«крестьянские дети», владимир маковский — описание картины

Сочинение
  • Сочинения
  • /

  • По картинам
  • /

  • Разные

На картине Шмаринова, которая является иллюстрацией к стихотворению под названием «Крестьянские дети», автором которого является Некрасов, изображены дети, которые вышли в лес в теплый летний день с большой корзинкой пособирать грибов. Возможно они являются братьями и сестрами из большой крестьянской семьи. Настроение у ребят хорошее, погода радует, вся полянка освещается яркими солнечными лучами.

В центре картины изображен мальчик, который увидел ежа и захотел его потрогать, но не знает, как, так как тот колючий и решил взять в руки небольшой прутик. Рядом с ним стоит девочка, которая держит на руках маленького светловолосого ребенка лет трех. Она слегка наклонилась, чтобы тоже поближе разглядеть забавного ежика. А на заднем плане их догоняет еще один мальчик в белой длинной рубашке, повязанной поясом и в кепке с широким козырьком, которая ему великовата, это заметно от того, что она уже почти сползла ему на лоб. Наверное, он взял ее у своего отца. Мальчик несет в руках большую корзинку, которую ребята надеются наполнить съедобными грибами.

У всех детей одежда простенькая, сарафаны и светлые рубашки. Но она у всех чистая и опрятная. Они стараются беречь свои вещи, так как их не так много. На старшей девочке одета длинная синяя юбка, а на голове повязан яркий платок, чтобы не напекло голову ярким солнцем. Крестьянские дети уже с самых малых лет уже приучены помогать своим родителям по хозяйству, у каждого в семье есть свои обязанность и вот сейчас они вышли на поиски грибов, чтобы их матушка смогла приготовить из них что-нибудь съестное.

Также вдали лесной опушки есть крестьянское поле, скорее всего там сейчас трудятся их родители.

С левой стороны можно заметить маленькую елочку, а с правой-тоненькую березку. Рядом с ними стоит большой пенек от старого дерева. В траве можно заметить небольшие цветы, которые также можно нарвать домой и поставить в вазу и ощущать их приятный аромат.

Царит прекрасная летняя погода, на небе нет ни одной тучки, дети могут, не спеша наслаждаться своей прогулкой, дышать свежим воздухом и собирать грибочки и ягоды.

Эта картина производит приятное впечатление, глядя на нее хочется улыбаться.

Маковский Владимир Егорович (1846-1920)

Владимир Егорович — признанный мастер бытового жанра. Родился 26 января (7 февраля) 1846 года в Москве. Его отец — Егор Маковский был известным художественным деятелем, являлся одним из основателей Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Сегодня можно долго рассуждать о вопросах наследственности таланта, но как мне кажется, талант нужно еще и обнаружить, направить, раскрыть.

13 стр., 6146 слов

Маковский «в мастерской художника» описание картины, анализ,

... «В мастерской художника»(которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художника Маленький антиквар ... суждено было стать моделями Константина Егоровича. Мастерская, в которой дети позировали отцу, сама по себе ... с Константином Егоровичем в клубе художников, вспоминает: «К.Е. Маковский использовал сценою для задуманных им картин так называемые ...

С детства мальчика (и его брата, впоследствии также известного живописца К. Е. Маковского) окружала художественная атмосфера, он постоянно видел известных мастеров, посещавших дом отца, слышал их споры и разговоры об искусстве, проникался мыслями о его высоком назначении и потому очень рано ощутил свое призвание.

Первые уроки живописи Маковский брал у В. А. Тропинина и в пятнадцать лет под его руководством написал картину «Мальчик, продающий квас» (1861).

Впоследствии картина будет украшать стены Государственной Третьяковской галереи.

Все эти люди, изображенные на картинах, живут и действуют в наиболее привычной и характерной для них обстановке, но художник всегда умело выбирал тот момент действия, когда наиболее полно раскрываются человеческие характеры, взаимоотношения людей, их общественное положение.

«В жаркий день», 1881, Серпуховский художественно-исторический музей

«В полдень», 1879, этюд для картины «Толкучий рынок в Москве», Государственная Третьяковская галерея

Талантливый художник, зорко всматривающийся в окружающую жизнь, глубоко сочувствующий человеческому горю и радостям, он создал много картин, повествующих о судьбе простых людей. Почти полвека ежегодно появлялись на выставках новые произведения В.

Маковского, и всегда его картины пользовались неизменным вниманием, их ждали с нетерпением. Актуальные по содержанию, часто затрагивающие жгучие вопросы современности, они всегда были понятны самой широкой публике. Всю жизнь его творческая и общественная деятельность была направлена на пробуждение мысли и гражданского сознания.

Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма.

2 стр., 967 слов

Чехов был несравненный художник — художник жизни

... русской природы с художественной цветовой и звуковой детализацией бытовых зарисовок, но Чехов сумел это сделать. Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ... греческого языка -- соответствует беликовскому мировоззрению: она как бы относит нас на много веков назад, в далекое прошлое. Свои цепи, цепи правил, беспрекословного ... Чехов, художник жизни, не мог не понять трагизм её мелочей, не ...

«В сельской школе», 1883, Тульский областной художественный музей

«Две матери. Мать приемная и родная», 1905, Самарский областной художественный музей

Егор Иванович — отец Владимира пользовался большим уважением и широкой популярностью среди художественных кругов. За преданное служение искусству он был избран почетным членом Московского художественного общества.

Мать художника, Любовь Корнилиевна Маковская (урожденная Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, ее выступления перед публикой проходили с большим успехом.

Маковские занимали квартиру на набережной Москвы-реки, откуда сквозь высокие светлые окна открывался живописный вид на набережную, на Кремль с его древними башнями, дворцами и храмами. В доме Маковских, отличавшихся широким радушием и гостеприимством, постоянно собирались выдающиеся художники, музыканты, писатели, артисты. Здесь бывали некогда Глинка, Гоголь, Пушкин, Щепкин.

«Друзья-приятели», 1878, Челябинская областная картинная галерея

«Вечернее общество», 1875, Государственная Третьяковская галерея

4 стр., 1597 слов

Государственная Третьяковская галерея

... что расположен в одном из древнейших районов Москвы, в Замоскворечье. Государственная Третьяковская галерея - национальный музей русского изобразительного искусства X - XX веков. Находится в ... по полю, с нежностью глядя на своего ребенка. Простор полей, высокое небо, прозрачность тоненьких деревцев, мягкий, ласковый свет, льющийся на землю, создают единый художественный образ. Замысел художника ...

«Литературное чтение», 1866, Государственная Третьяковская галерея

«Искусство — это вторая религия… искусство облагораживает человека, делает его гуманным», -любил говорить Егор Иванович. Он неутомимо следил за художественным развитием детей, учил их копировать гравюры, занимался с ними рисованием с натуры.

В 1861 году он успешно поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, сыгравшее важнейшую роль в формировании эстетических взглядов, мировоззрения, в воспитании художественных вкусов и способностей художника.

«Варка варенья», 1876, Самарский областной художественный музей

Конкурсная картина «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», законченная в 1869 году, принесла Маковскому широкий успех. Советом Академии художеств ему были присуждены золотая медаль за экспрессию и звание классного художника 1-й степени.

Тема картины возникла под впечатлением повести Тургенева «Бежин луг». Тургенев был одним из любимых писателей Маковского. Крестьянские дети с их непосредственностью, их близостью к природе привлекали, волновали художника Не случайно поэтические образы крестьянских детей пройдут сквозь все его творчество.

«Крестьянские дети», 1890, Харьковский художественный музей«Приезд учительницы в деревню», 1896-1897, Государственная Третьяковская галерея

В 1870 г. на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приемной у доктора», где с мягким юмором изображен священник, увлеченно разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли.

С тонким юмором подчеркнул художник живущую в народе веру в чудодейственную исцеляющую силу «домашних» способов лечения.

Внимание к деталям и, главное, теплая ирония сделали свое дело — картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста.

Государственная Третьяковская галерея

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг.: «Любители соловьиного пения», «Игра в бабки», «Получение пенсии», «Псаломщики». Все они были небольшого размера, написаны в гладкой живописной манере.

«Игра в бабки», 1870, Государственная Третьяковская галерея

Тонкое понимание русского характера, поэтическое чувство красоты и музыки природы роднят это произведение с ранними повестями Тургенева. Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Свет, падающий из низкого окошка, освещает убогую обстановку бревенчатой избы.

Над столом с неубранной посудой, с нарезанной селедкой висит клетка с птицей, к которой приковано все внимание присутствующих. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей.

Их переживания переданы художником очень тонко и деликатно: с мягким юмором рисует он выражение счастья на грубых, изборожденных морщинами, измученных житейскими невзгодами лицах сидящего у стены хозяина дома и отставного солдата. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство.

Показывая любовь русских людей к красоте природы, В. Маковский дает и меткую социальную характеристику персонажей.

«Любители соловьев», 1872-1873, Государственная Третьяковская галерея«Посещение бедных», 1874, Государственная Третьяковская галерея«Рыбачки», 1886, Краснодарский краевой художественный музей им. Ф.А.Коваленко«На Волге», 1897, Государственная Третьяковская галерея«Обед», 1875, Этюд для картины «Толкучий рынок в Москве», Государственная Третьяковская галерея«Ожидание», 1875, Государственная Третьяковская галерея

В 1879 г. Маковский создал картину «Осужденный», где с явным сочувствием изобразил молодого народовольца, выходившего из зала суда в сопровождении жандармов. Горе его бедных стариков родителей лишь подчеркивало драматизм произведения.

Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, — это «Крах банка» (1881).

Маковский показал чувства и переживания людей, вложивших свои последние сбережения в банк, потерпевший крах.

Обморок несчастной старушки, растерянность купца, потрясенные и возмущенные лица и, наконец, самодовольство финансового дельца, единственно выигравшего от падения акций, изображены художником психологически ярко и точно.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание» (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька».

Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным «в учение» к ремесленнику, «в люди».

Жалость и горечь вызывает образ забитого мальчугана, торопливо жующего принесенный матерью калач, и молчаливое понимание бедной деревенской женщины, с любовью и болью смотрящей на сына.

«Свидание», Государственная Третьяковская галерея

Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре» (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни.

Размышление о женской доле вызывает сцена на скамейке московского бульвара, где подвыпивший нагловато-безразличный мастеровой играет на гармошке, а рядом с ним в задумчивости застыла молодая женщина с ребенком на руках.

LiveInternetLiveInternet

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 13:50 + в цитатник Крестьянский ребенок свободно Растет, не учась ничему, Но вырастет он, если Богу угодно, А сгибнуть ничто не мешает ему. Положим, он знает лесные дорожки, Гарцует верхом, не боится воды, Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды…

Крестьянские дети. 1890. Холст, масло Игра в бабки. 1870 С большой симпатией изображает художник детей, их серьезность, увлеченность и в картине «Игра в бабки» (1869-1870).

Выразительно передана сценка, где все захвачены азартом игры. Играйте же, дети! Растите на воле! На то вам и красное детство дано, Чтоб вечно любить это скудное поле, Чтоб вечно вам милым казалось оно. Храните свое вековое наследство, Любите свой хлеб трудовой — И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной!.. Некрасов Мальчики в поле Пастушки. 1903. Холст, масло От дождя. 1887 Под крупным дождем ребятишки бежали Босые к деревне своей… Рыбачки. 1886. Холст, масло В сельской школе. 1883 Крестьянские мальчики. 1880 Девочка с гусями. 1875 За щепой. 1892 Первая его картина — «Квасник». Она была показана в 1862 году на выставке в училище под названием «Мальчик, продающий квас». В характеристике образа, в трактовке лица и одежды, в подробной выписанности всех деталей, даже в колорите чувствуется влияние живописи Венецианова и Тропинина. С этой работы начинается большой творческий путь художника. Владимир Егорович Маковский родился 7 февраля 1846 года в семье Егора Ивановича Маковского, известного художника-любителя и коллекционера, одного из основателей Московского училища живописи и ваяния. В их доме часто бывали известные художники, музыканты и писатели, в том числе В.А. Тропинин. В пятнадцатилетнем возрасте Владимир уже написал под руководством отца картину «Мальчик, продающий квас» (1861), в которой ясно ощущается преемственная связь молодого художника с живописью Тропинина, его первого учителя. В 1861 году Владимир начинает обучение в московском Училище живописи и ваяния. Его учителя, Е.С. Сорокин и К.С. Зарянко, привили ему серьезные навыки в рисунке, умение точно передавать материальность предметов. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника за картину «Литературное чтение». Продолжая свое образование в Академии художеств, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).

Художник тонко подметил характерные черты своих маленьких героев, ему, несомненно, удался и русский сельский пейзаж. Успешно выступал также как портретист, книжно-журнальный иллюстратор и педагог (с 1882 преподавал в Училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в Академии художеств).

Умер Маковский в Ленинграде 21 февраля 1920.

Рубрики: живопись русские художники,натюрморт жанровая картина

Метки:

русские художники живопись забытые имена жанр Маковский

7 пользователям

Нравится Поделиться

0

Нравится

Понравилось 7

0

Описание Картины Маковского Крестьянские Дети

Картина Константина Маковского Крестьянские дети: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Владимира Маковского «Крестьянские дети»

Сюжет одной из картин художника, относящейся также к крестьянской теме, – «Крестьянские дети в поле» – изображает обычную будничную сцену: две девочки принесли в поле обед для пастуха. Маковский считал, что картину лишь тогда можно считать состоявшейся, когда в ней есть «всё» – подлинная жизнь. Картина написана в 1820 году и в настоящее время хранится в музее Санкт-Петербурга.

Передний план показывает двух девочек, которые приближены к раме полотна. В основу сюжета легла древняя мусульманская традиция. Художник изображал жителей Каира, писал пейзажи и жанровые картины («Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Араб в чалме»).

Отсюда – «тысяча первая раскрашенная банальность», по выражению Дягилева или определение картин Маковского Александром Бенуа – «ничтожный рассказик». Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870).

Русская живопись развивалась, а Владимир Егорович оставался на старых позициях.

Называл живописцев, принимавших участие в журнале «Мир искусства» и вырабатывавших новую эстетическую программу, – Врубеля, Сомова, Малютина и Александра Бенуа – «нелепыми и недоучившимися».

Картины Маковского: описание, фото

До деревни ещё очень далеко, а поблизости нет укрытия, где можно было бы переждать ненастье. Дети решили сходить за грибами. Как художник, он является ярким представителем искусства критического реализма. Вот таким образом бежит со всех ног, не оглядываясь на то, что происходит сзади. Ведь в детстве даже гроза воспринимается абсолютно иначе, чем во взрослом возрасте.

Сорокин и К. С.

Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Выражение их лиц безмятежно. Художники, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок – «передвижники», – оставили яркий след в русской живописи последней трети XIX века.

Художнику мастерски удалось передать всю нежность и любовь детей друг к другу. Так, рассказ Антона Павловича Чехова «Ванька» перекликается с картиной «Свидание». Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища.

Ее хрупкие надежды отражены в облике самого мальчика. Так думает центральный персонаж картины Этот парень находится в самом центре полотна.

Жизнь детей по картинам века Маковский

Явственно вырисовываются параллели между произведениями различных авторов. На картине, помимо основного сюжета изображён красивейший пейзаж – сочно-зелёная трава, поле, уходящее прямо за горизонт, прозрачно-голубое небо.

Затаив дыхание, забыв каждодневные дела и заботы, слушают пение соловья трое приятелей. Поэзия властно покорила чувства этих разных по характеру, состоянию и положению людей. В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.

В руке у девочек корзинки, что говорит об их неустанном труде и помощи родителям. Неудивительно, что все дети Егора Ивановича: дочь Александра, сыновья Константин, Николай и Владимир, воспитанные в духе любви к искусству, под влиянием отца, эрудита и энтузиаста, стали художниками.

На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Детские фигурки написаны крупно, они приближены к передней раме полотна.

Последняя сразу привлекает всеобщее внимание, отзывы критиков и литераторов.

Описание картины «Крестьянские дети»

Перед нами маленькая повесть о драматическом изломе в жизни молодой семьи. Бегущая девчушка с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Видно, что девочки приучены к тяжёлому труду и много помогают родителям.

Она была в толпе крестьянских детей, которые наблюдали за работой художника. Даже чинное лицо лавочника озарило теплое чувство. Ведь именно данный жанр давал ему возможность «в одну минуту» выхватить главное, передать настроение. Привлекают и очаровывают зрителя отношения между детьми, явно видная нежность и любовь.

Маковский хотел написать ее портрет, но на следующий день девочка «на этюды» не пришла. Поблизости нет какой либо лачуги и укрытия, чтобы спрятаться от грозы и дождя, а до села тоже не близкая дорога, усиливаются порывы ветра, остается одно бежать и на данный момент у них получается опередить стихию.

В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. С испугом она оглядывается назад, боясь, чтобы страшная гроза не застигла их. Портреты его работы, особенно женские и детские (Портрет С. Л.

Строгановой, 1864, ГТГ Портрет жены художника, 1881, ГРМ Семейный портрет, 1882, ГРМ Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой, ГТГ).

Так у Маковского родилась идея полотна. На полотнах он изображал бытовые сюжеты («Разговоры по хозяйству»), сцены из жизни петербургской бедноты («Маленькие шарманщики у забора зимой», «Петербургский двор», «Селедочница»).

уже обгоняли его в мастерстве и это раздражало художника.

История России без прикрас на искренних картинах Владимира Маковского, уже в 15 лет писавшего для Третьяковки

«Дети, бегущие от грозы» попали в собрание картин семейства Нарышкиных, а сейчас картина хранится в Третьяковской галерее. Маковский тоже не оставался в долгу. По легенде, с убегающей от грозы «Аленушкой» художник познакомился в Тамбовской губернии. Старшая девочка робко, со стеснением протягивает хлеб пастуху.

Может, оттого он и не пользовался авторитетом и любовью у своих учеников. И вот через какое-то время жена приехала навестить супруга. Герой картины Маковского бос, одет в старую рубаху и очень голоден. В 1872 году Константин Маковский впервые побывал в Каире.

Современников, особенно тех, кто обладал вкусом и знанием подлинной живописи, раздражала бесконечная повторяемость сюжетов, однообразие типажей и художественных приёмов, торопливость исполнения. На картине всего семь ребятишек, только трое – на заднем плане.

Но мужа потянуло в город, на заработки, на новую, «красивую» и интересную жизнь. Оттуда художник привез множество этюдов, а позже написал целую галерею восточных полотен.

Современники называли Константина Маковского «блестящий Костя», а император Александр II — «мой художник». Но окончательно то своеобразное явление, которое можно назвать феноменом Константина Маковского, сформировалось только в 80-е годы, когда художник отошел от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. В 1860-е годы художник обратился к жанровой живописи.

Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ).

Сегодня она хранится в фондах Русского музея в Санкт-Петербурге. Его учителя, Е. С.

Популярные сочинения

  • Сочинение Мой любимый город Санкт-Петербург

    Я с детства люблю Петербург, со всеми его погодными ненастьями и ворчанием жителей. Есть в нём что-то, что заставляет восхищенно замереть ещё на вокзале, с котомками багажа в руках

  • Сочинение Самый лучший день в моей жизни

    Это был поистине жаркий июль: солнце нависало городом и обжигало каждого, кто решал обнажить плечи. Наутро у меня была запланирована тренировка по верховой езде.

  • Сочинение-описание картины Саврасова Грачи прилетели

    У каждого художника есть собственное видение явлений окружающего мира в то или иное время года. Некоторые стремятся любой сезон изобразить в ярких тонах. Другие предпочитают мрачные оттенки.

Сочинение по картине Шмаринова Крестьянские дети 5 класс

На этой картине изображены четверо детей. Они собирали в лесу грибы, а сейчас возвращаются домой. Наверное, это братья и их старшая сестра. На поле недалеко от леса они увидели ежа и рассматривают его. По их одежде видно, что это деревенские ребята.

Ежик, которого они повстречали, вызвал у них живой интерес. Мальчик лет пяти, одетый в длинную розовую рубашку и синие штаны, присел и прутиком трогает ежа. Рядом стоит девочка с ребенком на руках. Они склонились и рассматривают животное. Ежик с темной мордочкой уже выпустил свои иголки и пытается убежать от них.

Он чувствует опасность и готов в любой момент свернуться в колючий клубок. К ним спешит светловолосый паренек лет восьми, одетый в длинную белую рубашку, подвязанную на поясе. Ему очень интересно, что дети там в траве обнаружили. На голове одета большая фуражка с козырьком. Видно, что она ему велика, потому что сползла уже на лоб и почти закрывает глаза.

Скорее всего это отец подарил ему свою.

В крестьянских семьях уже с малых лет детей приучают к труду. У каждого в семье есть свои обязанности. Родители отправили детей в лес за грибами. Мы видим, что тяжелую корзину с грибами несет мальчик постарше.

Его старшая сестра держит на руках маленького братишку. На вид ему два года. У него такие же светлые волосы, как и у братьев. Самой девочке на вид около десяти лет, а она уже присматривает за младшими братьями.

На ней длинная синяя юбка, белая кофта с длинными рукавами и на голове темный платок.

Слева на картине мы видим маленькую елку. А возле сухого пня справа растет молодая березка. Трава от яркого солнца уже немного пожелтела. Среди травы растут мелкие белые цветы. Далеко за полем темнеет лес. Там ребята как раз и собирали грибы.

Погода стоит ясная. Дети изображены радостными и счастливыми. Поэтому картина производит яркое впечатление. Глядя на нее, хочется улыбнуться.

Для 5 класса. Сбор грибов. Иллюстрация к стихотворению Некрасова.

Описание настроения картины Шмаринов — Крестьянские дети

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Свежий ветер. Волга Левитана описание Вода, ветер, огонь и земля – являются одними из основных элементов, которые имели особое значение для древних жителей планеты Земля. Спустя многие века их значимость не потеряла своего веса и магическим образом
  • Сочинение по картине Васнецова Страшный Суд описание Васнецов является мастером в изображении полотен на тему религии и всего божественного. Для оформления одного из соборов была создана работа Страшный суд.
  • Сочинение по картине Не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) Попович 5 класс А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку
  • Сочинение по картине Левитана Осенний день. Сокольники описание для 5, 8 класса Внимательно посмотрев на картину Левитана, можно заметить стройную женщину, идущую вдоль парковой тропинки. Справа и слева растут молодые клёны, их стволы тонко прогнулись, а хрупкие ветки украшены золотистыми листочками
  • Сочинение по картине Толстого Букет цветов, бабочка и птичка 2, 5, 7 класс На картине показан стол, на котором стоит ваза, с яркими полевыми цветами. У края стола, изображён снегирь, сидящий на карандаше. Это говорит о том, что хозяин жилища, является художником.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/shmarinov-krestyanskie-deti

Описание 2

Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом. И семья часто меняла место жительства. Можно сказать, что с природой он был близко знаком. И стихи Н.А. Некрасова были ему понятны, доступны с детских лет. Читая их, он ясно представлял все картины, описанные писателем. И он решил иллюстрировать его стихотворение «Крестьянские дети». Одна из его картин-иллюстраций показывает детей, возвращающихся из леса.

Мы видим четверых детей, которые возвращаются домой с полной корзиной грибов. Возможно, они все из одной семьи. Идут уставшие, но довольные: набрали много грибов. Мама будет рада, что дети помогают ей в сборе грибов, ягод. Детишки в деревне работящие. Они выполняют много дел по дому. Они знают лесные дорожки, знают грибные места. Ребята часто ходят в лес. Он находится недалеко от деревни. На переднем плане картины старшая девочка, она в синей юбке и белой кофте. Она держит на руках малыша. Он устал бегать по лесу за сестрой, теперь сидит у неё на руках.

Сестра заботится о младших детях. Нам непонятно, братишка это или сестрёнка, по одежде нельзя понять, так как раньше, в прошлое время, носили одежду после старших детей, потому что не было средств на приобретение нового. Дети одеты в светлую, лёгкую одежду, на ногах ничего нет, бегают босиком. Они не боятся ни комаров, ни мошек, ни колючей травы.

На улице жарко, хотя чувствуется, что лето перевалило за середину. Трава начинает слегка желтеть. Небо чистое, безоблачное, ни ветерка. Рядом с сестрой мальчик в голубых брюках и цветной рубашке. Неожиданно он увидел ёжика. Взял палочку и решил раздвинуть траву, чтоб лучше рассмотреть умного и хитрого зверька. Но ёж быстро выпустил иголки. Теперь он ничего не боится. И никто не сможет взять его руками. Он катается, как колючий шарик. И непонятно, где у него голова, а где спинка. Малыш, который сидит на руках, наклонился, чтоб посмотреть, кто там шевелится в траве. Все радуются, улыбаются. Им интересно. А мальчик, который с корзиной, спешит к ним, чтоб увидеть забавного зверька. На лицах детей радостные эмоции.

Художник чётко, ясно, естественно изобразил детей в своих картинах-иллюстрациях. Так же и Н.А. Некрасов с большой искренностью и теплотой писал о детях, которых хорошо знал и любил за любознательность, находчивость и трудолюбие.

Другие темы: ← Утро на Куликовом поле Бубнова↑ РазныеЗа чаепитием Морозова (Коваленко) →

`

Описание картины Крестьянские дети – Владимир Маковский

Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни.

Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом.

Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной точки зрения. Он использует эти детали для того, чтобы создать максимально сочный колорит.

Яркие пятна теплых тонов подаются несколько декоративно. Колорит этого творения одновременно контрастный и очень теплый.

Художник нарочито использует дополнительные цвета. Решение, в плане света, также значимо. Маковский передает особую полноту жизни в деревне, ее красочность. Идиллию передает и плачущий ребенок, которого мы видим в центре. На лицах героев можно увидеть абсолютно различные эмоции.

Но при этом, тон картины в целом невероятно спокоен. Общение персонажей происходит без каких-то конфликтов. Оно гармонично в каждом жесте и повороте головы.

Картина позволяет зрителям представить, как жили крестьянские дети. Но при этом, не возникает ощущения безысходности. Мы понимаем, что Маковский любуется этими простыми людьми. Он стремится изобразить их максимально четко и ярко.

Впечатляет и красота русской природе, на фоне которой происходит действие. Художник изображает ее максимально сочными красками. Все полотно залито ярким светом, который придает особую жизнерадостность.