д_ску?сия
д_ску_ионный
д_скутировать и д_ску_ировать.
Обсудить, вставить букву. Есть ли особое мнение? Сверить со словарём, найти правильный ответ.
– Мнение экспертов
3) Определить лексическое значение слов:
Карточка II:
дискутировать/дискуссировать
рассуждение
тезис
аргументы
дискуссионный
4) К какому термину применимы слова:
а) это утверждаемое , то, что надо доказывать, объяснять или опровергать (тезис)
б) аргументы, доводы, обоснования, объяснения (доказательство)
в) главный вопрос от тезиса к доказательству (почему?)
г) Посмотрите на схему
Схема текста-рассуждения
Утверждаемое (тезис)
Почему это так?
(потому что, так как, оттого что)
Аргумент 2
Аргумент 1
Скажите, завершена ли она? У нас есть тезис (утверждаемое), аргументы для доказательства. Логично ли на этом завершить работу?
– (Нужно сделать вывод, т.е. то, что доказано, объяснено или опровергнуто)
Схема текста-рассуждения
Утверждаемое (тезис)
Почему это так?
(потому что, так как, оттого что)
Аргумент 2
Аргумент 1
Вывод
- 1. Зная типичное строение текста, можем ли мы определить тему нашего урока?
Тема – это что? (то, о чём говорится на уроке) О чём же?
Составляем план итогового сочинения и готовим тезисы, аргументы и структуру
... К выполнению итоговой работы предъявляется ряд требований. В частности, необходимо строгое соблюдение структуры текста. Структура итогового сочинения , Оформлять текст Вступление. Основная часть. Заключение / вывод. Основная часть состоит из: тезис, аргументы за, аргументы ... привести минимум по 2-3 аргумента, как в пользу данного тезиса, так и против. Оценка В некоторых изложениях требуется не просто ...
– Надо ли учиться рассуждению на дискуссионную тему?
– Зачем?
– Как это делать? (определяем цели)
Тема и цели урока (открыть запись на доске).
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ РЕЧИ, ИХ ПРИЗНАКИ. НА КАКОЙ ВОПРОС ДАЁТСЯ ОТВЕТ. О ЧЁМ ГОВОРИТСЯ В ТЕКСТЕ. ТИПИЧНОЕ СТРОЕНИЕ ТЕКСТА. ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
2.
Тип текста, в котором описываются события в определённой хронологической последовательности.
Этот тип речи имеет следующую структуру: завязку (начало события), кульминацию (развитие события) и развязку (конец события).
В тексте даётся ответ на вопрос: Что происходит с человеком/ предметом?
Тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, животных, человека.
Этот тип речи имеет следующую структуру: общее представление о предмете, описание отдельных признаков предмета, вывод, заключение, авторская оценка.
В тексте даётся ответ на вопрос: Каков предмет/ человек?
Тип текста, в котором утверждается или отрицается какой-либо факт, явление, говорится о причинах и следствиях какого-либо явления, события.
Этот тип речи состоит из трёх частей: тезиса (какая-то мысль), доказательства (или опровержения) этого тезиса, вывода (заключения).
В тексте даётся ответ на вопрос: Почему человек/ предмет такой? Почему он поступает так, а не иначе? Почему мы утверждаем это?
В нужной ячейке таблицы о типах речи напишите: «рассуждение».
– Зачитать характеристику типа речи текста.
Упр. №4, стр.103
Схема «Языковые средства связи рассуждения».
ТЕЗИС
(то, что надо доказывать, объяснять или опровергать)
Почему? И вот почему. Это можно доказать так (следующим образом).
Докажем это. В этом легко убедиться. Это объясняется следующим и т.п.
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
(аргументы, доводы обоснования, объяснения)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Конспект НОД « мелодии на заданный текст с помощью выразительных средств музыки»
... детей в создании собственного варианта сочинения мелодии на заданный текст с помощью выразительных средств музыки. Дети затрудняются использовать в процессе песенного творчества свой музыкально-сенсорный опыт. ... Луллия» способствуют активизации мыслительных процессов у детей и развитию творческих способностей. Для решения поставленных задач: формировать у детей: развивать: разработала игры: «Умные ...
ВЫВОД
(то, что доказано, объяснено или опровергнуто)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Работа с карточками по группам:
а) Упр. №5, стр.104
Перед вами средства связи частей текста-рассуждения.
Почему? Вот почему; во-первых; обобщим сказанное; итак; таким образом; это можно объяснить так; во-вторых; следовательно; это можно доказать таким образом; кроме того; именно поэтому; и наконец; приведём доказательства этого; а главное.
Выпишите слова и предложения в следующем порядке:
1) слова и предложения, связывающие тезис и доказательства______________________________
___________________________________________________________________________________
2) языковые средства доказательства____________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) средства связи доказательства и вывода_______________________________________________
___________________________________________________________________________________
Для учителя:
1) Почему? Вот почему, это можно доказать таким образом. Приведём доказательства этого (4)
2) Во-первых, во-вторых, кроме того, а главное (4)
3) Обобщим сказанное, итак, таким образом, следовательно, именно поэтому, и наконец (6)
б) Взаимопроверка (II-ая группа проверяет работу I-ой и наоборот, IV-ая – III-ей и наоборот, VI-ая – V-ой и наоборот) – Чтение вслух.
- Физкультминутка
- Работа по карточкам
Упр. №7, стр.106, вариант А
Восстановите тексты: допишите свой вариант одного из указанных в заданиях структурных компонентов текста-рассуждения. При работе используйте материал заданий №№ 4, 5.
Вывод.
Приём пищи – это одна из самых естественных, несколько раз в день повторяющихся процедур. Несмотря на это именно во время еды очень часто нарушаются правила хорошего тона.
Конспект русского языка в 3 классе » . Текст — рассуждение»
... людей, уважает чужое мнение, уважает собеседника. Сегодня на уроке мы будем рассуждать, доказывать и напишем сочинение. Тема урока: Текст-рассуждение ... Сочинение – рассуждение состоит из таких частей. ПЛАН I. Тезис. Что такое дружба? II. Доказательства: 1) 2) 3) III. Вывод: Дружба - это Практическая работа, ... рассказала мой секрет всему классу. С тех пор мы не дружим. Я на нее очень сильно обиделась. ...
Совершенно естественно, что нам очень неприятно находиться около человека, который громко чавкает, хлюпает носом и фыркает, мясо разламывает руками, заменяя ими нож и вилку, а пальцами ковыряет в зубах. И ещё очень неприятно смотреть на человека, который во время еды болтает с набитым ртом, разбрызгивая вокруг себя капельки слюны и кусочки пищи, вертится и мешает остальным как следует поесть. Кроме того, при таком поведении за столом у человека и окружающих его людей портится аппетит.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упр. №7, стр.106, вариант Б
Восстановите тексты: допишите свой вариант одного из указанных в заданиях структурных компонентов текста-рассуждения. При работе используйте материал заданий №№ 4, 5.
Доказательства (не менее двух) к предложенным тезису и выводу.
Компьютер – друг или враг?
(О каком сочинении-рассуждении говорит заголовок текста?)
Компьютер… Как прочно он вошёл в нашу жизнь и стал её неотъемлемой частью.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Упр.№301 (учебник)
Ход урока №2
- А) Работа над упр. №301 (групповая), №302 (сочинение-рассуждение).
Ваши помощники – таблицы.
– Кто согласен с мнением автора?
— Можно ли допустить, что мнение автора не бесспорно?