Рассуждение «Как дальше будет развиваться помощь для людей с ОВЗ?»

Эссе

Эссе- рассуждение «Как дальше будет развиваться помощь для людей с ОВЗ?»

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.

В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок уникален, индивидуален и особенный. Он постоянно изучает и исследует мир, перерабатывая поступающую к нему информацию и получает, таким образом, новые знания о мире. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

Как дальше будет развиваться помощь для людей с ОВЗ? Какими путями пойдет специальная педагогика? Какие специальные технические средства для людей с различными нарушениями будут созданы? Как будет меняться сознание здоровых людей в отношении других, с ОВЗ? Какую работу должен проводить учитель начальных классов для изменения отношения к «особенным» одноклассникам? Так много вопросов и так мало ответов.

В последнее время все чаще в обществе стали подниматься проблемы инвалидов или людей с ограниченными возможностями. Мы читаем о них в прессе, смотрим по телевизору. Мне понравился один из рекламных роликов, посвященных проблеме детей-инвалидов. В нем известный актер Андрей Соколов произносит такую фразу: «Инвалид — не инвалид, люди так не делятся». Я согласна с этим. Каждый человек наделен своей индивидуальностью, своими талантами. Кто-то может стать спортсменом, кто-то ученым, кто-то писателем, а кто-то космонавтом. Главное иметь стойкость характера, волю и силу духа. Тогда достигнешь своей цели и добьешься успеха в любимом деле, даже вопреки всем трудностям, которые кажутся непреодолимыми.

Развитие помощи для людей с ОВЗ

Современное общество все больше осознает важность и необходимость помощи людям с ограниченными возможностями. Каждый человек имеет право на равные возможности и доступ к образованию, труду, культуре и другим сферам жизни. Однако, развитие помощи для людей с ОВЗ является сложной и многогранной задачей.

Специальная педагогика играет важную роль в развитии помощи для людей с ОВЗ. Она занимается изучением и применением методов обучения и воспитания, адаптированных к особенностям каждого ребенка. Специальные педагоги работают с детьми, учитывая их индивидуальные потребности и создавая условия для их полноценного развития.

11 стр., 5144 слов

Физическая культура для людей с ограниченными возможностями

... интеграции инвалидов занимает адаптивная физическая культура, которая дает реальный шанс на активное участие в жизни общества. 1. Адаптивная физическая культура в системе комплексной реабилитации и социальной интеграции инвалидов В настоящее время реабилитацию людей с ограниченными ...

Педагогическая миссия: Зажечь огоньки Веры и Любви

Педагог должен зажечь огоньки Веры и Любви в сердцах детей. Но чтобы зажечь, необходимо «гореть» самому. Увлекать, увлекаясь. Зажигать, и в тоже время, самому светло сверкать. Поэтому моя позиция по отношению к «особенному» ребёнку такова: он – мой союзник, соратник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и ошибку.

Инклюзивное образование и толерантность

Современное российское образование, формирующее определенный уровень толерантности к детям с ограниченными возможностями, имеет гуманистическую направленность. Создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и т.д. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Изолировав таких детей, приведет к ситуации, в которой навык общения со сверстниками (и с обществом в целом) станет невозможным.

Индивидуальный подход и результаты

Для успешного формирования навыков в специальных школах организуют факультативные занятия, где для ребят созданы все условия для развития дополнительных способностей. Такая форма учебной деятельности для детей с нарушениями здоровья должна быть согласована с психологами и учитывать индивидуальные особенности учеников. При долгой, терпеливой работе по разработанным психологами коррекционным программам рано или поздно обязательно будет результат.

Индивидуализированное образование и оценки

Необходимо сказать, что все адаптированные программы для детей с ОВЗ – это вовсе не облегченные программы, предполагающие заведомое отставание обучающихся детей от своих сверстников. Эти программы предполагают иную систему оценок. Да здесь и не должны гнаться за оценками – ни дети, ни учителя.

Успешный пример инклюзивной школы

Я знаю одну такую школу. Занятия проходят в дружеской обстановке, все друг другу помогают. Дети владеют компьютером, ездят на автобусные экскурсии по городу вместе с детьми без ограничений возможностей здоровья.

В данной школе особое внимание уделяется развитию творческих способностей учеников. Помимо общеобразовательных предметов, каждый сезон здесь готовится спектакль. Дети с ограниченными возможностями вместе с детьми без ограничений пишут сценарий, шьют костюмы, создают декорации и играют на сцене. Это позволяет развивать у детей творческое мышление и самовыражение.

Кроме того, школа активно участвует в городской выставке. Ученики пишут картины и создают художественные объекты, которые представляют на общественном мероприятии. Таким образом, они имеют возможность проявить свои таланты и получить признание среди своих сверстников и общественности.

Однако, для полноценной интеграции людей с ограниченными возможностями в общество, необходимо введение специального законодательства и мер со стороны правительства. Важно обеспечить доступ к образованию и занятости для всех людей, включая инвалидов. Работодатели должны быть обязаны выделять определенное количество рабочих мест для инвалидов, а департамент социального обеспечения должен оказывать финансовую помощь и медицинский доступ для инвалидов из наиболее уязвимых слоев населения.

5 стр., 2487 слов

Значимость театральной педагогики в воспитании ребенка с ограниченными ...

... деятельности может способствовать развитию коммуникативных способностей детей с ограниченными возможностями и способствовать интеграции их в микросоциум. Но кроме развития коммуникативных способностей у детей с ограниченными возможностями ... по такому же пути. Самое главное-это захотеть как детям, так и их родителям, педагогам достичь желаемой цели. А ещё немаловажно привести ребёнка в театральный ...

Кроме того, одной из важнейших целей программы должно быть повышение профессионального мастерства педагогического коллектива. Ведь от их работы зависит успех образовательного учреждения и будущее детей. Постоянное обучение и развитие педагогов позволит обеспечить качественное образование для всех учеников, включая детей с ограниченными возможностями.