Региональный обязательный экзамен по русскому языку в 8 классе

Сочинение

Региональный обязательный экзамен по в 8 классе

ФИО учащегося ______________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________

Класс ___________________

Инструкция по

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 включает 14 заданий (А1 – А14).

К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. При выполнении задания обведите номер ответа, выбранного в экзаменационной работе, кружком. Если Вы обвели не тот номер, то зачеркните обведённый номер крестиком, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1 – В8), требующих краткого ответа. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания в экзаменационной работе в отведённом для этого месте словами или цифрами, разделяя их при необходимости запятыми. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 состоит из 1 задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение-рассуждение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

При выполнении заданий этой части (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

13 стр., 6074 слов

Критерии оценивания ответа на задание

... 0 баллов, задание считается невыполненным . При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. 2 балла по этим критериям ставится в ...

А1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) влЮчен

2) тОрты

3) дОговоры

4) щАвель

А2 В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне?

1) з..ря, ст..рожил, зам..реть

2) пос..деть, прик..сался, тв..рец

3) прид..раться, покл..ниться, пол..гать

4) просл..зиться, пром..чить, од..рить

А3 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) (В) течение долгого времени (ни) кто не звонил матери.

2) (В) виду сложившихся обстоятельств(ни) кто не уехал.

3) (На) встречу выпускников (то) же приехали все.

4) (В) следствие больших усилий удалось (что) то решить.

А4 Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Я хотел понять законы природы.

2) Отец вышел подышать на крыльцо.

3) Многие луга были залиты водой.

4) Лесничий медленно шел по краю болота.

А5 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Слушать советы друзей набираться ума.

2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма)

3) Добро не наука, а действие.

4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.

А6 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И отец и мать и дети трудились усердно.

2) Веселые и загорелые вернулись они из похода.

3) Он говорил громко и весело.

4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.

А7 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.

1) 1,3

2) 1,2

3) 2,4

4) 3,4

А8 Укажите верную характеристику предложения.

Земля, дарующая благо, не возвращает без излишка полученное. (Цицерон)

1) Простое предложение с уточняющим членом.

2) Простое предложение с обособленным обстоятельством.

3) Простое предложение с обособленным определением.

4) Простое двусоставное предложение с однородными членами.

А9 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) бы верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.

1) 1,2

2) 1,3

3) 1,3,4

4) 1,2,4

А10 Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Уроки шли согласно расписания.

2) По возращении из путешествия написал отчет.

3) Двое друзей ушли в поход очень рано.

4) Девушка принесла старику стакан чаю.

Прочитайте текст и выполните задания A 11 – A 14; B 1 – В8; С1 – С2.

1.

2.

3.

  • Гад!.. Гад….гад.., гад!..

4.

(По О. Кучкиной)

Ольга Кучкина (настоящее имя Ольга Андреевна Павлова, ро­дилась в 1936 году) — поэт, прозаик, публицист, драматург.

А11

1) На улице было холодно, уже выпал снег.

2) Мать, занятая своими проблемами, не обращала никакого внимания на состояние маленького сына.

3) Мать не хотела заниматься воспитанием сына, потому что не любила его.

4) Генаша переживает, что мама потеряла работу.

А12 Какой стиль и тип речи представлены в предложениях 4-6?

1) деловой

2) художественный, описание

3) художественный, повествование

4) публицистический, рассуждение

А13 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «худых» (предложение 7)?

1) плохих

2) тощих

3) испорченных, дырявых

4) неновых

А14 Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является антитеза.

1) ( 6) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия оста­лись на всю жизнь вбиты в подсознание .

Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, та­щившей его за собой. (8) Матери, наоборот, жарко, телогрейка распах­нута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла:

  • Гад!.. Гад….гад.., гад!..

3) (9) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал.

4) (12) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.

Часть 2

При выполнении заданий этой части (В1 – В8) запишите ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.

Ответы к заданиям B 1 – B 3 запишите словами.

В1

Ответ: _________________________________________________________________

В2

Ответ: _________________________________________________________________

В3

Ответ: _________________________________________________________________

Ответы к заданиям В4 – В8 запишите числами.

В4

Ответ: _________________________________________________________________

В5

Ответ: _________________________________________________________________

В6

Ответ: _________________________________________________________________

В7

Ответ: _________________________________________________________________

В8 Установите соответствие между тезисами и абзацами текста: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца .

ТЕЗИС

АБЗАЦ ТЕКСТА

1) Генаша и мать испытывали разные чувства.

А) первый абзац

2).Мальчик не мог осмыслить происходящее, он лишь ощущал одиночество.

Б) четвертый абзац

3) Выпавший снег «побелил всё вокруг».

В) третий абзац

Г) второй абзац

1)

2)

3)

Ответ:

Часть 3

Используя прочитанный текст, выполните задания С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).

«Почему горечь подступала к сердцу мальчика»?

два

Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование., Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов., Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.