для обучающихся
1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 г класса предметного содержания курса «ЛИТЕРАТУРА» в соответствии с требованиями Федерального компонента общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по учебнику «Литература 8 класс», используемого в ГБОУ Школа № 000 в 8 классах.
2. Документы, определяющие содержание работы
2.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 000)
2.2. Учебный план ГБОУ Школа № 000 на 2016/17 учебный год.
2.3. Рабочие программы основного общего образования по литературе на 2016/17 учебный год
3. Сроки проведения:
4. Форма промежуточной аттестации:
5.Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
На дается 90 минут.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарями, иными справочными материалами.
6. Характеристика работы
Работа содержит пять проблемных вопросов, требующих развернутого письменного рассуждения. Вопросы формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения были изучены в течение 8 класса:
Из литературы 18 века, Денис Иванович Фонвизин « Недоросль».
Теория литературы. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении.
Из литературы 19 века, Александр Сергеевич Пушкин., К *** (« Я помню чудное мгновенье…»).
«». Мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. Дружба как нравственный жизненный стержень сообщества избранных.
«Капитанская дочка».
Теория литературы. Историзм (начальные представления).
Система работы педагога дополнительного образования по выявлению ...
... работы педагога дополнительного образования по развитию хореографических способностей. Предмет - педагогические средства, направленные на выявление признаков одаренности в хореографии. Цель - изучить педагогические средства, направленные на выявление признаков одаренности в системе работы педагога дополнительного образования по хореографии. Задачи: ...
Роман (начальные представления).
Реализм
(начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов «Мцыри».
Теория литературы. Поэма (развитие представлений).
Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь «Ревизор».
История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России» ( ).
Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (-Данченко).
Хлестаков и «миражная интрига»(Ю. Манн).
Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия( развитие представлений).
Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель».
Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Лев Николаевич Толстой.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений).
Композиция (развитие представлений).
Роль антитезы в композиции представлений.
Поэзия родной природы. А. С Пушкин. «Цветы последние милей…», . «Осень», . «Осенний вечер», . «Первый ландыш», . «Поле зыблется цветами…».
Антон Павлович Чехов « О любви» (
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
Из 20 века.
Иван Алексеевич Бунин «Кавказ»., Алексей Иванович Куприн «Куст сирени».
Теория литературы. Сюжет и фабула.
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/promejutochnaya-attestatsiya-po-literature-klass/
Александр Александрович Блок «Россия»., Сергей Александрович Есенин «Пугачев».
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Александр Трифонович Твардовский « Василий Теркин».
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия).
Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов «Возвращение»., Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов., Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).
Ученик выбирает один из 5 предложенных вопросов и дает на него аргументированный полиформатный ответ в жанре сочинения.
Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом:
Сочинение оценивается по пяти критериям:
Критерий |
Количество баллов |
Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений |
|
Уровень владения теоретико – литературными понятиями |
максимально – 2 балла |
Обоснованность привлечения текста произведения |
максимально – 2 балла |
Композиционная цельность и логичность изложения |
максимально – 2 балла |
Следование нормам речи |
максимально – 3 балла |
Первый критерий является главным: если по нему учащийся получает 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.
При оценке сочинения учитывается также его объем. Рекомендуемый объем–не менее 150 слов. Если работа содержит менее 150 слов, то она оценивается 0 баллов.
Баллы |
Оценка |
10-12 |
«5» |
8-9 |
«4» |
5-7 |
«3» |
4 |
«2» |