Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>
И. Е. Репин, очень любивший музыку, написал портреты многих выдающихся музыкантов. Портрет композитора и дирижера Антона Григорьевича Рубинштейна, который был другом художника, Репин писал много раз. Последний портрет писался с 1909 по 1915 год уже после смерти композитора.
Данный портрет отличается торжественностью, монументальностью. Художник немного приподнимает свою модель, усиливая этим ощущение парадности. Этому же эффекту способствует и выбранная красно-золотистая гамма картины. При написании портрета Репин использует энергичную манеру письма, с отчетливыми, лепящими форму мазками, и несколько смягчает контуры.
Фигура Рубинштейна дана в полный рост, фоном служит Петербургский концертный зал, заполненный зрителями. Дирижер показан в минуты работы, в момент творческого вдохновения, за дирижерским пультом. Высокая фигура Рубинштейна дана в сложном энергичном развороте. Очень выразительна голова музыканта с пышной темной шевелюрой, как будто поднятой вдохновением.
Лицо композитора — с резкими складками у губ и пристальным, пронизывающим насквозь, взглядом – отражает его нервную трепетность, экзальтированность, погруженность в музыку. Огромная внутренняя сила видна в линии плеч и во взмахе руки, в очертаниях волевого рта и – особенно – в демоническом выражении глаз. Портрет оставляет ощущение огромной творческой напряженности.
Репин сумел на полотне безошибочно передать характер, духовное содержание своей модели. И поза, и выразительный жест руки, и глаза – все это в полной мере отражает порывистый, сильный характер музыканта и его исполнительский и дирижерский стиль.
Помимо описания картины И. Е. Репина «Портрет А. Г. Рубинштейна», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.
Машков илья «автопортрет и портрет петра кончаловского» описание ...
... примеров можно привести работы Александра Куприна «Натюрморт с синим подносом», Василия Рождественского «Трактирная посуда», Петра Кончаловского «Поднос и овощи», «Натюрморт с подносом и земляникой» Аристарха Лентулова. Расписное ... к примеру, на картины Натальи Гончаровой «Беление льна» или «Крестьянские танцы», «Портрет Н. Сведонской» Аристарха Лентулова, «Портрет песнебойца футуриста Василия ...
|
|
|
|
Обучение основам рисования
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Рисуем красками
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Искусство оригами
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
|
|
|
|
|
|