Делакруа «свобода, ведущая народ» описание картины, анализ,

Сочинение

Делакруа

В своем дневнике молодой Эжен Делакруа 9 мая 1824 года записал: «Почувствовал в себе желание писать на современные сюжеты». Это не было случайной фразой, месяцем раньше он записал подобную же фразу: «Хочется писать на сюжеты революции».

Художник и раньше неоднократно говорил о желании писать на современные темы, но очень редко реализовывал эти свои Желания. Происходило это потому, что Делакруа считал: «…следует жертвовать всем ради гармонии и реальной передачи сюжета.

Мы должны обходиться в картинах без моделей.

Живая модель никогда не соответствует точно тому образу, который мы Хотим передать: модель либо вульгарна, либо неполноценна, либо Красота ее настолько иная и более совершенная, что все приходится менять».

Красоте жизненной модели художник предпочитал сюжеты из романов. «Что же следовало бы сделать, чтобы найти сюжет? — спрашивает он себя однажды. — Открыть книгу, способную вдохновить, и ввериться своему настроению!» И он свято следует своему собственному совету: с каждым годом книга все больше становится для него источником тем и сюжетов.

Так постепенно вырастала и крепла стена, отделявшая Делакруа и его искусство от действительности. Таким замкнувшимся в своем уединении и застала его революция 1830 года. Все, что еще несколько дней назад составляло смысл жизни романтического поколения, мгновенно было отброшено далеко назад, стало «выглядеть мелким» и ненужным перед грандиозностью свершавшихся событий.

Изумление и энтузиазм, пережитые в эти дни, вторгаются в уединенную жизнь Делакруа. Действительность теряет для него свою отталкивающую оболочку пошлости и обыденности, обнаруживая настоящее величие, которое он никогда в ней не видел и которое искал прежде в поэмах Байрона, исторических хрониках, античной мифологии и на Востоке.

Июльские дни отозвались в душе Эжена Делакруа замыслом новой картины. Баррикадные бои 27, 28 и 29 июля во французской истории решили исход политического переворота.

Однако, прежде чем этот замысел воплотился, ему предстояло пройти длинный и сложный путь изменений.

Разворачиваясь дальше, картина «Свобода ведущая народ» отражает сильное впечатление художника на эпизод истории Франции. На заднем плане картины видно обрывки городского пейзажа Парижа, где едва заметно различимо знамя, вздымаемое над собором Нотр-Дам. Этот яркий акцент свидетельствует о том, что Делакруа хотел передать место происходящего — столицу Франции, Париж.

6 стр., 2961 слов

Сопоставление литературного произведения с картинами художников ...

... и русская сила вызваны художником в «Грозе» на решительное дело». Почему же мы находим такое количество совпадений между картиной и ... состоявшегося тогда издания стихотворений. Так поэт впервые ... психологии. «Островский, - справедливо писал Добролюбов, - умеет заглядывать ... и сюжеты раскрывают оригинальность и новаторство содержания драматургии Островского, то принципы типизации характеров касаются уже и ...

Самое яркое впечатление от картины — это ее масштабность и размах. Делакруа передает ощущение необъятности происходящего с помощью динамичной композиции. В центре картины расположена группа вооруженных людей в простой одежде, которая движется в направлении переднего плана и вправо. Из-за порохового дыма площадь не видна, но сама группа имеет величину и значимость.

Впечатляет также законченность композиции и точный выбор момента. Акцент на фигурах и архитектурный фон, органически слитый с действием, создают гармоничное и эмоционально насыщенное полотно. Эжен Делакруа сделал набросок пером, который возможно стал первым наброском для будущей картины «Свобода ведущая народ», но, как полагает искусствовед Е. Кожина, она осталась просто наброском, не имеющим ничего общего с итоговым полотном.

Художник передает не только героическую смерть д’Арколя и его порыв, но и передает саму Свободу. Отдав центральную роль именно ей, Делакруа вызывает у зрителя ощущение эмоциональной и моральной силы этого символа. Подобный подход позволяет увидеть не только одиночества героического героя, но и дух солидарности повстанцев и силу народа.

В итоге, картина «Свобода ведущая народ» является произведением масштабного и живописного искусства. Она отражает не только героическую смерть одного человека, но и символизирует силу и солидарность народа. Композиция полотна, точный выбор момента и продуманные детали создают ощущение масштабности и размаха, что делает картину по-настоящему впечатляющей и значимой в истории искусства.

Изображение Свободы на картине «Свобода, ведущая народ»

На картине «Свобода, ведущая народ» Фугира Делакруа изображает символ свободы в виде прекрасной женщины, одетой в красный фригийский колпак и держащей в руках трехцветное республиканское знамя и ружье со штыком. Образ Свободы напоминает классические черты Венеры Милосской и невероятно притягателен для зрителя.

Официально картина была создана в честь Октябрьской революции, однако автор придерживался сильных аллегорических мотивов, перенаправляя события на поле символьных представлений, а не просто изображая их действительный ход. Использование символов сильно перекликается с творчеством Рубенса и помогает осуществить цель художника – передать высшую сущность борьбы – идеи и ее необъятную мощь для остановки несправедливости в своей стране.

Делакруа стремился передать как прекрасность окружающей его реальности, так и ее пороки и отличиться от нее на знакомой основе, через образ символизирующий его идею. В то же время он отсылал к античным мотивам, что может символизировать сближение оставшегося на экране, оригинального мира, с новыми мотивами.

Однако, стоит отметить некоторое для картинистического реализма обывательство. Как подчеркивали многие искусствоведы, первый взгляд на картину может привести к выводу, что это не более чем красивое изображение женщины и не слишком подходит в контексте художественной работы.

Заключение

В итоге, Делакруа создал картины своего времени, но и прекрасные символыучения, представляющие сторону его идеологии. Он использовал символизм, чтобы показать свою глубину, представляющую множество идей, формирующих цивилизацию. Картинная работы символизма влияли на новые задумки, французского искусства, а также на формирование социальных идей других акций. Работы художника отразили важный период в истории Франции и принесли ценное знание его расцвета.

3 стр., 1092 слов

По обществознанию «Свобода и необходимость»

... люди готовы были умереть за свободу. Сколько было революций, обусловленных борьбой за свободу? Не счесть! Вспомним знаменитую картину Эжена Делакруа "Свобода, ведущая народ", ... тем, что люди при демократии становятся эгоистами и потребителями, а их крайняя свобода оборачивается рабством, следствием ... за каждый совершенный поступок. Что же так привлекает людей в свободе? На этот вечный вопрос ...

Речь идет о столкновении в сознании художника противоположных стремлений, что оставило свой след даже и в завершенном полотне колебание Делакруа между искренним желанием показать действительность (какой он ее видел) и непроизвольным стремлением поднять ее на котурны, между тяготением к живописи эмоциональной, непосредственной и уже сложившейся, привычной к художественной традиции. Многих не устраивало, что самый безжалостный реализм, приводивший в ужас благонамеренную публику художественных Салонов, соединяется в этой картине с безупречной, идеальной красотой.

Отмечая как достоинство ощущение жизненной достоверности, которая никогда прежде не проявлялась в творчестве Делакруа (и никогда потом больше не повторилась), художника упрекали за обобщенность и символичность образа Свободы. Впрочем, и за обобщенность других образов, ставя художнику в вину, что натуралистическая нагота трупа на первом плане соседствует с наготой Свободы.

Эта двойственность не ускользнула и от современников Делакруа, и от более поздних ценителей и критиков.

Даже 25 лет спустя, когда публика уже привыкла к натурализму Гюстава Курбе и Жана Франсуа Милле, Максим Дюкан все еще неистовствовал перед «Свободой на баррикадах», забывая о всякой сдержанности выражений: «Ах, если Свобода такова, если эта девка с босыми ногами и голой грудью, которая бежит, крича и размахивая ружьем, то она нам не нужна. Нам нечего делать с этой постыдной мегерой!»

Многие художники, взявшиеся именно за такой подход к теме, устремились по пути наименьшего сопротивления. Революция, как стихийная народная волна, как грандиозный народный порыв для этих мастеров как будто вообще не существует.

Они словно торопятся забыть обо всем, что видели на парижских улицах в июле 1830 года, и «три славных дня» предстают в их изображении вполне благонамеренными действиями парижских горожан, которые были озабочены только тем, как бы поскорее обзавестись новым королем взамен изгнанного.

К числу таких произведений можно отнести картину Фонтена «Гвардия, провозглашающая королем Луи-Филиппа» или полотно О. Берне «Герцог Орлеанский, покидающий Пале-Рояль».

Но, указывая на аллегоричность главного образа, некоторые исследователи забывают отметить, что аллегоричность Свободы вовсе не создает диссонанса с остальными фигурами картины, не выглядит в картине настолько инородной и исключительной, как это может показаться с первого взгляда. Ведь остальные действующие персонажи по существу и по своей роли тоже аллегоричны.

В их лице Делакруа как бы выводит на передний план те силы, которые совершили революцию: рабочих, интеллигенцию и плебс Парижа. Рабочий в блузе и студент (или художник) с ружьем — представители вполне определенных слоев общества. Это, несомненно, яркие и достоверные образы, но эту их обобщенность Делакруа доводит до символов.

9 стр., 4273 слов

Основные тенденции развития поэзии конца 80-90-х годов ХХ века

... КОНЦА 80-90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА 3.1 Возвращенные имена Конец 80-х годов - новый период в развитии ... литературы - советская официальная, эмигрантская и неофициальная, последняя оказывается фактически утраченной для читателя. Вся неофициальная поэзия 50-70-х годов ... с тем рок-поэзия отлична от эстрадной песни именно своим акцентом на ... к картине, наброска-зарисовки жанровых сцен. Ирины Лиснянской свойственны ...

И аллегоричность эта, которая отчетливо ощущается уже в них, в фигуре Свободы достигает своего высшего развития. Это грозная и прекрасная богиня, и в то же время она дерзкая парижанка.

А рядом прыгает по камням, кричит от восторга и размахивает пистолетами (будто дирижируя событиями) юркий, взлохмаченный мальчишка — маленький гений парижских баррикад, которого через 25 лет Виктор Гюго назовет Гаврошем.

Только в 1848 году Делакруа смог еще один раз, и даже на довольно длительное время, выставить свою картину, но после поражения революции она надолго попала в запасник.

Подлинное же значение этого произведения Делакруа определяется вторым его названием, неофициальным: многие уже давно привыкли видеть в этой картине «Марсельезу французской живописи».

Источник: http://k-a-r-t-i-n-a.ru/ezhen-delakrua-svoboda-vedushhaya-narod-na-barrikadyi/

Сочинение по картине Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) — Эжен Делакруа

Делакруа

Сюжет картины «Свобода на баррикадах», выставленной в Салоне в 1831 году, обращен к событиям буржуазной революции 1830 года. Художник создал своего рода аллегорию союза между буржуазией, представленной на картине молодым человеком в цилиндре, и народом, который его окружает. Правда, ко времени создания картины союз народа с буржуазией уже распался, и она долгие годы была спрятана от зрителя.

Картина «Свобода, ведущая народ» является одним из главных произведений Фердинанда Делакруа, французского художника-романтика. Это полотно было создано в 1830 году и стало сильным символом революционных событий в Франции.

Финансирование революции Луи-Филиппом не может скрыть символическую значимость этой картины. Классическая пирамидальная композиция подчеркивает романтическую символику полотна, а энергичные синие и красные мазки делают сюжет взволнованно-динамичным.

В центре картины высоко над головой возвышается олицетворение Свободы — молодая женщина во фригийском колпаке с обнаженной грудью. Она держит в руке французский национальный флаг и своим взглядом устремлена на человека в цилиндре с винтовкой, олицетворяющего буржуазию.

Рядом с Свободой находится мальчишка Гаврош, символизирующий простых людей и народных героев парижских улиц. Картина была подарена Лувру Карлосом Бейстеги в 1942 году и позже включена в коллекцию Лувра.

Сам автор Делакруа сообщал своему брату, что хотел прославить свободу через свое творчество. Картина поднимает призыв к борьбе против тирании и была восторженно принята современниками.

На полотне Свобода шагает по трупам павших революционеров, взывая к борьбе. В ее поднятой руке держится трехцветный французский флаг в красном, белом и синем цветах, которые эхом звучат по всему полотну.

Делакруа великолепно соединил протокольный реализм репортажа с тканью поэтической аллегории. Даже небольшой эпизод уличных боев приобретает в его работе эпическое звучание.

В центре внимания картины находится высокая, гордая и сильная женщина, которая сочетает черты Афродиты Милосской и Свободы Огюста Барбье. Это символ силы и достоинства.

6 стр., 2524 слов

Романтизм в исторических картинах Делакруа

... романтикой побед и свершений. Он пишет картину “Свобода на баррикадах”. СВОБОДА НА БАРРИКАДАХ Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии ... социальные и метафизические потрясения».* Как известно, главными представителями романтизма в изобразительном искусстве считаются живописцы Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф.О. Рунге, К. Д. Фридрих, Дж. ...

После успешной революции 1830 года, Делакруа приступил к работе над картиной как отклик на произошедшие события.

На Салоне 1831 года картина вызвала смешанные чувства: она отталкивала буржуазных посетителей своей неистовой силой и демонстрацией только «черни» в героической сцене. Тем не менее, в том же году картина была приобретена министерством внутренних дел Франции для Люксембургского музея.

Через 2 года «Свободу», сюжет которой посчитали слишком политизированным, убрали из музея и вернули автору. Король купил картину, но, напуганный ее характером, опасным в период царства буржуазии, приказал спрятать, свернуть в рулон, затем возвратить автору. В 1848 году картину требует Лувр.

В 1852 — Вторая империя.

Картину опять считают подрывной и отправляют в запасник. В последние месяцы Второй империи «Свободу» снова рассматривали как великий символ, и гравюры с этой композиции служили делу республиканской пропаганды.

Через 3 года ее извлекают оттуда и демонстрируют на всемирной выставке. В это время Делакруа переписывает ее вновь. Возможно он делает темнее ярко-красный тон колпака, чтобы смягчить его революционный вид. В 1863 году Делакруа умирает у себя дома. И через 11 лет «Свобода» снова выставляется в Лувре.

(1)

Источник: https://kartiny.rus-lit.com/delakrua-ezhen/svoboda-vedushhaya-narod-svoboda-na-barrikadax-ezhen-delakrua/

Общая характеристика периода. Романтизм, Вовченко О. А., учитель МХК,

  • высшей категории.
  • 11 класс
  • Раздел: «Культура конца XVIII – первой трети XIX века».

Тема: «Общая характеристика периода. Романтизм».

Цель: сформировать представления обучающихся об основных чертах романтизма в живописи, музыке, литературе первой трети XIX века.

Задачи:

  • формировать умение приводить примеры произведений и авторов, анализировать их особенности, формулировать свое впечатление от произведения искусства;
  • развивать информационную компетентность и стимулировать творчество учащихся через создание ученических проектов;
  • воспитывать чувство прекрасного.
  1. Тип урока: комбинированный
  2. Форма урока: урок-размышление.
  3. Музыкальный эпиграф:

увертюра из оперы В. А. Моцарта Свадьба Фигаро»

  • Литературный эпиграф:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/po-kartine-ejen-delakrua-svoboda-veduschaya-narod/

Учитель: Всмотритесь в эти образы и скажите, в каком веке они созданы?

Ученики: Эти картины существенно отличаются от знакомых полотен 18 века, и мы приходим к выводу, что они созданы позже в 19 веке.

Учитель: Что же отличает представленные в видео ряде картины эпохи Просвещения от полотен начала 19 века?

Ученики, рассматривая образы, созданные художниками, отмечают явное отличие: оптимизм, духовную гармонию в образах 18 века и черты неуверенности в себе, растерянности, пессимизма, страдания, душевного разлада в образах, созданных в начале 19 века. Несомненно, что художники воплотили нового героя.

11 стр., 5338 слов

Романтизм в искусстве xix века

... разрыв становится основной ТЕМОЙ лирики романтизма. РОМАНТИЗМ В РОССИИ В XIX веке Россия была в некоторой культурной изоляции. Романтизм возник на семь лет позже, чем в Европе. Можно говорить о его ... разлад с социальной действительностью. Романтики восприняли идею свободы личности, выдвинутую революцией, но в то же время в странах Запада они осознали беззащитность человека в обществе, где побеждали ...

Учитель: Каковы же причины появления нового героя в искусстве?

Ученики, рассматривая образы и обращаясь к истории Франции, конца 18 и начала 19 века, высказывают свои мысли.

Ученик 1: В результате французской революции 1789 года федеральный строй был заменен буржуазией. Победа буржуазии не облегчала существование народов, а сделала его еще более тяжелым. Переворот, осуществляемый Наполеоном в 1799, фактически ликвидирует французскую республику. В 1804 году провозглашена империя Наполеона.

Учитель: Чем же были вызваны и что принесли народам наполеоновской войны?

Ученик 1: С первых дней владычества французской буржуазии начинаются захватнические войны, в результате которых все страны, кроме Англии и России, оказались под Наполеоновским игом. Наполеон грабил и разорял завоеванные страны. Войны стали постоянным источником доходов французских финансистов и буржуазии.

Ученик 1: Главной целью этих войн было установление экономического и политического господства в Европе. Была ли у этих войн прогрессивная сторона? В какой-то степени, да. Походы Наполеона подрывали феодальный строй в завоеванных странах, рушились средневековые пережитки. Десятки мелких государств в Германии были упразднены, тем самым уменьшив раздробленность.

Крушение Наполеоновской империи и возрождение реакции в Европе

В 1812 году Наполеон со своей армией потерпел поражение в войне с Россией, что стало предвестником крушения его империи. В это же время на родине и за её пределами возрастало национально-освободительное движение. Однако гражданский кодекс, введённый Наполеоном, так и не смог предотвратить эту катастрофу.

После крушения Наполеоновской империи наступила сильнейшая реакция в Европе. Монархи объединились в Священный союз, на основе которого выработали цели, которые были направлены на предотвращение революционных движений и громление их в случае появления. Была восстановлена цензура, закрыты университеты, введена инквизиция, а свобода слова была подавлена в корне.

Трагедии революционных движений

  • 1820 г. — Восстание в Испании
  • 1820 г. — Движение революционных карабинеров в Италии
  • 1820 г. — Трагедия города Миссолунги в Греции, где турки жестоко подавили греческое восстание
  • 1824 г. — Чудовищная резня на острове Хиос в Греции, почти поголовное изребление восставших

Французский художник-романтик Эжен Делакруа вызволен трагическими событиями этого периода и написал картины, полные гнева и сострадания.

Эпоха мрачной реакции и возрождение романтизма

В результате крушения Наполеоновской империи и возрождения реакции велись глубокие рефлексии на тему прогресса и нравственности. Наиболее яркими представителями тех, кто отражал свое время, стали Джордж Гордон Байрон с образом гениального мыслителя, которого не находит места в этом мире, после чего в свет появился романтицизм.

Книга Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление» была проникнута глубочайшим пессимизмом. Автор приходил к выводу, что история бессмысленна. Не разум, не идея управляет миром. В основе мира лежит слепая, злая воля к жизни. Был сгущён и болезненен дух того времени, в котором и родился романтизм.

3 стр., 1179 слов

По картине Юона Новая планета. 8 класс (описание)

... гамма картины. Все-таки Октябрьская революция принесла народу очень много волнений и жертв. Вот именно данным полотном художник хотел показать настроение народа в то время. Пример сочинения №4 по картине Юона Новая планета Картина «Новая планета» была ...

А история — это цепь человеческих заблуждений

Визуальный ряд:

Учитель:

1830 год. Пламя революции вновь вспыхивает над Парижем. Улицы покрываются баррикадами, неделю идут кровопролитные бои. Общественное сознание находится во взбудораженном состоянии.

Мятежные мотивы звучат в песнях Беранжье, стихах Гюго, в картинах Жерико и Делакруа. Восставшие победили. Карл X бежал из Франции.

После короткой полосы надежд и иллюзий, связанных с революцией 1830 года, романтическое поколение постепенно приходит снова к разочарованию во всех своих временных иллюзиях. Именно в это время романтизм достигает высшей зрелости, когда его конфликт с буржуазным правительством, буржуазной эстетикой, с буржуазными взглядами на мир становится острее, чем когда-либо.

  • Что проповедовали романтические поэты, художники и композиторы?
  • Что легло в основу содержания романтического искусства?
  • Какие темы и проблемы были особенно близки романтикам?

(учащиеся вспоминают, основываясь на пройденном материале на уроках литературы и истории).

  • Основная и первая тема – разлад между человеком и средой, мечтой и действительностью. Господство чувств, страстей, стихийных сил.
  • Романтический герой, разочарованный в благах цивилизации, отвергает повседневную жизнь общества как бесцветную и прозаическую, и стремится уйти от действительности. Здесь три пути, по которому идет романтическое искусство:
  1. Бегство романтического героя в прошлое, минувшие исторические эпохи (чаще всего в Средневековье – идеализация старины).

  2. Бегство в экзотические страны, где можно отрешиться от капиталистической действительности. Интерес к природе, быту, нравам, фольклору далеких стран и народов.

  3. Бегство в сферу чистого вымысла, грез, духовных видений, фантастики.

Обращение к кульминационным, драматически острым моментам современной истории.

Романтики всегда были заинтересованы в кульминационных, драматически острых моментах современной истории. Они видели в них возможность выразить свои эмоции, свою неприятие существующего порядка вещей. Такие события, как Великая Французская революция, Наполеоновские войны, освобождение от феодальной системы, вызывали у романтиков смешанные чувства. С одной стороны, они видели в них надежду на лучшее будущее, на свободу и справедливость. С другой стороны, они осознавали, что такие события приносят с собой страдания, гибель и разрушение. Романтики стремились выразить эти противоречивые чувства в своем искусстве, создавая произведения, которые отражали сложность и противоречивость современной истории.

Автобиографическая тема в творчестве романтиков.

Автобиографическая тема играла важную роль в творчестве романтиков. Они стремились выразить свои личные переживания, свои эмоции и мысли через искусство. Многие романтики писали о своих личных переживаниях, о своих любовных историях, о своих борьбах и разочарованиях. Они верили, что искусство должно быть искренним и отражать их собственную жизнь. В своих произведениях они старались передать свою индивидуальность, свою уникальность, свою внутреннюю жизнь. Автобиографическая тема позволяла им быть ближе к своим читателям и зрителям, делая их искусство более доступным и понятным.

11 стр., 5436 слов

Борисов-мусатов «водоем» описание картины, анализ,

... слушают кавалера, декламирующего стихи). Созданная в 1902 году картина «Водоем» знаменует вступление Борисова-Мусатова в пору зрелости и расцвета. Этим же ... вспоминала: Глубокая осень в Зубриловке также увлекла брата по своим блеклым тонам красок умирающей природы… Возле дома, ... очень благодарны. Виктор Борисов-Мусатов: картины художника Виктор Борисов-Мусатов — все картины Творчество. Свобода. Живопи

Тема трагической участи художника-творца в капиталистическом обществе.

Тема трагической участи художника-творца в капиталистическом обществе была одной из основных в творчестве романтиков. Они видели, что в капиталистическом обществе искусство становится товаром, что художник-творец становится зависимым от рынка и потребностей общества. Романтики осознавали, что искусство должно быть свободным и независимым, что оно должно выражать индивидуальность и свободу творца. Они видели, что в капиталистическом обществе художники часто вынуждены продавать свое искусство ради выживания, что они теряют свою независимость и свою творческую свободу. Тема трагической участи художника-творца в капиталистическом обществе позволяла романтикам выразить свое недовольство и протест против существующего порядка вещей.

Тема романтической любви.

Тема романтической любви была одной из основных в творчестве романтиков. Они верили в силу любви, в ее способность преодолеть все преграды и трудности. Романтики писали о страсти, о романтических отношениях, о любви, которая меняет жизнь и преображает мир. Они верили, что любовь может быть источником вдохновения и счастья, что она может спасти человека от одиночества и отчаяния. Тема романтической любви позволяла романтикам выразить свои эмоции и чувства, свою веру в силу любви.

Романтики выработали свою символику:

  • Волна, поток – символ вечной изменчивости, непостоянства.
  • Русалка – символ человека с холодным сердцем, не способного любить.
  • Камень – символ бесчувственности.
  • Образ куклы, маскарады – символ разрушения мира.
  • Рок – как олицетворение и разрушение мира.

Отношение ко времени фаталистическое.

Романтики имели фаталистическое отношение ко времени. Они верили, что судьба и фатум играют важную роль в жизни человека, что они определяют его судьбу и его долю. Они осознавали, что некоторые события не зависят от воли человека и что непостижимые, загадочные силы могут вмешиваться в его жизнь. Романтики в своих произведениях часто обращались к теме рока, фатума и судьбы, выражая мысль о господстве этих непостижимых сил.

Без объявления названия звучит романс М. И. Глинки «Ночной смотр».

Романс М. И. Глинки «Ночной смотр» звучит мрачно, темно, строго, жутко. Это не случайно, так как в нем отражается фантастическая тема. Романтики были заинтересованы в фантастике, в загадочном, непостижимом. Они верили, что в фантастике можно выразить свои эмоции и чувства, свои мысли о загадочности и противоречивости мира. Романс «Ночной смотр» М. И. Глинки иллюстрирует эту тему, привлекая внимание к мрачным и загадочным сторонам жизни.

О чем романс М. И. Глинки?

Романс М. И. Глинки «Ночной смотр» рассказывает о ночном страже, который охраняет город от врагов. Он одиноко стоит на своем посту и наблюдает за тем, что происходит вокруг. Его сердце полно страха и тревоги, он осознает, что его задача несет в себе опасность и грозит смертью. Романс передает мрачное настроение ночного стража, его чувство одиночества и страха перед неизвестным. Этот произведение М. И. Глинки отражает тему трагической участи художника-творца в капиталистическом обществе, его фаталистическое отношение ко времени и его интерес к загадочному и непостижимому.

7 стр., 3266 слов

Конспект статьи Н. Бердяева «Духи русской революции»

... болезни и грехи привели к революции и определили ее характер. Духи русской революции- русские духи. Призрачность ее - русская призрачность. Одержимость ее - характерно русская одержимость. Революции, происходящие на поверхности жизни, ... стороны русского народа, его темных духов, все то, что в нем было нечеловеческого, искажающего образ и подобие Божье. Русские люди, желавшие революции и возлагавшие ...

Показ картины

  • О чем нам хотел рассказать художник? Делакруа изобразил женщин из восточного гарема.
  • Это портрет или жанровая сценка? Портретные черты здесь не важны художнику, это скорее жанровая сцена, где он создает обобщенный образ восточных женщин: женственный, томный.
  • На чем акцентирует внимание художник? Его внимание привлекла непривычная для европейского глаза пестрота их одежд, необычность восточного интерьера.

Показ портрета

Учащиеся анализируют портрет. Романтики стремились познать человека как личность. Они утверждали, что каждый человек – это целый мир, сложный, противоречивый, загадочный. И если у просветителей все было ясно, то у романтиков жизнь сложнее всяких схем. Они стали изучать и изображать внутренний мир человека, состояние его души.

Изучив культуру других народов, романтики усовершенствовали искусство литературного перевода. Именно они выдвинули термин «мировая культура». Они отвергли, провозглашенные классицизмом правила, провозгласили свободу творчества.

  • Как разворачивалось творчество романтиков?
  • Что удалось им нового рассказать своим современникам?
  • К чему призывали творцы романтического искусства?

Ответы учащихся. Письменное определение романтизма (художественное направление в искусстве конца 18 – первой половины 19 века, возникшее в результате разочарования в итогах Великой французской революции, а идеологии Просвещения и буржуазной цивилизации).

Д/з: работа над проектом «Шопен – певец фортепьяно»

Источник: https://infourok.ru/obshaya-harakteristika-perioda-romantizm-4144640.html

Свобода, ведущая народ

Eugène Delacroix — La liberté guidant le peuple (1830)

Описание картины Эжена Делакруа «Свобода, ведущая народ»

Картина, создана художником в 1830 г. и сюжет ее повествует, о днях Французской революции, а именно об уличных стычках в Париже. Именно они привели к свержению ненавистного режима реставрации Карла Х.

Исследовательская работа по полотну «Свобода, ведущая народ»

В искусстве всегда существовали произведения, которые заслуживают особого внимания и вызывают неподдельный интерес у зрителей. Одно из таких произведений — полотно «Свобода, ведущая народ» художника Эжена Делакруа. Эта работа считается одной из наиболее значимых в истории живописи и является наглядным примером революционного искусства XIX века.

Сюжет полотна и его символика

На полотне изображена уличная баррикада, олицетворяющая революционные события. Женская фигура, выделяющаяся среди бунтующих, важная и мощная центральная фигура полотна. Она сразу же привлекает внимание зрителей и вызывает эмоциональное воздействие. В ее правой руке она держит французский триколор, символизирующий свободу, равенство и братство. Левой рукой она держит ружье, готовая отдать свою жизнь за святое дело.

Женщина на полотне утверждает свое противостояние королевским войскам и свою готовность бороться до конца за идеалы революции. Ее голову покрывает платок, который является символом якобинцев и напоминает о священности ее действий. Груди женщины обнажены, что символизирует неистовое желание революционеров пройти через все преграды на своем пути, не бояться смерти и идти до конца со своими идеями.

Подножие баррикады заполнено фигурами убитых людей. Видны две разные фигуры — оппозиционера, убитого в доме, и офицера королевской армии. Эти символы представляют два мира — будущее и прошлое, где разные идеи и ценности соединяются на баррикадах.

Рядом с главной женской фигурой видны и другие повстанцы — представители разных классов общества, такие как буржуа (человек в котелке), ремесленник (мужчина в белой сорочке) и подросток-беспризорник (гаврош).

Все эти фигуры подчеркивают разнообразие бунтующих и их общую цель — защиту своих прав и достижение свободы.

На правой стороне полотна можно увидеть знамя революции, размещенное на крышах двух башен Нотр-Дам де Пари с клубами дыма.

Художественные особенности полотна

Полотно «Свобода, ведущая народ» написано на холсте с использованием масляных красок. Оно имеет размеры 260 х 325 см и находится на хранении в Лувре, в Париже, Франция.

Центральная фигура женщины в этой работе обладает величием, которое создается в основном благодаря вызывающе высвеченным грудям. Эта фигура представляет собой мифологическое создание, возникающее среди народа на баррикадах, и символизирует революционное движение и его важность.

Выводы

Полотно «Свобода, ведущая народ» является одним из важнейших произведений в истории живописи, которое акцентирует внимание на эпохе Великой Французской Революции и ее последствиях. Художник Эжен Делакруа смог передать мощь и эмоциональность революционных событий через разнообразных персонажей на полотне. Символические образы и энергетика полотна переносят нас в то время и вовлекают зрителей в происходящее.

Картина «Свобода» Эжен Делакруа, Свобода, ведущая народ

Картина «Свобода, ведущая народ» была написана Эженом Делакруа в 1830 году. Это произведение искусства изображает символическую фигуру Свободы, которая стоит на баррикадах и ведет народ во время Июльской Революции 1830 года в Париже.

Костюм Свободы, выполненный в художественной кройке и шитье, является тщательно продуманным и уникальным. Он подчеркивает грудь богини и символизирует ее власть. Платье имеет один рукав, который оставляет обнаженной поднятую вверх руку, держащую флаг. Материя, используемая в платье, недостаточна, чтобы прикрыть не только грудь, но и второе плечо, что придает образу Свободы смелость и страстность.

Художник выбрал необычный дизайн для костюма Свободы, используя асимметричные отрепья, чтобы создать античный образ, соответствующий богине рабочего класса.

Выставленная напоказ грудь Свободы не случайна, а является важной частью ее костюма. Она символизирует святость, чувственное желание и отчаянную ярость. Грудь Свободы не может быть случайно обнаженной, а наоборот, она должна пробуждать эти сильные эмоции и утверждать ее власть и силу.

Картина «Свобода, ведущая народ» стала иконой Июльской Революции 1830 года. Она отражает борьбу рабочих и граждан с королевской армией и символизирует победу народа в борьбе за свободу и равенство.

История создания этой картины связана с самим художником, который был свидетелем открытой войны на улицах Парижа. Делакруа не мог принять непосредственное участие в восстании, но его вдохновило видение повстанцев, поднимающих французский национальный флаг на Нотр-Даме. Этот эпизод стал символическим поворотным моментом в Июльской Революции, когда офицер роялистов заявил, что это уже не бунт, а революция.

Картина Июльская революция 1830 года Ожереля Делакруа

Одной из самых знаменитых картин, созданных в Романтическую эпоху 19 века, является полотно «Июльская революция 1830 года», написанное Ожерелом Делакруа в 1830 году.

Согласно истории, в июле 1830 года во Франции произошла революция, в результате которой король Шарль X был свергнут и на троне оказался Людовик Филипп I. Делакруа был очень впечатлен событиями тех дней и решил изобразить героистических и решительных участников волнений на своей картины, хотя картину наряду с 23 другими представил на выставку только в 1831 году.

Реализм и идеализм в «Июльской революции 1830 года»

Во время написания картины Делакруа объединил реализм и идеализм. С одной стороны, он стремился передать события на улицах Парижа с максимальной точностью: на его полотне можно увидеть грязных, израненных и лишенных привлекательности участников митинга. С другой стороны, художник использовал идеализированный образ Либерти — символа свободы, изображение которой напоминает статуи Свободы в США.

Таким образом, картинка получилась противоречивой — одни люди ее считали героической, другие аморальной и ужасающей.

Полотно Делакруа: особенности

На переднем плане картинки — активистка, символизирующая свободу французского народа. Она изображена в желтом платье, носит красную кепку на голове и держит в руке трехцветный флаг и мушкет. Спортсменница описывается как сильный и независимый в борьбе за свободу всех граждан. Халявно развивающееся платье способствует концентрации эмоций на верспортсменнице.

Второй план «Июльской революции 1830 года» занят активистами класса работников. Эти люди на картины изображены в простых рабочих костюмах. Некоторые из них содержат матасиовский оружие в руках. Сторонники пролетариата проявляют силу и единство в революции.

В целом, Делакруа создал довольно заметную картины, но привлекла ли она внимание общественности или нет, решать зрителям придется.

Картина «Свобода, ведущая народ» написана французским художником Эженом Делакруа в 1830 году. Это масляная картина на холсте, которая в настоящее время находится в Лувре, Париже. Картина изображает сцену Французской революции, в которой народ восстает против режима и баррикады.

Свобода преодолевает баррикаду из булыжников и упавших фигур, когда один измотанный боец ​​с надеждой смотрит на нее. Другая фигура, мужчина в ночной рубашке и обнаженный от пояса, лежит в левом нижнем углу. Возможно, он был избит оппозицией в своем доме и вытащил на улицу в качестве примера.

На картинах видно две башни Нотр-Дама, поднимающиеся вдалеке от дыма, и крошечный триколор, символизирующий французскую нацию. Делакруа использовал пирамидальную композицию и приглушенные цвета, чтобы показать хаос и напряженность сцены, но при этом передать свободу и надежду народа.

Поздний Прием И Влияние

После написания картина была приобретена правительством июльской монархии и кратко показана в Музее Люксембурга в Париже. Однако, после смены власти, она была снята и провела следующие годы в хранилище.

В 1874 году картина была окончательно перенесена в Лувр и со временем стала одним из самых популярных произведений Делакруа. Она была использована в различных случаях, включая обложку альбома британской рок-группы Coldplay «Viva La Vida» в 2008 году.

К сожалению, в 2013 году картина была разрушена во время пожара во время аренды Лувр-Ланс, но ее значение и влияние остаются значимыми.

Делакруа

Эжен Делакруа был одним из самых известных мастеров романтизма во французской живописи 19 века. Его стиль был сильно повлиян старыми мастерами, такими как Паоло Веронезе и Рубенс, а также более поздними художниками, включая Гойя.

Художник сочетал классические элементы живописи, барочные цвета и шероховатый реализм, создавая романтическую и экспрессивную манеру. Он также ассимилировал цвета и мотивы Северной Африки и Испании, благодаря своим многочисленным путешествиям.

Картина «Свобода, ведущая народ» является примером его мастерства и остается одним из наиболее значимых произведений французской живописи.

Источник: https://art-grea.ru/kartina-svoboda-ezhen-delakrua.html

Художник Эжен Делакруа перенимает более свободную и красочную манеру письма в своих работах после общения с английскими мастерами Джоном Констеблем и Уильямом Тернером.

Синопсис

«Свобода, ведущая народ»

Эта работа посвящена июльской революции 1830 года, в результате которой был свергнут король Франции Карл X, и на трон взошел его двоюродный брат Луи-Филипп I.

Картина впервые была представлена на Парижском салоне в 1831 году и вызвала переполох из-за своего политического значения. На композиции изображена аллегорическая фигура Свободы, известная как Марианна, национальный символ Французской Республики, ведущая свой народ к победе через тела павших товарищей. Она держит в правой руке триколор и в левой мушкет со штыком. Из-за политического содержания картина долгое время была скрыта от общественности.

На заднем плане картины видны повстанцы различных социальных классов, что можно определить по их одежде и вооружению.

Например, человек с шашкой представляет рабочие слои общества, фигура в шляпе — буржуазию, а мужчина на коленях — сельских жителей и, вероятно, строителей. Два мертвых тела в мундирах на переднем плане, вероятно, солдаты королевского полка.

Маленький мальчик на картина ассоциируется с Гаврошем, персонажем из книги Виктора Гюго, несмотря на то, что картина была написана за двадцать лет до публикации книги.

На картине главенствует фигура Свободы, вызвавшая скандал среди первых зрителей. Делакруа изображает ее не как красивую идеализированную женщину, а как грязную, полуголую и мускулистую активистку, переступающую через трупы и не обращающую на них внимания.

Посетители выставки в Париже называли женщину торговкой или даже путаной. Несмотря на всю критику, героиня символизирует молодого революционера и, конечно же, победу.

Источник: https://artrue.ru/style/romanticism/svoboda-vedushhaya-narod.html