Конспект по русскому языку » по картинке » (2 класс)

Сочинение

Русский язык. Рабочая программа для 2 класса.

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс

Бунеева Е.В. , Исаева Н.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. — М.: «Баласс»,2012. — 368 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Технологическая карта урока

Организационный момент (1 мин)

Эмоциональный настрой

Цель: организовать внимание учащихся, настроить на рабочий лад.

Цель: организовать рабочее место, настроиться на работу

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах посадки, запись числа.

Учитель:

«Это день больших секретов,

Сто вопросов – сто ответов.

Отвечай по одному

И научишься всему».

Приветствуют учителя.

Самоконтроль готовности.

Самоопределение.

2

Актуализация знаний, постановка учебной задачи.

(3 мин).

Метод: эвристическая беседа

Цель: повторить изученный ранее материал, обеспечить понимание учащимися их дальнейшей деятельности, смотивировать на творческую активность.

Цель: вспомнить знания по теме «Текст», осознать и принять учебную задачу.

Слайд №2

— Что такое речь?

— Из каких единиц состоит наша речь?

-Назовите самую маленькую единицу речи.

— Продолжите предложения: «Слова, связанные по смыслу образуют … Из предложений, связанных по смыслу, можно составить …»

Слайд №3

— Из чего состоит предложение?

— Как оформляется предложение на письме?

— Что такое текст?

6 стр., 2658 слов

Проверочный тематический тест по русскому языку «Местоимение» ...

... Уровень С. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (6-8 предложений), используя местоимения разных разрядов. Над местоимениями укажите разряд. Система оценивания проверочного теста по русскому языку в 6 классе., Уровень А. За выполнение ... аргументов. 0-1 3.Смысловая цельность и речевая связанность текста. 0-1 4. Композиционная стройность сочинения. 0-1 5.Орфографические нормы. 0 ошибок -1 1 ...

— Что общего у предложения и текст

Что обязательно должно быть у текста? (Заглавие.)

Что отражает заглавие? (Тему или главную мысль.)

Как оформляется текст на письме?

(по щелчку появляются вопросы, после ответов детей по щелчку появляются краткие ответы)

Учитель:

Кто догадался, с какой целью мы вспомнили эти сведения?

-Вы правы, сегодня нам предстоит выполнить авторскую, творческую работу: написать сочинение по картинке.

  • Как вы понимаете смысл слов «авторская, творческая» работа?
  • Какие вопросы у вас возникают?

-Сформулируйте тему урока.

-Сформулируйте учебную задачу на урок.

-Вы знакомы с этим видом работы?

Что мы сейчас делали?

Отвечают на вопросы учителя.

Проверяют свои ответы по слайдам презентации.

Высказывают предположения.

— Может быть, будем составлять предложения или текст.

Объясняют.

-О чём будет рассказ? Как составить авторский рассказ?

-Сочинение.

-Написать сочинение.

-Да. Писали сочинения на уроках литературного чтения.

-Планировали свою деятельность.

Познавательные УУД

Ориентироваться на слайде презентации

Умение выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в группе.

3

Развитие умений – применение знания.

(9 мин)

Метод: рассматривание картинки, коллективная творческая работа по анализу содержания картинки по плану

5 стр., 2055 слов

Анализ стихотворения «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: ...

... в людях и поэт этого отлично добивается. Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина: вывод Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина В конце сочинения следует написать вывод по анализу, описанному выше. Вот что нужно указать: ...

Цель: заинтересовать учащихся, осуществить сбор необходимой для сочинения информации по данной картинке, спланировать порядок записи предложений в сочинении, опираясь на подобранные слова.

Развитие и обогащение устной речи учащихся.

Цель: собрать речевой материал, необходимый для составления текста по картинке.

1. Рассматривание картинки.

Откройте учебник на странице 99, упражнение 161.

Групповая работа

Каждая группа получает карточку с заданиями по теме:

1 группа – Герои картинки.

2 группа – Природа на картинке.

3 группа – Настроение. Чувства.

Обобщение результатов групповой работы

Открывают учебник. Рассматривают картинку.

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы, коллективно отбирают необходимые языковые средства.

Высказывания учащихся.

Физкультминутка (цель: психологическая разгрузка, снятие напряжения) (2 мин), Отдохнем вместе с одним из героев рисунка:

Утром встал петух на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх!

( 3 мин)

Метод: диалог

2. Подбор ключевых слов.

-Какую мысль передает нам автор этой картинки?

-Подберите ключевые слова, которые помогут нам передать эту мысль.

Отвечают.

Называют.

Учитель записывает их на доске:

петушок вечером солнце

бабушка отдыхать красное небо

внучка на крыше закат

кошка любоваться тишина

(3 мин)

Метод: диалог

3. Подбор синонимического ряда:

(запись на доске)

Бабушка — пожилая женщина — старушка

Девочка — внучка

Кошка — домашняя любимица

Петушок — сельский будильник

Спокойствие – тишина — умиротворенность

Любоваться – наслаждаться — созерцать

(5 мин)

Метод: творческая работа, проговаривание

(3 мин)

40 стр., 19691 слов

Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах

... 3. Анализ собственного опыта работы в школе. 4. Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства. Практическая значимость работы:, База исследования:, Объем работы: 1. Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и ...

4. Устное составление текста(2-3 человека)

5. Орфографическая подготовка.

а) Правописание имён собственных.

б) Предлоги и приставки.

6. Озаглавливание.

Рассказывают составленный текст.

Вспоминают правила.

«Закат солнца». «Прощание с солнышком». «Вечерние посиделки»

4

Самостоятельная запись текста

(10 мин)

Музыкальное сопровождение

Метод: самостоятельная творческая работа

Цель: развитие письменной речи учащихся: умение логично записать составленный текст, опираясь на ключевые слова, соблюдая правила орфографии.

Цель: записать составленный текст, соблюдая изученные правила орфографии.

5

Итог урока

(5 мин)

Метод: обобщающая беседа, рефлексия

Цель: подвести итог проделанной на уроке работы, осуществить самооценку и рефлексию.

Цель: подвести итог проделанной работе, высказать свои впечатления от проделанной творческой работы, оценить свою работу.

Учитель:

— Чему учились на уроке?

Вам понравилось быть писателями?

Кто хочет представить своё произведение?

— Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Отвечают.

Зачитывают 2-3 сочинения.

Отвечают.

6

Домашнее задание

(дифференци-

рованное, на выбор)

(1 мин)

Цель: развитие умений редактировать письменную работу, составлять рассказ по аналогии о своих впечатлениях.

Цель: развитие творческих способностей, умений редактировать написанный текст.

1 — Ребята, возможно сейчас у вас появилось желание улучшить свое сочинение. Если хотите, то дополните и запишите его дома.

2 — Наверное, и вы не раз любовались закатом солнца. Опишите свои мысли 2-3 предложениями.

Приложение 1., Задания группам по рассматриванию и анализу картинки., Задания для 1 группы

Герои картинки.

— Рассмотрите картинку, назовите героев изображённых на ней.

— Давайте придумаем имена нашим героям. Какие имена подойдут больше современные или старинные? Почему вы так думаете?

5 стр., 2327 слов

Презентация литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского ...

... стихотворения очень высока. Чтобы передать свои чувства, Анненский использует многочисленные тропы. Эти средства выразительности помогают ему выполнить художественную задачу. В стихотворении “Снег ... весь текст: ... по особенным внутренним законам художественного мира лирики Анненского. ... закату. Он устал и нести свой крест, и даже радоваться зиме, которая когда-то была его любимой порой в году. Анненский ...

— Опишите каждого героя (подбор прилагательных)

— Как вы думаете, как прошёл этот день каждого героя?

— Представьте себя на месте какого-нибудь героя и расскажите, о чём он сейчас думает?

— Мы не видим лиц героев, почему они так изображены? А как вы думаете, какие у них лица? Какие эмоции, чувства, мысли могли бы отражаться на их лицах? Почему?

Задания для 2 группы

Природа на картинке.

— Что вы можете сказать о природе (сельская местность — отличия)

— Какое время года изображено?

-Чем заняты люди в сельской местности летом?

— Какое природное явление изображено на картинке?

— Наблюдали ли вы закат солнца, где? (на море, в поле, в горах, в городе) Каким бывает закат в разную погоду?

— О чем нам может сказать тот факт, что птицы летят высоко в небе?

Задания для 3 группы.

Чувства.

— Какие мысли, чувства вызывает рисунок?

— Если бы мы к нему подбирали музыку, какой бы она была энергичной, спокойной?

— Давайте вместе придумаем название этому рисунку. Почему подходит именно оно? (Закат солнца. Прощание с солнышком.)