Описание картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения»

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения» События Отечественной войны 1812 года, уходя все дальше в прошлое, остаются в памяти народа благодаря образам, созданным историками, композиторами, поэтами, живописцами.

Среди творений, рассказывающих нам о славных страницах войны, — цикл картин В. В. Верещагина под названием «1812-й год».

Художник не побоялся обратиться к событиям, получившим неоднозначную оценку у историков, в частности, к Бородинскому сражению.

Полотно «Конец Бородинского сражения», написанное в 1899-1900 гг., показывает трагический результат великой битвы.

В картине «Конец Бородинского сражения» художник стремится к максимальной исторической точности в изображении места битвы, одежды, оружия, предметов быта. С целью глубокого проникновения в эпоху наполеоновских войн Верещагин проделал огромную работу по изучению литературных источников, гравюр, рисунков, военных карт и т.д. Полотно отличается мастерством композиции, гармоничностью красок, замечательной передачей световоздушной среды.

На полотне французские воины, заняв уступленные русскими укрепления, славят своего императора. Мы видим возле батареи во рву страшную «кашу» из человеческих тел, обломков оружия, касок, ядер. Здесь все перемешалось: видны ноги, руки, головы погибших с лицами, искаженными смертельной мукой. Возможно, есть среди этого хаоса тел и тяжело раненные, тщетно ожидающие помощи или прекращения их страданий. Вряд ли кто-то услышит их жалобные стоны.

80 тысяч убитых русских и французов – таков страшный итог сражения, 80 тысяч жизней прекратили свое существование во славу завоевательных амбиций только одного человека – Наполеона.

В картине «Конец Бородинского сражения» Верещагин дает собственную оценку Отечественной войне 1812 года, показывая войну как большое зло, и поднимает вопрос о моральной ответственности полководцев за гибель тысяч людей.

7 стр., 3478 слов

Конспект по литературе «Бородино». Образ солдата — участника ...

... произведения Стихотворение открывается строфой, представляющей собой вопрос представителя нового поколения о значении Бородинской битвы для России. Это своеобразное вступление, за которым следует основная часть произведения – рассказ о Бородинском сражении от лица ...

Помимо описания картины В. В. Верещагина «Конец Бородинского сражения», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.