1. Назначение промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 8 г класса предметного содержания курса «ЛИТЕРАТУРА» в соответствии с требованиями Федерального компонента общего образования, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения у обучающихся и выявления динамики результативности обучения.
Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в УМК по учебнику «Литература 8 класс», используемого в ГБОУ Школа № 000 в 8 классах.
2. Документы, определяющие содержание работы
2.1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03. 2004 № 000)
2.2.
(начальные представления).
Михаил Юрьевич Лермонтов «Мцыри».
Теория литературы. Поэма (развитие представлений).
Романтический герой (начальные представления), романтическая поэма (начальные представления).
Николай Васильевич Гоголь «Ревизор».
История создания и история постановки комедии. Поворот русской драматургии к социальной теме. Разоблачение пороков чиновничества. Цель автора – высмеять «все дурное в России». Новизна финала, немой сцены, своеобразие действия пьесы «от начала до конца вытекает из характеров» (-Данченко).
Хлестаков и «миражная интрига»(Ю. Манн).
Хлестаковщина как общественное явление.
Теория литературы. Комедия( развитие представлений).
Сатира и юмор (развитие представлений).
«Шинель».
Тщетность этой мечты. Петербург как символ вечного адского холода. Незлобивость мелкого чиновника, обладающего духовной силой и противостоящего бездушию общества. Роль фантастики в художественном произведении.
Лев Николаевич Толстой.
Теория литературы. Художественная деталь. Антитеза (развитие представлений).
Композиция (развитие представлений).
Роль антитезы в композиции представлений.
Поэзия родной природы. А. С Пушкин. «Цветы последние милей…», . «Осень», . «Осенний вечер», . «Первый ландыш», . «Поле зыблется цветами…».
Антон Павлович Чехов « О любви» (
Теория литературы. Психологизм художественной литературы (развитие представлений).
Из 20 века.
Иван Алексеевич Бунин «Кавказ»., Алексей Иванович Куприн «Куст сирени».
Теория литературы. Сюжет и фабула.
Развитие речи в начальной школе (из опыта работы)
... речи (сочинения, изложения, работа по картинам), Работа над словарем. Признак развития человека – богатый словарный запас. Поэтому, начиная с раннего возраста, работе со словарем придается большое значение. В начальной ... человек абсолютно грамотен и свободно выражает свои мысли на правильном литературном языке, он должен самокритично признать, что его речь могла бы быть ярче, богаче, знай он все ...
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/promejutochnaya-attestatsiya-po-literature-klass/
Александр Александрович Блок «Россия»., Сергей Александрович Есенин «Пугачев».
Теория литературы. Драматическая поэма (начальные представления).
Александр Трифонович Твардовский « Василий Теркин».
Теория литературы. Фольклор и литература (развитие понятия).
Авторские отступления как элемент композиции (начальные представления).
Андрей Платонович Платонов «Возвращение»., Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов., Виктор Петрович Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».
Автобиографический характер рассказа. Отражение военного времени. Мечты и реальность военного детства. Дружеская атмосфера, объединяющая жителей деревни.
Теория литературы. Герой – повествователь (развитие представлений).
Ученик выбирает один из 5 предложенных вопросов и дает на него аргументированный полиформатный ответ в жанре сочинения.
Система оценивания результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом:
Сочинение оценивается по пяти критериям:
Критерий |
Количество баллов |
Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений |
максимально – 3 балла |
Уровень владения теоретико – литературными понятиями |
максимально – 2 балла |
Обоснованность привлечения текста произведения |
максимально – 2 балла |
Композиционная цельность и логичность изложения |
максимально – 2 балла |
Следование нормам речи |
максимально – 3 балла |
максимально 12 баллов.
Первый критерий является главным: если по нему учащийся получает 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается.
При оценке сочинения учитывается также его объем. Рекомендуемый объем–не менее 150 слов. Если работа содержит менее 150 слов, то она оценивается 0 баллов.
Баллы |
Оценка |
10-12 |
«5» |
8-9 |
«4» |
5-7 |
«3» |
4 |
«2» |