Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №22 с. Будукан»
Урок по развитию речи 6 класс ., Сочинение-рассуждение в научном стиле., Учитель: Шарикова Елена Алексеевна
Цель :Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи. Активизировать знания учащихся о рассуждении как о типе текста.
Задачи : Умение создавать высказывания-рассуждения самостоятельного характера. Развивать навыки написания написания сочинения.
-
Речевая разминка.
Все кругом., Страшное, грубое, липкое, грязное,, Жестко-тупое, всегда безобразное,, Медленно рвущее, мелко-нечестное,, Скользкое, стыдное, низкое, тесное,, Явно-довольное, тайно-блудливое,, Плоско-смешное и тошно-трусливое,, Вязко, болотно и тинно-застойное,, Жизни и смерти равно недостойное,, Рабское, хамское, гнойное, черное,, Изредка серое, в сером упорное,, Вечно лежачее, дьявольски косное,, Глупое, сохлое, сонное,злостное,, Трупно-холодное, жалко-ничтожное,, Непереносимое, ложное, ложное!, Но жалоб не надо: что радости в плаче?
Мы знаем, мы знаем: все будет иначе.
( З.Гиппиус)
- О чем это стихотворение?
-
Какие две смысловые части выделяются в стихотворении?
-
За счет какой части речи в заключении создается светлое настроение, надежда на лучшее будущее?
-
В одинаковом ли ритме мы будем читать эти стихи? Почему?
-
Каков стиль данного текста?
-
Назовите языковые средства художественного стиля.
-
Каким стилем речи вы воспользовались, строя свое сообщение?
За счет какой части речи создается ощущение безысходности, отчаяния?
Работа по теме.
Прочитайте текст. Определите стиль и тип речи. Что нового вы узнали из этого текста об имени прилагательном?
Прилагательное- склоняемая знаменательная часть речи, выражающая значение непроцессуального признака предмета в форме грамматической зависимости от существительного, с которым прилагательное обычно согласуется в роде, одушевлённости, числе, падеже… В предложении прилагательное бывает определением или именной частью составного сказуемого… Противопоставлены три лексико-грамматических разряда прилагательных: качественные, относительные и притяжательные. Грамматическими категориями прилагательных являются словоизменительные категории полноты — краткости, степеней сравнения, рода, одушевлённости — неодушевлённости, числа и падежа.
Определите стиль речи текста. Неряшливость в одежде — это прежде ...
... вас не спортсменку в фитнес-одежде, а топ-модницу! ПИСЬМО ДВАДЦАТОЕ КАК ВЫСТУПАТЬ? Общественные устные выступления обычны теперь в нашей жизни. Каждому надо уметь ... надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности ... Иное дело, если человек долго живёт в городе, знает нормы литературного языка, а сохраняет формы и ...
^
Представьте, что вам предстоит объяснить учащимся параллельного класса, что такое прилагательное как часть речи. Опираясь на текст справочника и на те знания, которыми вы располагаете об имени прилагательном, составьте устное высказывание. Почему ваше объяснение будет проиллюстрировано примерами? Какие научные термины вы не будете употреблять?
Составьте устное сочинение-рассуждение в научном стиле речи на тему «Раздельное написание прилагательных с частицей не».
3. Задание на дом.
Напишите сочинение-рассуждение в научном стиле на тему «Правописание имён прилагательных с частицей не».