Анализ стихотворения «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: план, вопросы, самое главное для сочинения, художественные средства, композиция

Сочинение

Анализ стихотворения «Памятник» Пушкина поможет написать сочинение и подготовиться к презентации.

«Памятник»

План к стихотворению «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: вопросы

Стихотворение «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина

1841 году

  1. Какое отношение к произведению имеют Державин и Дельвиг ?
  2. Почему стихотворение «Памятник» называют пророческим?
  3. Какова роль поэта в общественной жизни в понимании Пушкина?
  4. Почему литератор бессмертен?
  5. В чем особенность композиции стихотворения?
  6. Какими средствами достигается пафос произведения?

В конце нужно обязательно сделать вывод. Как его правильно написать, ищите в самом низу статьи. Читайте далее.

Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» поэта Александра Сергеевича Пушкина по литературе: кратко, самое главное по плану, 9, 10 класс

Стихотворение «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина

1836 году

пятистрофная модель

  • Первая строфа дает понять, что человек, умеющий творить, намного выше «обычных» людей.
  • Последняя говорит, что это не просто высокомерие, а божий дар, благодаря которому поэт может выражать свои мысли и свое мировосприятие, его сознание расширено, а осознание куда выше, нежели у обычных членов общества.

Анализируя жанровую принадлежность,, Изобразительные средства:

  • «Не зарастет народная тропа» — это метафора.
  • «Памятник нерукотворный», «гордый внук» — это эпитеты.
  • Присутствуют и инверсии, среди которых «главою непокорной» и т.д.

Яркий пример анафоры

Сравнительный, сопоставительный анализ стихотворений «Памятник» — Ломоносова, Державина и Пушкина: таблица для презентации

23 стр., 11094 слов

Пушкин, Александр Сергеевич

... Европы». В тринадцатом номере было напечатано стихотворение «К другу-стихотворцу», подписанное псевдонимом Александр Н.к.ш.п. [9] [10] . Ещё будучи воспитанником Лицея, Пушкин вошёл в литературное общество «Арзамас», ... кишинёвскую канцелярию И. Н. Инзова. По пути к новому месту службы Александр Сергеевич заболевает воспалением лёгких, искупавшись в Днепре. Для поправления здоровья Раевские вывозят ...

Сравнительный, сопоставительный анализ стихотворений «Памятник» — Ломоносова, Державина и Пушкина

«Памятник»

Ломоносов Державин Пушкин
Заслуга поэта Нет (адаптировал творение Горация) Есть Имеется (личное сочинение, без заимствований)
Композиция 5 строф Аналогично Аналогично
План повествования

Описание монумента.

Тема бессмертия поэта, Родины, народной памяти, достижение творцов, обращения к музе.

Аналогично Аналогично
Как раскрывается тема бессмертия? Творчество имеет смысл и цель, пока живы люди. Схоже Схоже
Как раскрывается образ Родины? Границы обозначаются при помощи рек. Солидарен с Ломоносовым Обращается к разным нациям: «И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой Тунгус, и друг степей калмык».
Отношение к творчеству Главное – новые подходы и идеи Главное — истина Гуманизм – основа всех основ
Музы Носят венец Носят венец Не носят венец
Кто музы для поэтов? Богини Богини Подруги
Как музы относятся к неправоте? Осуждают Оспаривают Равнодушны

Полный, комплексный анализ стихотворения «Памятник» поэта Александра Сергеевича Пушкина: история создания, жанр, идея, тема

Анализ стихотворения «Памятник» поэта Александра Сергеевича Пушкина

«Памятник» поэта Александра Сергеевича Пушкина

«Памятник»

Базовая тематика – это то, какую миссию несет каждый поэт, какую роль он занимает в социуме, как может влиять на общество в целом, и какая лежит ответственность на его плечах. Мало того, Пушкин уверен, что тот факт, что человек наделен поэтическим даром, не может опровергать и того, что он гражданин своей страны, который должен стараться менять реальность к лучшему. Стихотворение принадлежит к жанру оды.

Герой творения – поэт. Он выше всех людей. Мало того, благодаря душе, что заключена в заветную лиру, он не может умереть. Точнее, физическое тело, сохраняет эту особенность. Но вот в плане культурного наследия, каждый творец остается в памяти людей не только на года, но и на века.

Однако муза изменчива и ее нужно слушаться. Также не следует осуждать глупых людей, благородно принимать как хвалебные оды, так и порицания. Конечно же, поэт не должен «требовать венца» — то есть творить он должен для людей, ради совершенствования мира, а не только чтоб прославиться и разбогатеть. Подобное творчество никому не нужно. Миссия стихотворца раскрыта в полной мере.

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Памятник» — анализ: художественные средства, композиция

Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Памятник» — анализ

Ни одну из строф стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Памятник» невозможно «выкинуть» — можно сказать, что действие развивается постепенно. Вот анализ творения с художественными средствами и композицией:

Пушкин применяет интересный прием. Приглядевшись, можно заметить, что в первых трех строках ямб трехстопный, а в четвертой – четырехстопный. Видно, что это не оплошность и не случайность. Александр Сергеевич делает это намеренно.

структуры

  • Творец – высшее существо.
  • Назначение поэта и творческого человека в том, чтобы.
  • Наставление музе .

Славянизмы, Интересных приемов

  • «Не зарастет народная толпа».

Антитезы вроде словосочетания:

  • «Хвалу и клевету».

Анафоры:

  • «Добрые я лирой пробуждал, что в мой жестокий век восславил я свободу».

Инверсии:

  • «Главою непокорной».
  • «И славен буду я…».

Эпитеты:

  • «Памятник нерукотворный».
  • «Народная тропа».
  • «Гордый внук».

В четвертой строфе заключено то самое «зерно», которое и формирует смысл. Можно вычленить информацию о том, какую роль сам Пушкин отводил себе в русской поэзии. Это подчеркивает анафора. А вот обращение к музе наполнено высокопарностью и «идеальностью» — такое впечатление, что поэт обращается не только к божеству, но и ко всем тем, кого она посещает. Александр Сергеевич, считает, что настоящее творчество не поощряет личностных недостатков, оно подчиняется только лишь Господу. Это подчинение есть некая плата за великий дар.

Письменный стиховедческий анализ стихотворения Пушкина «Памятник»: по строфам, четверостишьям

Письменный стиховедческий анализ стихотворения Пушкина «Памятник»

Если вам нужно сделать домашнее задание по литературе по произведению «Памятник» Пушкина, тогда без помощи не обойтись. Вот письменный стиховедческий анализ стихотворения по строфам, четверостишьям:

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный, к нему не зарастет народная тропа»

  • Конечно же, данный факт обозначает, что поэта после смерти не забудут, память о нем и плоды его работы будут жить в душах людей.
  • Речь не только касается тропинки к месту погребения.
  • Существует множество великих людей, но далеко не все их поклонники бывали в местах, где они почивают. Автор имеет в виду, что творческие люди вечны.

«Нет, весь я не умру — душа в заветной лире»

  • Пушкин подразумевает, что стихи – это и есть то средство, которое делает их сочинителя вечным.
  • Они не забудутся даже после кончины и будут передаваться из уст в уста.

«И славен буду я, доколь в подлунном мире, жив будет хоть один пиит»

  • Автор намекает на то, что между творцами есть связь.
  • И пока жив не только любитель поэзии, но и стихотворец, предшественников будут помнить.

«И гордый внук славян, и финн».

  • Раскрывается образ Родины.
  • Также прослеживается мысль о том, что истинное творчество поймут в любой точке земного шара, даже не зная языка, благодаря некому высшему посылу и энергетике, что исходила от автора.

«Что в мой жестокий век восславил я Свободу»

  • Их в тексте не так много, но все же без них творение не приобрело бы той эмоциональной и смысловой окраски, которая в полной мере раскрывает тему.

«Обиды не страшась, не требуя венца».

  • Обращение к Музе может быть трактовано и как пожелание самому поэту.

Мысль в оде развивается от первой строфы до последней. Ее главное предназначение — это побуждение добра в людях и поэт этого отлично добивается.

Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина: вывод

Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина

В конце сочинения следует написать вывод по анализу, описанному выше. Вот что нужно указать:

«Памятник»

Мало того, оно наглядно показывает, что творцу не стоит бояться погибели – ведь в народных устах он всегда будет вечен.

Прочитайте по теме: