Спецификация промежуточной аттестации по литературе для обучающихся 8 классов

Сочинение

1. Назначение промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 г класса предметного содержания курса «ЛИТЕРАТУРА» в соответствии с требованиями Федерального компонента общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по учебнику «Литература 8 класс», используемого в ГБОУ Школа № 000 в 8 классах.

2. Документы, определяющие содержание работы

2.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 000)

2.2.

(начальные представления).

Михаил Юрьевич Лермонтов «Мцыри».

Теория литературы. Поэма (развитие представлений).

Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).

Николай Васильевич Гоголь «Ревизор».

История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России». Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (-Данченко).

Хлестаков и «миражная интрига»(Ю. Манн).

Хлестаковщина как общественное явление.

Теория литературы. Комедия( развитие представлений).

Сатира и юмор (развитие представлений).

«Шинель».

Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.

Лев Николаевич Толстой.

Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений).

Композиция (развитие представлений).

Роль антитезы в композиции представлений.

Поэзия родной природы. А. С Пушкин. «Цветы последние милей…», . «Осень», . «Осенний вечер», . «Первый ландыш», . «Поле зыблется цветами…».

Антон Павлович Чехов « О любви» (

Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).

Из 20 века.

Иван Алексеевич Бунин «Кавказ»., Алексей Иванович Куприн «Куст сирени».

Теория литературы. Сюжет и фабула.

6 стр., 2896 слов

Развитие речи в начальной школе (из опыта работы)

... речи (сочинения, изложения, работа по картинам), Работа над словарем. Признак развития человека – богатый словарный запас. Поэтому, начиная с раннего возраста, работе со словарем придается большое значение. В начальной ... человек абсолютно грамотен и свободно выражает свои мысли на правильном литературном языке, он должен самокритично признать, что его речь могла бы быть ярче, богаче, знай он все ...

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/promejutochnaya-attestatsiya-po-literature-klass/

Александр Александрович Блок «Россия»., Сергей Александрович Есенин «Пугачев».

Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).

Александр Трифонович Твардовский « Василий Теркин».

Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия).

Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов «Возвращение»., Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов., Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.

Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).

Ученик выбирает один из 5 предложенных вопросов и дает на него аргументированный полиформатный ответ в жанре сочинения.

Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом:

Сочинение оценивается по пяти критериям:

Критерий

Количество баллов

Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

максимально – 3 балла

Уровень владения теоретико – литературными понятиями

максимально – 2 балла

Обоснованность привлечения текста произведения

максимально – 2 балла

Композиционная цельность и логичность изложения

максимально – 2 балла

Следование нормам речи

максимально – 3 балла

максимально 12 баллов.

Первый критерий является главным: если по нему учащийся получает 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.

При оценке сочинения учитывается также его объем. Рекомендуемый объем–не менее 150 слов. Если работа содержит менее 150 слов, то она оценивается 0 баллов.

Баллы

Оценка

10-12

«5»

8-9

«4»

5-7

«3»

4

«2»