Перевод баллов по обществознанию

Сочинение

ЕГЭ 2020 Обществознание Баллы за каждое задание , ЕГЭ 2020 Обществознание.

№ задания Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6
ИТОГО. 65

Итого баллов:

1 часть (1-20) 35
2 часть (21-28) 24
Сочинение (29) 6
Итого: 65

Сколько баллов дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2020 можно узнать в демоверсии файл спецификация.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

Оценивание правильности выполнения заданий, предусматривающих краткий ответ, осуществляется с использованием специальных аппаратно- программных средств.

Задания 1–3, 10, 12 и 16 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–15, 17–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла; заданий 25 и 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

ЕГЭ 2019. Обществознание. Баллы за каждое задание , ЕГЭ 2019. Обществознание.

№ задания Количество баллов
1 1
2 1
3 1
4 2
5 2
6 2
7 2
8 2
9 2
10 1
11 2
12 1
13 2
14 2
15 2
16 2
17 2
18 2
19 2
20 2
21 2
22 2
23 3
24 3
25 4
26 3
27 3
28 4
29 6
ИТОГО. 65

Итого баллов:

1 часть (1-20) 35
2 часть (21-28) 24
Сочинение (29) 6
Итого: 65

Сколько баллов дается за каждое задание по обществознанию на ЕГЭ 2019 можно узнать в демоверсии файл спецификация.

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с КИМ 2018 года

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.

Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 6 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23, 24, 26, 27 – по 3 балла; заданий 25 и 28 – 4 балла; задания 29 – 6 баллов.

Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Критерии оценивания эссе на ЕГЭ по обществознанию , В 2020 году принципиально ничего не изменилось уже!

Смотрим внимательно что именно изменилось в 2020 году!

Рассмотрим подробно каждое из изменений, а затем полный лист все требований (критериев), по которым будут проверяться ваши эссе. Эксперт: Ксения Кафтаева, проект ОКЕГЭ

Задание 29.1

  1. Нужно сформулировать тезис, который вы будете доказывать в эссе. Запомните это, от тезиса мы будем плясать на протяжении всего мини-сочинения.
  2. Пересказать, перефразировать или последовательно объяснить каждое слово переть НЕЛЬЗЯ!

Задание 29.2

  1. Дано ключевое понятие, но нет иных теоретических пояснений — теряем 1 балл.
  2. Есть неточности, ошибки в формулировке теоретических положений — теряем 1 балл.
  3. Не раскрыли ключевое понятие — теряем 2 балла.
  4. Написали бытовым языком — теряем 2 балла.
  5. Использовали лишнее, не относящиеся к теме термины и теоретические положения — теряем два балла.

Запоминаем! Даем определение ключевого понятия, раскрываем тезис, который вы сформулировали в самом начале на теоретических положениях. Никакие лишние понятия не вводим и не объясняем.

Задание 29.3

Важно, этот критерий проверяем структуру мини-сочинения. Запоминаем структуру (подробнее о структуре):

  1. Раскрываем смысл цитаты, формулируем тезис, который будем доказывать.
  2. Даем корректное объяснение ключевого понятия, подтверждаем свой тезис теоретическими примерами.
  3. Приводим два фактических примера (о них сказано далее)
  4. Пишем вывод

Всё это должно быть написано НЕ бытовым языком, иначе теряем баллы!

Задание 29.4

Смотрим, что у нас происходит с фактическими аргументами.

  • Нельзя брать аргументы из однотипных источников (два примера из газеты, два примера их истории — нельзя; 1 пример из истории + 1 пример из литературы — можно).

  • Для каждого аргумента должен быть свой тезис → тезиса должно быть ДВА.

Что можно использовать как аргумент:

  • Сообщения СМИ.
  • Материалы учебных предметов.
  • Факты общественной жизни (история) и личного социального опыта.
  • Собственные наблюдения.

Важно, чтобы ваши наблюдения и личный социальный опыт были не на «бытовом» уровне, поэтому старайтесь избегать таким примеров. Лучше использовать факты из истории, литературу, данные статистики, статьи, фильмы.