок. Изредка безмолвную тишину нарушают вполне реальные живые звуки. Ведь это только кажется, что зимой лес опустел. Многие лесные звери ...

Толковый словарь.

Тетерев — крупная птица из отряда куриных. Являющаяся ценной дичью.

Куропатка – дикая птица из семейства куриных.

Фазан — крупная промысловая птица из семейства куриных с ярким оперением.

2) Ознакомление с опорными словами. С.61№127.

Рысь.

рысь, на, поляну, лесную, вышла, Вечером.

было, В, лесу, мрачно, глухом.

листья, сухие, С деревьев, падают.

ели, высокие, Стоят, тёмные.

крадётся, и, легко, под, тихо, ними, рысь, Чуткая.

Каждый, слышит, звук, рысь, в, лесу., Она, крадётся, бесшумно, по высоким, деревьям., Враг, Это, опасный, для маленьких, зверей в лесу.

3) Анализ текста: содержание , построение ( деление на части и составление плана), речевое оформление.

— Представьте себе, что вашу работу прочитает человек, который никогда не видел рыси, ничего о ней не знает.

— Какой же текст надо создать ? ( надо создать такой текст, чтобы можно было по описанию рыси хорошо её представить).

— Что нужно сделать, чтобы выполнить эту задачу?

  1. Внимательно разобрать содержание, понять текст.

  2. Увидеть части.

  3. Составить план.

— Из скольких частей, как правило. Частей состоит любой текст ? ( из трех).

— Что это за части? ( вступление, основная часть, заключение).

Вступление., Основная часть., Заключение.

1. Приход рыси.

2.Рысь крадётся в мрачном лесу.

3.Это опасный зверь., Орфографическая подготовка.

Обратите внимание на приставки в словах:

4) Написание сочинения по опорным словам с добавлением своих имён прилагательных.

— Вспомните правила записи текста ( каждую часть писать с красной строки).

— Не забывайте правильно строить предложения, они должны выражать законченную мысль.

— При работе пользуйтесь орфографическими словарями.

5) Проверка. Чтение работ детьми.

3. Этап рефлексии.