Учебно-методический комплект «Работа с картиной. письменное » (конспект+презентация) учебно-методический материал по русскому языку (3 класс)

Сочинение

Мотивационный

Наглядный – работа с портретом

Словесный – учебный диалог

Словесный – слово учителя

Наглядный – презентация

Словесный – учебный диалог

Наглядный – рассматривание картин

08:01 – 08:05

Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите портрет человека. Скажите, кому-нибудь из вас знаком этот человек?

Это портрет знаменитого художника-импрессиониста Клода Моне.

Дело в том, что 5 декабря исполнилось 89 лет со дня смерти этого великого художника.

Ребята, а вы знаете кто же такой художник-импрессионист?

Давайте поговорим немного о его биографии. А после я проверю, кто из вас был самым внимательным и ответит на вопрос «кто такой художник-импрессионист?».

Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. По натуре он был недисциплинирован, и школа всегда казалась ему тюрьмой. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере. В этой забаве он вскоре достиг совершенства. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист.

Однажды Клод познакомился с пейзажистом Эженом Буденом. Владелец лавки, родственник Моне, воспользовался случаем и представил ему Моне как молодого человека, у которого такой большой талант к карикатуре.

Клод не мог найти лучшего учителя. Все, что он знал, он изучил своими глазами и сердцем, доверяясь им с неподдельной наивностью. Именно работа бок о бок с этим замечательным художником, по признанию Моне, открыла ему глаза на красоту природы: «Я не забыл, что вы были первым, кто научил меня видеть и понимать», – писал Моне Будену уже в 1892 году.

Моне разработал оригинальную технику: он использовал яркие, чистые и достаточно смелые мелкие раздельные мазки, которые, не смешиваясь, появлялись на холсте. Они отражали прямое восприятие автора. Таков его пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце» (1872).

Эта картина и дала название всему движению импрессионизма (impression – впечатление).

Моне продолжал работать до самых последних дней

своей жизни. Когда он умер в Живерни 6 декабря 1926

года в возрасте 86 лет, он был признанным патриархом

французской живописи. Его дом и сад были открыты для

посещения в 1981 году, и с тех пор поток туристов не

иссякает.

Ребята, кто слушал внимательно, ответьте на вопрос «кто такой художник-импрессионист».

Молодец!

На слайде вы видите несколько картин этого художника.

Такие картины отличаются от других тем, что выполнены мазками, цвета не смешиваются и передают точное ощущение автора.

Рассматривают портрет художника

Отвечают на вопрос учителя

Слушают биографию художника

Отвечают на вопрос

Рассматривают картины

К: слушать и понимать речь других

Р:осмысливать текстовый материал

П: осознанно строить ответ в устной форме

Решение частных задач

Наглядный – рассматривание картины

Словесный – эвристическая беседа

Практический – поиск необходимой информации

Практический – чтение по ролям; работа в парах

08:06 – 08:12

Найдите в музейном доме картину Клода Моне «Лондон. Парламент». Внимательно рассмотрите эту картину, скажите, что на ней изображено?

А что такое парламент? Знакомо ли вам это слово?

А где можно узнать значение незнакомых слов?

Обратимся к словарю. Кто найдет определение слову парламент, руку на локоток.

Саша, прочти определение слова «парламент».

Вот мы и узнали значение этого слова.

Посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время суток изображено на картине? Почему вы так считаете?

Действительно, трудно определить время суток. Это может быть и закат, и рассвет. Я считаю, что на картине изображен рассвет с густым туманом.

Найдите в учебниках диалог Миши и Маши на странице 52. Саша и Маша, прочитайте диалог по ролям.

Обсудите в парах ответы Маши и Миши. Ребята с 1 варианта – рассмотрите картину глазами Миши. Как солнце влияет на природу картины?

А ребята со второго варианта взглянут на картину глазами Маши. Расскажите своему соседу, как туманность влияет на природу в картине.

На обсуждение у вас есть 2 минуты. Ребята, описывайте, используя цвета, которые выбрал художник. Ведь в импрессионизме это очень важно.

Рассматривают картину

Находят в словаре значение слова

Описывают картину

Работа в учебниках

Работа в парах

П:формулировать ответы и выводы

П: осмысливать новый материал

К: аргументировать собственное мнение

К: работа в парах

Л: проявлять инициативу при работе в паре

Решение частных задач

Практический – самостоятельно описывают картину

Словесный – эвристическая беседа

Словесный – отвечают на вопросы

Практический – составление рассказа по плану

Словесный – учебный диалог

Практический – работа в группах; взаимопроверка

Наглядный – презентация

Словесный – слово учителя

08:13 – 08:15

08:15 – 08:19

08:19 – 08:27

Продолжим работу.

Кто желает рассказать нам о том, как действует солнце на природу? (Солнце окрашивает небо и воду в золотистые, розовые, алые, сиреневые тона).

Кто желает нам рассказать о том, как действует туман на природу? (Туман размывает очертания здания, делает их нечеткими, зыбкими и таинственными.

Из-за тумана все краски на картине кажутся разбеленными, высветленными, приглушенными).

Еще раз внимательно рассмотрите картину и попробуйте устно ответить на вопрос: что же создает такое впечатление сказочной таинственности?

(эффект, производимый картиной, держится на сочетании солнечного света и тумана, изображенных на ней. Совмещение необычных цветовых оттенков неба и воды и размытых, трепещущих здания создает впечатление сказочной таинственности, которое наполняет картину).

Ребята, скажите, что такое «план текста»?

А вы когда-нибудь составляли план текста? А отвечали по плану текста?

Скажите, а можно ли составить план для картины?

Найдите план на странице 54 учебника.

Саша, прочитай план.

Скажите, с помощью чего был составлен этот план?

Правильно! План составлен с помощью вопросов.

Давайте сейчас все вместе будем составлять связный устный рассказ по картине, пользуясь планом.

  1. Какое здание и в каком городе изобразил художник?

Ребята, для того, чтобы рассказ получился интересным, последовательным и объемным, необходимо давать полный ответ на вопросы плана.

Например, художник изобразил здание парламента в городе Лондон.

Ответ на первый вопрос уже готов.

  1. Какие природные явления привлекли внимание художника?

Кто желает ответит на этот вопрос?

  1. Как солнечный свет окрашивает небо и воду?

Кто готов дать полный ответ на этот вопрос?

  1. Как меняется пейзаж благодаря туману?

Кто желает ответить на этот вопрос?

  1. Какое впечатление создаётся в картине благодаря солнечному свету и туману?

Кто желает высказаться по этому вопросу?

Молодцы, ребята. А сейчас вы поработаете в группах по 4 человека.

Вам необходимо описать картину по плану, как мы делали это сейчас все вместе. И также, вы выступите в роли экспертов. Когда кто-то из вашей группы будет отвечать, задача остальных – оценить ответ по следующим критериям (полнота ответа, последовательность, правильность речи ..?).

И вы выставите соответствующую оценку. (на слайде – показатели оценки).

На работу в группах у вас есть 4 минуты. Не теряйте времени зря.

Время работы закончилось. Поднимите руку те, кто получил в своих группах оценку 5. (опрос 2 детей)

Ребята, а сейчас вы будете писать сочинение по этой картине. Писать вы будете, опираясь на план и на свой ответ. При написании, вы так же должны давать полные ответы на вопрос. Еще, вы можете видоизменять ответ на вопрос. Прослушайте пример сочинения.

Описывают картину

Показывают результат парной работы

Отвечают на вопросы

Составляют рассказ по плану

Работаю в группах

Самостоятельно составляют рассказ по плану

Оценивают ответы одноклассников

Слушают учителя

П: осознанно строить ответ в устной форме

К: аргументировать собственное мнение

К:аргументировать собственное мнение

К:составлять рассказ, используя выразительные языковые средства

К:взаимодействовать в группе

Л:проявлять инициативу в оказании помощи однокласснику

Р:оценивать правильность выполнения действий

Решение частных задач

Практический – пишут сочинение по картине

Словесный – зачитывают сочинения

08:28 – 08:41

Открывайте тетради. Записываем число. Сегодня 8 декабря, классная работа. Пишем заголовок «Сочинение».

Поднимите руку, кому непонятно задание.

Откройте картину в вашем Музейном Доме. На слайде – план, с выделенными словами для ответа. К каждому пункту в скобках вы видите опорные слова.

Приступайте к работе.

Ребята, заканчивайте писать сочинение.

Кто желает прочитать свое сочинение?

Пишут в тетрадях число

Пишут сочинение с опорой на план

Зачитывают сочинения

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: выполнение учебного действия

П: самостоятельное выполнение работы

Л: самооценивание