Описание по картине Верещагина «Апофеоз войны»

Сочинение

«Апофеоз войны» - Верещагин В.В.

Василий Васильевич Верещагин (26.10.1842–13.04.1904), знаменитый русский художник-баталист, в 1871 году написал картину «Апофеоз войны». Полотно размером 127 × 197 см написано маслом.

Жанр произведения можно назвать и батальным (результат войны), и пейзажем, так как нагромождение черепов находится посреди пустынной степи, на фоне полуразрушенного города и высохших деревьев.

Первоначальное название картины было «Торжество Тамерлана». Войска этого среднеазиатского правителя 14 века имели обыкновение оставлять такие «памятники» после налёта на город. Верещагин неслучайно обратился к этому сюжету. В 1860-х годах он участвовал в среднеазиатской компании, которая вдохновила его на создание Туркестанской серии картин. «Апофеоз войны» стал её продолжением. Новое название картины придавало произведению символичность, философский смысл, без привязки к конкретному времени.

На раме художник сделал надпись-посвящение всем завоевателям всех времён.

Композиция — треугольная, статичная.

Центр композиции — пирамида из человеческих черепов, она же занимает передний план. Страшное сооружение вызывает внутреннее содрогание. На черепах следы сабельных ударов, дыры от стрел. Их пустые глазницы, челюсти, разомкнутые в предсмертном крике оставляют неизгладимое впечатление. Сам факт надругательства над человеческими останками повергает в шок. Среди этих костей то тут, то там сидят чёрные вороны, как знаки смерть.

На втором плане, позади пирамиды, видны редкие безжизненные, безлистые деревья, на ветвях которых свиты вороньи гнёзда. Тонкие силуэты несчастных деревьев уходят на задний план. Когда-то здесь был оазис. Сейчас — голая пустыня.

На заднем плане вырисовывается разрушенная городская стена, за которой раскинулся некогда красивый город. За ним, на горизонте, вытянулась синяя горная цепь.

Кругом всё мёртво, пустынно, нет ни единой живой души, только мрачное вороньё кружит над останками голов людей, когда-то населявших разрушенный город.

Цветовая палитра картины сводится к доминирующему жёлтому цвету: от более светлого оттенка черепов к более яркому, почти оранжевому, тону пустыни и городских развалин. Чёрные пятна ворон добавляют мрачности. Над всей этой безжизненностью простирается ясно синее небо, оно только усугубляет впечатление окружающей мертвенности.

9 стр., 4472 слов

Шагал марк «над городом» описание картины, анализ,

... противоречивых периодов и Шагала и всей страны», – отмечает Ирина Вакар.В этой картине, улетая, он оборачивается назад. Смотрит на город и прощается с ... здесь и в цветах и в формах. Дама в черных перчатках, невеста, женщина с ребенком, ангел, взмывающий в небо ... В 1915 году, когда состоялось бракосочетание М. Шагала и Беллы, художник и его возлюбленная летают по комнате в счастливом забытьи («День ...

Свет палящего южного солнца детально освещает черепа, заливает пустыню, городские развалины. Тени пирамиды, деревьев ложатся вправо. В таком мрачном месте даже свет солнца кажется безрадостным.

Идея произведения — бесчеловечность войны, её изнанка: за внешней героикой и доблестями стоит множество смертей, в том числе и неповинных людей, не принимавших участия в сражениях.

Картина В.В. Верещагина «Апофеоз войны» находится в Государственной Третьяковской галерее. Одна из самых ярких работ художника, «Апофеоз войны» известна и за пределами России. По словам критика В.В. Стасова, в этой картине явилось «глубокое чувство историка и судьи человечества».

Понравилось сочинение? А вот еще: