10 класс
- Особенности историко-литературного процесса в России первой половины XIX века
- Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики (1 стихотворение наизусть)
- Конфликт между интересами личности и государства в поэме А.С.Пушкина «Медный всадник»
- Глубина философской проблематики и драматизм звучания лирики М.Ю.Лермонтова (1стихотворение наизусть)
- Романтический колорит поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон», её образно-эмоциональная насыщенность
- Тема одиночества и затерянности «маленького человека» в большом городе («Петербургские повести» Н.В.Гоголя)
- Особенности историко-литературного процесса в России второй половины XIX века
- Многозначность названия пьесы А.Н.Островского «Гроза», символика деталей и специфика жанра.
- Внутренняя противоречивость натуры Обломова, её соотнесённость с другими характерами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.) (по роману И.А.Гончарова «Обломов»)
- Любовная линия и её место в общей проблематике романа И.С.Тургенева «Отцы и дети»
- Философские итоги романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», смысл его названия
- Гражданские мотивы некрасовской лирики (1 стихотворение наизусть)
- Мотив правдоискательства и сказочно-мифологические приёмы построения сюжета поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- «Мыслящая поэзия» Ф.И.Тютчева, её философская глубина и образная насыщенность (1 стихотворение наизусть)
- Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богатство лирики А.А.Фета (1 стихотворение наизусть)
- Образ Ивана Флягина и национальный колорит повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»
- Приёмы сатирического воссоздания действительности в щедринских сказках (фольклорная стилизация, гипербола, гротеск, эзопов язык и т.п.) (на примере одной из изученных сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина)
- Жанрово-тематическое богатство творчества А.К.Толстого: многообразие лирических мотивов, обращение к историческому песенному фольклору и политической сатире (1 стихотворение наизусть)
- Художественно-философское осмысление сущности войны в романе Л.Н.Толстого «Война и мир»
- Этапы духовного самосовершенствования Андрея Болконского и Пьера Безухова, сложность и противоречивость жизненного пути героев
- Черты нравственного идеала автора в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской
- Образ Петербурга и средства его воссоздания в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
- Нравственно-философский смысл преступления и наказания Родиона Раскольникова
- Лаконизм, выразительность художественной детали, глубина психологического анализа как отличительные черты чеховской прозы
- Новаторство Чехова-драматурга в произведении «Вишнёвый сад»
- Фигуры героев-«недотёп» и символический образ сада в пьесе «Вишнёвый сад»
В конце апреля, когда почти все произведения, предусмотренные программой, были изучены, десятиклассники получили задание распределить данные вопросы по тематическим блокам – создать своеобразную литературную «копилку» за 10 класс, которую можно использовать при написании итогового выпускного сочинения, и продолжить эту работу самостоятельно, таким же образом распределяя по блокам ключевые произведения за курс школьной программы по литературе.
Тема творчества и вдохновения в творчестве ахматовой. источник ...
... давало ей силы переносить нищету, унижение, горе". Творчество Анны Ахматовой. Начало творчества Ахматовой Особенности поэзии Ахматовой Тема Петербурга в лирике Ахматовой Тема любви в творчестве Ахматовой Ахматова и революция Анализ поэмы «Реквием» Ахматова и Вторая Мировая Война, блокада Ленинграда, эвакуация ...
16 мая была проведена промежуточная аттестация. В результате, обучающиеся повторили учебный материал за 10 класс, получили полезный опыт в написании сочинений по литературе в соответствии с критериями итогового выпускного сочинения.
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по литературе в 10 «А» классе состоит из двух частей:
I часть – устный ответ на вопрос (по билетам)
II часть – защита своей письменной работы (сочинение-рассуждение в формате итогового выпускного сочинения по одной из тем, предложенных одиннадцатиклассникам Ростовской области в этом учебном году)
- Чем творчество М.Ю.Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М.Ю.Лермонтова)
- «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю.В.Друнина)
- Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
- Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
- Что важнее: любить или быть любимым?
Вопросы по билетам (курс 10 класса) составлены в соответствии с программой по литературе (авт.-сост. Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев).
Аргументы и примеры взаимовыручки из литературы для сочинения
... СОЧИНЕНИЮ 15.3 (ОГЭ) 1. формулировка задания; 2. определение значения понятия; 3. тезисы по теме; 4. примеры аргументов; 6. банк аргументов; ВЗАИМОВЫРУЧКА” ?, ВЗАИМОВЫРУЧКА» 2. Работа с понятием Взаимопомощь – ВЗАИМОВЫРУЧКА ... «Чучело», Вспомним другого литературного героя – Печорина, В ... из главных ценностей для каждого человека. Ведь, как говорится: «Один в поле не воин». Взаимовыручка – это ...
Все вопросы ориентированы на проверку выполнения требований к уровню подготовки десятиклассников и опираются на художественные тексты, соответствующие Государственному Стандарту содержания литературного образования, базируются на литературном материале, который изучался в 10 классе. Предлагаемые вопросы направлены не только на проверку знаний за курс 10 класса, но и на выявление способности к практическому их применению.
В некоторых билетах, связанных с творчеством поэтов, предполагается чтение поэтических произведений (или отрывков) наизусть.
При оценивании устного ответа по литературе учитывается глубина и прочность знаний, полученных в рамках литературного образования.
В целях повышения объективности при выставлении оценки рекомендуется анализировать ответ ученика по следующим критериям:
- понимание вопроса, соответствие содержания ответа поставленным проблемам;
- привлечение необходимого объёма литературного для ответа на поставленный вопрос, цитирование наизусть, точность в передаче фактического материала;
- аргументированность суждений, убедительность приводимых доказательств, обоснованность выводов;
- использование необходимых для ответа литературоведческих терминов и понятий;
- композиционная стройность ответа;
- умение выразительно читать наизусть;
- ясность и точность выражения мыслей, речевая грамотность.
II часть – сочинение рассуждение. Работа должна быть заранее самостоятельно написана учеником по одной из предложенных тем (на выполнение этой работы отводилось несколько месяцев).
Работа должна быть написана аккуратным почерком (или напечатана на компьютере) на листах формата А4, к работе обязательно должен быть составлен сложный план (на отдельном листе).
Рекомендуемый объём сочинения примерно 150-200 слов (меньше, чем в выпускном итоговом сочинении 11 класса).
Обучающийся читает свою работу вслух перед аттестационной комиссией, предварительно предоставив план. Работа должна соответствовать критериям итогового выпускного сочинения по литературе.
Критерий 1. Соответствие теме
Критерий 2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
Критерии оценивания экзаменационной работы по русскому языку в форме ГВЭ
... в сочинении менее 30 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то творческая работа оценивается 0 баллов). Таблица 2 Критерии оценки сжатого изложения ... тезисы 1 Экзаменуемый не раскрывает тему сочинения *Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то и по критериям ССК2 и ССК3 сочинение оценивается 0 баллов . 0 ССК2 Аргументация ...
Критерий 3. Композиция.
Критерий 4. Качество речи.
Критерий 5. Грамотность.