Консультация «Сочиняем осенние сказки вместе с детьми»

Сочинение

Елена Табачук

Консультация «Сочиняем осенние сказки вместе с детьми»

СОЧИНЯЕМ ОСЕННИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИ

детьми сочинять сказки

Сочинение сказок, Сочинение сказок вместе

осенью с малышом

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ С ДЕТЬМИ

СЕКРЕТ 1 : КАК НАУЧИТЬ СТРОИТЬ СЮЖЕТНУЮ ЛИНИЮ СКАЗКИ .

сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка

сказки с ребенком

Спросите ребенка :

«Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя?» «С чего начнется наша сказка «Что случится с листочком в сказке ? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?» «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки , из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка .

РАССКАЗЫВАТЬ СВОЮ СКАЗКУ

сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом

выглядеть примерно так

сказочных слов

вопроса-подсказки

СКАЗКИ ВЗРОСЛОМУ

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

14 стр., 6687 слов

Особенности восприятия сказки детьми дошкольного возраста

... и отставанием в реализации системы работы над сказкой на практике: несмотря на то, что изучению этапов, структуры, особенностей восприятия сказки детьми всегда уделялось большое внимание в психолого-педагогической литературе, проблема формирования восприятия сказки детьми дошкольного возраста по-прежнему остается ...

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово, то можно его подправить : «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал : «Здравствуй» , Рябина сказала : «Здравствуй» . Листочек сказал : «А ты кто такая» . А рябинка сказала : «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал » . Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать ? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

СЕКРЕТ 4. КАК СДЕЛАТЬ КНИЖКУ-САМОДЕЛКУ С ДЕТСКОЙ СКАЗКОЙ ?

Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки . Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке . Следующие три страницы – это сама сказка : ее начало (вторая страница, середина (третья страница) и конец (четвертая страница) . Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

сочинять сказку

ОСЕННИХ СКАЗОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

сочинять сказки о природе