Перевод баллов по обществознанию

Сочинение

ЕГЭ 2020 Обществознание Баллы за каждое задание , ЕГЭ 2020 Обществознание.

№ задания Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6
ИТОГО. 65

Итого баллов:

1 часть (1-20) 35
2 часть (21-28) 24
Сочинение (29) 6
Итого: 65

Сколько баллов дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2020 можно узнать в демоверсии файл спецификация.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

В данной работе рассматривается система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом. Оценка правильности выполнения заданий осуществляется с использованием специальных аппаратно-программных средств.

Задания 1-3, 10, 12 и 16 оцениваются 1 баллом. Для того чтобы задание считалось выполненным верно, ответ должен быть записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4-9, 11, 13-15, 17-20 оценивается 2 баллами. Оценка данных заданий производится следующим образом: полное правильное выполнение задания — 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) — 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) — 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21 и 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26 и 27 — по 3 балла; заданий 25 и 28 — 4 балла; задание 29 оценивается в 6 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 осуществляется экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

ЕГЭ 2019. Обществознание. Баллы за каждое задание , ЕГЭ 2019. Обществознание.

№ задания Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6
ИТОГО. 65

Итого баллов:

1 часть (1-20) 35
2 часть (21-28) 24
Сочинение (29) 6
Итого: 65

Сколько баллов дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2019 можно узнать в демоверсии файл спецификация.

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Сравнительный анализ КИМ 2018 и 2019 года показал несколько изменений, которые важно учесть при подготовке к экзамену. Одно из главных изменений касается задания 25 — формулировка была уточнена и система оценивания была переработана. Теперь максимальный балл за выполнение этого задания составляет 4 балла вместо 3. Кроме того, задания 28 и 29 также были детализированы, и оценка их выполнения усовершенствована.

Всего за выполнение работы можно получить максимально 65 баллов, что на 1 балл больше, чем в КИМ 2018 года.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

При оценивании выполнения каждого задания важно учитывать, что каждое задание оценивается в разный балл. Задания 1-3, 10 и 12 оцениваются по 1 баллу. По 2 балла оцениваются правильные ответы на задания 4-9, 11 и 13-20, при этом ошибка в ответе может привести к сокращению баллов.

В части 2 теста можно получить до 18 баллов, за выполнение каждого из заданий 21-29 начисляется определенный балл: за задания 21 и 22 — по 2 балла, за задания 23, 24, 26 и 27 — по 3 балла, за задания 25 и 28 — по 4 балла, а за задание 29 вы можете получить целых 6 баллов.

Обратите внимание, что оценивание выполнения заданий части 2 проводится в соответствии с системой критериев, разработанной экспертами.

Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Нельзя не упомянуть, что в 2020 году критерии оценивания эссе по обществознанию не изменились по сравнению с прошлым годом.

За написание качественного эссе можно получить до 20 баллов. Для этого необходимо учесть следующие критерии: правильность формулировок тезисов, аргументацию и иллюстрацию примерами, логическую связность и структурированность, а также грамматическую и орфографическую правильность.

Успешное выполнение эссе требует не только обширных знаний в социологии, но и умения логично и последовательно излагать свои мысли, четко формулировать тезисы и аргументировать их конкретными примерами.

Задание 29.1

  1. Необходимо сформулировать тезис, который вы будете доказывать в эссе. Запомните это, от тезиса мы будем плясать на протяжении всего мини-сочинения.
  2. Пересказать, перефразировать или последовательно объяснить каждое слово переть НЕЛЬЗЯ!

Задание 29.2

  1. Дано ключевое понятие, но нет иных теоретических пояснений — теряем 1 балл.
  2. Есть неточности, ошибки в формулировке теоретических положений — теряем 1 балл.
  3. Не раскрыли ключевое понятие — теряем 2 балла.
  4. Написали бытовым языком — теряем 2 балла.
  5. Использовали лишнее, не относящиеся к теме термины и теоретические положения — теряем два балла.

Запоминаем! Даем определение ключевого понятия, раскрываем тезис, который вы сформулировали в самом начале на теоретических положениях. Никакие лишние понятия не вводим и не объясняем.

Задание 29.3

Важно, этот критерий проверяем структуру мини-сочинения. Запоминаем структуру (подробнее о структуре):

  1. Раскрываем смысл цитаты, формулируем тезис, который будем доказывать.
  2. Даем корректное объяснение ключевого понятия, подтверждаем свой тезис теоретическими примерами.
  3. Приводим два фактических примера (о них сказано далее)
  4. Пишем вывод

Всё это должно быть написано НЕ бытовым языком, иначе теряем баллы!

Задание 29.4

Смотрим, что у нас происходит с фактическими аргументами.

  • Нельзя брать аргументы из однотипных источников (два примера из газеты, два примера из истории — нельзя; 1 пример из истории + 1 пример из литературы — можно).
  • Для каждого аргумента должен быть свой тезис → тезиса должно быть ДВА.

Что можно использовать как аргумент:

  • Сообщения СМИ.
  • Материалы учебных предметов.
  • Факты общественной жизни (история) и личного социального опыта.
  • Собственные наблюдения.

Важно, чтобы ваши наблюдения и личный социальный опыт были не на «бытовом» уровне, поэтому старайтесь избегать таких примеров. Лучше использовать факты из истории, литературу, данные статистики, статьи, фильмы.