I. Орг. момент
II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока
III. Работа над новым материалом
1. Постановка учебной задачи
2. Работа в группах. Подбор прилагательных – эпитетов, глаголов – метафор
3. Проверка (1 человек от группы)
4. Словарная работа. Работа в парах со словарями
5. Работа индивидуальная
IV. Самостоятельная работа обучающихся по написанию сочинения (15 минут).
V. Итог. Анализ работы.
V I. Рефлексия. На фоне аудиозаписи «Голоса птиц»
ХОД УРОКА
I. Оргмомент
- Добрый день, ребята!
– Я очень рада всех Вас сегодня видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Пожалуйста, улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! – А вам свои улыбки дарят сегодня ещё и солнышко, и наши замечательные гости. Улыбнёмся и им!
- Спасибо!
- Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
II. Актуализация опорных знаний. Определение темы урока
- Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А вот куда – догадайтесь сами.
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года. Апрель » ().Одновременно идет показ слайдов картин художников по теме «Весна» (Cлайд 2 – анимация картин живописи на тему «Весна», слайд 3).
Стихотворение читает подготовленный ученик
Пришла, улыбнулась –
Затихли метели.
Позванивать стал
Колокольчик капели.
Река пробудилась,
Растаяли льды.
Наряд белоснежный
Оденут сады.
Взревев, за работу
Взялись трактора,
А птицы пропели:
«Вить гнезда пора!»
- Вы догадались – куда будем путешествовать? О чём на уроке будем говорить?
- Любите ли вы весну? Почему?
Я тоже люблю весну, потому что природа просыпается от долгого зимнего сна, всё вокруг оживает.
- По каким признакам можно определить, что наступила весна?
- В народе говорят: Грача увидел – весну – А какие пословицы о весне знаете вы? (слайд 4)
– А кто и с помощью чего передаёт красоту весенней природы? (Художники передают красоту природы весной с помощью «теплых» красок, воспевают красоту весеннего пробуждения музыканты с помощью нот. А поэты и художники – с помощью слова)
Работа с природным материалом глиной
... глину можно взять на берегах рек, речек, склонах оврагов и т.д. На уроках труда, посвященных работе с глиной, ... пропорционaльном делении предназначенной для лепки массы глины на все главные части ... работа руками) деятельности создает атмосферу осмысленного труда. На основании вышеизложенного считаем тему данной курсовой работы ... поколения является обработка глины, изготовление из нее изделий различного ...
- Какие произведения музыки, живописи, слова вы знаете о весне?
III. Работа над новым материалом
1. Постановка учебной задачи
– Мы с вами прослушали музыкальное произведение П. И Чайковского «Времена года. Апрель», познакомились с картинами художников, прослушали стихотворение о весне – все это писали мастера. Они настоящие волшебники. Однако волшебниками не рождаются, ими становятся. Давайте и мы с вами попробуем на некоторое время стать волшебниками.
- Хотели бы вы ими стать?
русского языка
- Ею сегодня у нас будет обычная авторучка.
- А как мы с вами с помощью нашей волшебной палочки можем описать красоту весенней природы?
- Так же, как поэты и писатели – с помощью слова.
- Какая же задача стоит перед нами сегодня на уроке?
Собрать материал к сочинению, написать сочинение о весне (Слайд 5)
- Правильно, молодцы! Итак, тема урока: «Подготовка к написанию сочинения «Весна идёт…»(Слайд 5)
- Я знаю, что вы дома рисовали рисунки о весне (уже оформлена заранее экспозиция), но они пока еще не звучащие, нам нужно попробовать оживить их.
– Сейчас мы создаем свой художественный мир. Как мы захотим, так все и будет. Захотим, чтобы день был веселый, яркий, прозрачный, – он будет таким. Захотим, чтобы снег был последним и лежал, съежившись, на солнце, – и произойдет чудо! Нужно только это написать. Вы не забыли, что в ваших руках волшебная палочка?
2. Работа в группах. Подбор прилагательных – эпитетов, глаголов – метафор
– Сейчас мы попробуем подобрать прилагательные (красочные определения) и глаголы к записанным существительным, используя свой жизненный опыт, своё воображение. Помните, что вы волшебники, и слова должны быть волшебными, красивыми, звучащими (работа на индивидуальных дощечках).
Это пригодится вам для написания сочинения.
Работать будем в группах. Развернитесь к сидящей за вами паре (распределение по группам)
У каждой группы планшетка (Слайд 6)
3. Проверка
- Сейчас мы проверим работу ваших волшебных палочек. Первая группа представляет свою работу. Какие слова вы подобрали к предложенным именам существительным?
2 группа – одно единственное условие – если слова повторяются – вы их не называете.
3 группа –
4 группа –
Образец художественных средств: (Слайд 7)
А я подобрала такие прилагательные и глаголы:
Снег – плотный, серый, грязный, потемнел, осел, подтаял…
Небо – голубое, ясное, высокое, поднялось, расцвело
Весна – ясноглазая, раскинулась, хозяйничает
Солнце, солнышко – золотое, заворожило, пригрело
Воздух – теплый, прозрачный, душистый, навевает
Ручей – звонкоголосый, поёт, журчит, клокочет
День – звенящий, тёплый, переменчивый, разыгрался
Совершенствование речевых умений младших школьников при работе ...
... сложные предложения помогают излагать собственную мысль. А при помощи знаков препинания передается смысл и структура предложения. Последний этап в работе над сочинением ... на землю, словно боялись чего-то. Но ... людям навсегда»! Анализ сочинений. 1. Количество учащихся, писавших работу ... слов, словосочетаний, предложений. Это позволяет проводить анализ сочинений. Читаю отдельные удачные места из работ ...
Физминутка
- Сейчас немного отдохнем. Каждый из вас представит себя березкой.
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят.
Где они сядут, тоже покажем — руки согнули назад.
4. Словарная работа. Работа в парах со словарями
- А сейчас перед вами листы – клише. Кто знает – что такое клише?
Задумавшись, как бы мысли вслух:, Работа в парах со словарями
- Давайте вместе произнесём это слово. На какой слог падает ударение? Чем различается правописание и ударение в данном слове?
5. Работа индивидуальная
– У вас на столах лежат листы, где записаны предложения – клише. (Слайд 8)– ——Запишите предложения, используя подходящие по смыслу слова в скобках, заполните пропуски.
Клише на листах для каждого (для повторения композиции сочинения) и
- С земли еще не сошел снег, а в сердце уже__________весна.
- Земля мерзлая, грязь со снегом _______ под ногами, но как кругом всё чудесно!
- Воздух прозрачен и свеж. Солнце____________ , и лучи его, играя и улыбаясь,________________ в лужах вместе с воробьями.
- Река уже проснулась и не сегодня – завтра_______________ .
- Деревья еще не распустились, но уже живут и ____________.
- Восхищайтесь этим временем года, если вы____________ природу.
Проверка:
Эти предложения вы можете использовать при написании собственного сочинения. Чтобы его грамотно написать, соблюдайте композицию. Из каких частей состоит текст? (Слайд 10)
О чём напишете во вступлении? Основной части? Заключении? (Слайд 11)
IV. Самостоятельная работа обучающихся по написанию сочинения
V. Итог. Анализ работы
- Есть желающие прочитать свое сочинение? Мы рады будем их послушать.
Желающие зачитывают свои работы.
– Спасибо, сочинения получились яркими, неповторимыми, каждый постарался раскрыть тему прихода весны. Хочется, чтобы у вас появилось желание продолжить создание творческих работ и о лете, и об осени, и о зиме. А работы ваши мы, как всегда, помещаем в школьной газете.
V I. Рефлексия. На фоне музыки «Голоса птиц»
- Сейчас каждый из вас скажет о наших впечатлениях от урока. Я начну – Мне урок понравился, потому что вы активно работали. А тебе? Продолжаем, передавая волшебную палочку друг другу.
- Спасибо вам за урок!