Русский язык. Рабочая программа для 2 класса.
Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» 2 класс
Бунеева Е.В. , Исаева Н.А. Русский язык. 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя. — М.: «Баласс»,2012. — 368 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Технологическая карта урока
Организационный момент (1 мин)
Эмоциональный настрой
Цель: организовать внимание учащихся, настроить на рабочий лад.
Цель: организовать рабочее место, настроиться на работу
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах посадки, запись числа.
Учитель:
«Это день больших секретов,
Сто вопросов – сто ответов.
Отвечай по одному
И научишься всему».
Приветствуют учителя.
Самоконтроль готовности.
Самоопределение.
2
Актуализация знаний, постановка учебной задачи.
(3 мин).
Метод: эвристическая беседа
Цель: повторить изученный ранее материал, обеспечить понимание учащимися их дальнейшей деятельности, смотивировать на творческую активность.
Цель: вспомнить знания по теме «Текст», осознать и принять учебную задачу.
Слайд №2
— Что такое речь?
— Из каких единиц состоит наша речь?
-Назовите самую маленькую единицу речи.
— Продолжите предложения: «Слова, связанные по смыслу образуют … Из предложений, связанных по смыслу, можно составить …»
Слайд №3
— Из чего состоит предложение?
— Как оформляется предложение на письме?
— Что такое текст?
Проверочный тематический тест по русскому языку «Местоимение» ...
... Уровень С. Напишите небольшое сочинение-рассуждение (6-8 предложений), используя местоимения разных разрядов. Над местоимениями укажите разряд. Система оценивания проверочного теста по русскому языку в 6 классе., Уровень А. За выполнение ... аргументов. 0-1 3.Смысловая цельность и речевая связанность текста. 0-1 4. Композиционная стройность сочинения. 0-1 5.Орфографические нормы. 0 ошибок -1 1 ...
— Что общего у предложения и текст
Что обязательно должно быть у текста? (Заглавие.)
Что отражает заглавие? (Тему или главную мысль.)
Как оформляется текст на письме?
(по щелчку появляются вопросы, после ответов детей по щелчку появляются краткие ответы)
Учитель:
Кто догадался, с какой целью мы вспомнили эти сведения?
-Вы правы, сегодня нам предстоит выполнить авторскую, творческую работу: написать сочинение по картинке.
- Как вы понимаете смысл слов «авторская, творческая» работа?
- Какие вопросы у вас возникают?
-Сформулируйте тему урока.
-Сформулируйте учебную задачу на урок.
-Вы знакомы с этим видом работы?
Что мы сейчас делали?
Отвечают на вопросы учителя.
Проверяют свои ответы по слайдам презентации.
Высказывают предположения.
— Может быть, будем составлять предложения или текст.
Объясняют.
-О чём будет рассказ? Как составить авторский рассказ?
-Сочинение.
-Написать сочинение.
-Да. Писали сочинения на уроках литературного чтения.
-Планировали свою деятельность.
Познавательные УУД
Ориентироваться на слайде презентации
Умение выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.
Обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом презентации.
Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Прогнозировать предстоящую работу
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в группе.
3
Развитие умений – применение знания.
(9 мин)
Метод: рассматривание картинки, коллективная творческая работа по анализу содержания картинки по плану
Анализ стихотворения «Памятник» Александра Сергеевича Пушкина: ...
... в людях и поэт этого отлично добивается. Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина: вывод Анализ стихотворения «Памятник» поэта Пушкина В конце сочинения следует написать вывод по анализу, описанному выше. Вот что нужно указать: ...
Цель: заинтересовать учащихся, осуществить сбор необходимой для сочинения информации по данной картинке, спланировать порядок записи предложений в сочинении, опираясь на подобранные слова.
Развитие и обогащение устной речи учащихся.
Цель: собрать речевой материал, необходимый для составления текста по картинке.
1. Рассматривание картинки.
— Откройте учебник на странице 99, упражнение 161.
Групповая работа
Каждая группа получает карточку с заданиями по теме:
1 группа – Герои картинки.
2 группа – Природа на картинке.
3 группа – Настроение. Чувства.
Обобщение результатов групповой работы
Открывают учебник. Рассматривают картинку.
Рассматривают картинку, отвечают на вопросы, коллективно отбирают необходимые языковые средства.
Высказывания учащихся.
Физкультминутка (цель: психологическая разгрузка, снятие напряжения) (2 мин), Отдохнем вместе с одним из героев рисунка:
Утром встал петух на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанье сделал справно,
Клювиком почистил пух,
Поскорей за парту плюх!
( 3 мин)
Метод: диалог
2. Подбор ключевых слов.
-Какую мысль передает нам автор этой картинки?
-Подберите ключевые слова, которые помогут нам передать эту мысль.
Отвечают.
Называют.
Учитель записывает их на доске:
петушок вечером солнце
бабушка отдыхать красное небо
внучка на крыше закат
кошка любоваться тишина
(3 мин)
Метод: диалог
3. Подбор синонимического ряда:
(запись на доске)
Бабушка — пожилая женщина — старушка
Девочка — внучка
Кошка — домашняя любимица
Петушок — сельский будильник
Спокойствие – тишина — умиротворенность
Любоваться – наслаждаться — созерцать
(5 мин)
Метод: творческая работа, проговаривание
(3 мин)
Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах
... 3. Анализ собственного опыта работы в школе. 4. Анализ уроков художественного труда и изобразительного искусства. Практическая значимость работы:, База исследования:, Объем работы: 1. Дидактические принципы и методы обучения на уроках изобразительного искусства и ...
4. Устное составление текста(2-3 человека)
5. Орфографическая подготовка.
а) Правописание имён собственных.
б) Предлоги и приставки.
6. Озаглавливание.
Рассказывают составленный текст.
Вспоминают правила.
«Закат солнца». «Прощание с солнышком». «Вечерние посиделки»
4
Самостоятельная запись текста
(10 мин)
Музыкальное сопровождение
Метод: самостоятельная творческая работа
Цель: развитие письменной речи учащихся: умение логично записать составленный текст, опираясь на ключевые слова, соблюдая правила орфографии.
Цель: записать составленный текст, соблюдая изученные правила орфографии.
5
Итог урока
(5 мин)
Метод: обобщающая беседа, рефлексия
Цель: подвести итог проделанной на уроке работы, осуществить самооценку и рефлексию.
Цель: подвести итог проделанной работе, высказать свои впечатления от проделанной творческой работы, оценить свою работу.
Учитель:
— Чему учились на уроке?
Вам понравилось быть писателями?
Кто хочет представить своё произведение?
— Что у вас получалось сегодня лучше всего?
В чём испытали затруднения?
Отвечают.
Зачитывают 2-3 сочинения.
Отвечают.
6
Домашнее задание
(дифференци-
рованное, на выбор)
(1 мин)
Цель: развитие умений редактировать письменную работу, составлять рассказ по аналогии о своих впечатлениях.
Цель: развитие творческих способностей, умений редактировать написанный текст.
1 — Ребята, возможно сейчас у вас появилось желание улучшить свое сочинение. Если хотите, то дополните и запишите его дома.
2 — Наверное, и вы не раз любовались закатом солнца. Опишите свои мысли 2-3 предложениями.
Приложение 1., Задания группам по рассматриванию и анализу картинки., Задания для 1 группы
Герои картинки.
— Рассмотрите картинку, назовите героев изображённых на ней.
— Давайте придумаем имена нашим героям. Какие имена подойдут больше современные или старинные? Почему вы так думаете?
Презентация литературы, включающая анализ стихотворения И.Анненского ...
... стихотворения очень высока. Чтобы передать свои чувства, Анненский использует многочисленные тропы. Эти средства выразительности помогают ему выполнить художественную задачу. В стихотворении “Снег ... весь текст: ... по особенным внутренним законам художественного мира лирики Анненского. ... закату. Он устал и нести свой крест, и даже радоваться зиме, которая когда-то была его любимой порой в году. Анненский ...
— Опишите каждого героя (подбор прилагательных)
— Как вы думаете, как прошёл этот день каждого героя?
— Представьте себя на месте какого-нибудь героя и расскажите, о чём он сейчас думает?
— Мы не видим лиц героев, почему они так изображены? А как вы думаете, какие у них лица? Какие эмоции, чувства, мысли могли бы отражаться на их лицах? Почему?
Задания для 2 группы
Природа на картинке.
— Что вы можете сказать о природе (сельская местность — отличия)
— Какое время года изображено?
-Чем заняты люди в сельской местности летом?
— Какое природное явление изображено на картинке?
— Наблюдали ли вы закат солнца, где? (на море, в поле, в горах, в городе) Каким бывает закат в разную погоду?
— О чем нам может сказать тот факт, что птицы летят высоко в небе?
Задания для 3 группы.
Чувства.
— Какие мысли, чувства вызывает рисунок?
— Если бы мы к нему подбирали музыку, какой бы она была энергичной, спокойной?
— Давайте вместе придумаем название этому рисунку. Почему подходит именно оно? (Закат солнца. Прощание с солнышком.)