Предложения текста:»Он заранее знает,какое слово сейчас будет произнесено;но от этого сказка не становится хуже,наоборот»

Сочинение

приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

А) Приуралье; Б) запоздалый;

  • В) застенчивый; Г) пренебрегать

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «очень важный для настоящего момента»?

А) Принципиальный; Б) влиятельный;

  • В) актуальный; Г) грандиозный.

4. В каком слове ударение падает на первый слог?

А) Занявший; Б) начать; В) конченный; Г) досуг.

5. В каком предложении есть деепричастие?

А) Вдруг мимо меня, погоняемый мальчишками, промчался табун.

Б) Благодаря моему находчивому другу мне удалось защитить свою честь.

В) Тот, что жизнью живёт настоящей, кто к поэзии с детства привык, свято

верует в животворящий, полный разума русский язык.

Г) В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба.

6. В какой строке во всех случаях пропущена буква и ?

А) Пр_следование, бл_стеть, обожа_мый, за синеющ_м лесом;

  • Б) пр_большой, зап_рали, оглуша_мый, перед замёрзш_м озером;
  • В) пр_задуматься, огурч_к, он дыш_т, над виднеющ_мся лесом;
  • Г) пр_возмочь, подв_ргать, вид_мый, побывать в оранжер_е.

7. В какой строке во всех словах нужно писать ь ?

А) Нареж_те, наотмаш_, пят_сот, в волч_ей стае;

  • Б) береч_, фонар_щик, роскош_, девят_сот;
  • В) не переч_те, шалаш_, восем_надцать, заяч_я капуста;
  • Г) съеш_, фарш_, вскач_, сем_надцать, лебяж_и перья.

8. В каком слове после шипящей пропущена буква о ?

А) Ш_пот; Б) ж_лудь; В) ч_порный; Г) ч_тный.

9. В каком слове пропущена две буквы нн ?

А) огурцы собра__ы; Б) жаре__ое мясо;

  • В) ква__ая капуста; Г) замороже__ая рыба.

10. В каком словосочетании тип связи примыкание?

А) отправляется дальше;

  • Б) отправляется в дорогу;
  • В) вернуться из школы;
  • Г) бумага для записей.

11. В каком предложении нужно поставить тире?

А) Волга самая большая река в Европе.

Б) Снег словно сахар.

В) В саду растут разные деревья груши сливы яблони.

Г) Но час настал и ты ушла из дому.

12. В каком предложении знаки препинания расставлены верно?

11 стр., 5025 слов

Методика работы над понятиями "звук", "слог", "слово", "предложение" ...

... ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 2.1 Уровень сформированности понятий «звук», «слог», «слово», «предложение» у первоклассников 2.2 Упражнения по усвоению понятий «слово», «предложение» 2.4 Планы-конспекты уроков добукварного периода ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Актуальность ... звуков у нас 6 ( [а], [о], [у], [ы], [и], [э]), а букв - 10. Буквы а, о, у, ы, э, и обозначают основной вариант указанных гласных ...

А) Ни смех, ни говор твой весёлый не прогоняли тёмных дум.

Б) Медведи продолжали идти гуськом, не прибавляя шагу, и не изменяя

направления своего пути.

В) Иногда мёртвой змеёй проплывает жердь, или бревно.

Г) Звёзды начали мёркнуть и небо стало заволакиваться тучами.

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мы (1) по его мнению (2) заблудились (3) и он (4) к великому огорчению (5)совсем растерялся и не знал, что предпринять.

А) 1, 3 Б) 2, 3, 4 В) 4,5 Г) 1,2,3,4,5.

14. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

А) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и

глядя в море.

Б) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

В) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

Г) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В каком из предложений с прямой речью допущена ошибка при расстановке знаков препинания ?

А) «А как вас величать?» — спросила помещица.

Б) «Право, останьтесь, Павел Иванович! – сказал Манилов, когда они

вышли на крыльцо. – Посмотрите, какие тучи».

В) «Ну хорошо, хорошо!» — засмеялась Айгуль: «Уговор дороже денег».

Г) «Да, — сказал Айваз, — я могу начать работу прямо сейчас».

Текст

(1) Я давно заметил одно печальное обстоятельство: нынешнее оскудение природы отнюдь не повысило в людях ответственности за доверенный им мир, не сделало их добрее, бережнее к меньшим братьям и к зелёной жизни. (2) Никого не смущает, что ромашки попали в число подлежащих охране, то есть исчезающих растений. (3) Это наша-то русская ромашка, ещё недавно крывшая бело-золотым ковром поляны и луга! (4) Но, попав в природу, люди по-прежнему собирают их в букеты, плетут ромашковые венки, а по весне обрывают ландыши и ночные фиалки, а ведь с ними дело обстоит ещё хуже нежели с ромашками. (5) И хоть бы кто задумался: а что останется нашим детям, не говоря уже о внуках? (6)Поля без ромашек, леса без благоуханных ландышей – пустой, лишённый всякой красоты и аромата, голый мир.

(7) Нет, похоже, все озабочены одним: побольше урвать сегодня, пока ещё цветут какие-то цветочки, что-то летает в небе, что-то плавает в воде. (8) Слепая браконьерская жадность владеет душами.

( Ю.Нагибин)

подлежащих

17. Выпишите из текста наречия в сравнительной степени.

18. Из предложений 4-8 выпишите вводное слово.

19. Из 4-го предложения выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

20. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните, почему. Свой ответ аргументируйте.

2 стр., 836 слов

Устное . Составление рассказа по опорным словам и картинкам

... Прочитайте опорные слова под номером шесть. Составьте по шестой картинке предложения. 7. Устное составление рассказа, используя опорные слова, словосочетания и картинки. Коллективное составление предложений, используя опорные слова, словосочетания, последовательность картинок. Самостоятельное устное сочинение. Рассказывают 2—3 ... И] [Г]-[О]-[Р]-[К]-[А] [К]-[А]-[Т]-[О]-[К] Б) Составление слов из слогов ...