Роль личных местоимений в речи. Р/р Обучающее «О себе»

Сочинение

Русский язык, МЕСТОИМЕНИЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Урок 91 (82).

Тема: Роль личных в речи. Р/р Обучающее сочинение «О себе»

– Cовершенствование умений устной и письменной речи: создавать речевые произведения с использованием личных местоимений (сочинение «О себе»).

П – повышенный уровень, М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Обучающее сочинение».

– Как вы думаете, что мы будем сегодня писать?

– Что такое сочинение? ( Ответы детей .)

3 4

Повторение.

Упр. 301 – развивается умение передавать содержание текста от 1-го лица. Выполняется по «шагам» в задании. Сначала ученики читают «исправленный» текст, затем записывают его, заменяя местоимения 3-го лица местоимениями 1-го лица. Учитель обращает внимание на то, что в тексте часто встречается местоимение я , но этот повтор оправдан.

Затем дети самостоятельно выполняют разбор одного местоимения.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формулирование проблемы.

1 3 3

1. Создание плана, состоящего из вопросительных предложений.

– Прочитайте текст в тетради, составьте вопросы, на которые читатель получил ответы:

1) Как меня зовут?

2) Сколько мне лет?

3) Что я люблю делать?

4) Какая(-ой) я по характеру?

5) Какие животные есть у меня?

Учитель записывает вопросы на доске .

2. Подготовка к написанию сочинения о себе.

– Прочитайте задание к упр. 302.

– Какие местоимения вы будете использовать в сочинении?

– Какова тема сочинения? Запишем её.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Развитие умений.

3 4 6 1 3

1. Подготовка к написанию сочинения о себе.

2–3 ученика рассказывают о себе по плану .

2. Самостоятельная запись сочинения и самопроверка.

Дети подчёркивают в своём тексте местоимения.

Вопросы к ученику, (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

– Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной .

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Итог урока.

4 4

– Почему в тексте сочинения часто встречается местоимение я ?

– Оправдано ли это повторение?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

V. Домашнее задание.

1. Упр. 4, с. 71–72.

2. Подготовить сообщение на грамматическую тему «Что я знаю о местоимении».

Деятельность учеников:

— Отличать местоимения от слов других частей речи.

— Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

— Писать предлоги с местоимениями раздельно.