Описание по картине «Прикованный Прометей» Питера Пауля Рубенса

Сочинение

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ, ПО КАРТИНЕ ПИТЕРА ПАУЛЯ РУБЕНСА

«ПРИКОВАННЫЙ ПРОМЕТЕЙ»

Сочинение описание 1

Питер Пауль Рубенс, Прикованный Прометей, 1612г., Художественный музей, Филадельфия.

План сочинения:

    1. «Прикованный Прометей»: эпоха создания и автор произведения.
    2. Мифологический жанр в творчестве Питера Пауля Рубенса.
    3. Сюжет картины.
    4. Композиция и колорит полотна.
    5. Мое отношение к описываемой картине.

Перед нами картина «Прикованный Прометей» великого фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Это полотно создано в начале XVII века, эпоху расцвета барокко, направления в европейском искусстве, которое характеризуется причудливостью форм, необычностью образов, напряжёнными динамичными позами. Все это находит отражение и в сюжете картины, и в ее идее, и в особенностях построения композиции и во многом другом. На мой взгляд, Питер Пауль Рубенс – наиболее яркий представитель барокко в истории европейского изобразительного искусства, именно его творческий гений стал одной из основных точек отсчета эпохи Нового времени.

Судьба Рубенса-живописца сложилась блестяще, главным образом, благодаря его незаурядному таланту. В своем творчестве Рубенс легко преодолел средневековые религиозные формы и жанры, он начал работать с еще только-только возникающими, необычными для того времени светскими жанрами: историческим и мифологическим, аллегорическим, портретным, бытовым жанром и пейзажем. Питер Пауль Рубенс особенно интересовался мифологическими сюжетами, на его картинах мы видим грозных богов и мужественных героев, прекрасных нимф и граций. Он изображает сюжеты древние, как мир, но вместе с тем вечно новые, не теряющие своего значения ни для современников художника, ни для нас, сегодняшних зрителей его полотен. Страсти, обуревающие его героев, их тайные желания и совершаемые ими поступки свойственны человеку вообще, человеку вне времени.

Мне кажется, что картина «Прикованный Прометей» является уникальным произведением, что определяется творческой силой ее создателя и глубоким смыслом, открывающимся зрителю. В основе сюжета лежит древнегреческий миф о титане Прометее, подарившем людям искру божественного огня, похищенную с Олимпа. В наказание за что, по воле разгневанного Зевса, Прометей был прикован к скале и обречен на вечные муки. Каждый день прилетал орёл и выклёвывал страдальцу печень, которая вырастала заново, и его мучения продолжались. Момент, когда орёл выклёвывает печень, как раз и изобразил Рубенс. На картине очень реалистично изображена агония Прометея, его боль, мучения. Лицо титана хоть и скрыто мощной лапой орла, но видна напряжённость измученного атлетичного тела. Мы видим, как Прометей пытается увернуться от острого клюва, терзающего его плоть и причиняющего адскую боль, но все усилия напрасны – цепи крепко сковали его тело и ограничивают движения.

4 стр., 1792 слов

Чем интересен образ Прометея? по произведению Эсхила «Прометей закованный»

... стиля барокко, — Питер Пауль Рубенс. Он написал множество потрясающих работ, среди них «Прометей, несущий огонь на Землю» и «Прометей прикованный». Картина под названием «Прометей поверженный» есть еще ... Подвиг Прометея и сегодня вдохновляет людей на ве­ликие свершения, поскольку божественный огонь, полу­ченный ими в дар от титана, — это сила знания и разума. Прометей в живописи Ярким мастером в ...

Рубенс отличается от художников своего времени особенностью письма, яркой пластичностью, фактурностью тела персонажей. Живописец необыкновенно реалистично изображает каждую складку, каждый изгиб и каждое покраснение на живом теле человека. Художественный талант мастера подчеркивается особой постановкой композиции: Прометей изображён по-вертикали, мы видим его вверх ногами, необычность ракурса помогает зрителю оценить не только физическую мощь, но и огромную внутреннюю силы героя. Фигура Прометея – центральная и самая светлая на полотне, резко контрастирует с фигурой орла и периферией картины, выделяясь тем самым, приковывая к себе взгляд зрителя. В общем колорите произведения преобладают мрачные краски, подчеркивающие настроение картины. Обилие тёплых тёмно-коричневых, оранжевых и серых оттенков придает изображению особую глубину и массивность, усиливает монументальность образа.

Я в этой картине вижу непрекращающуюся борьбу — герой осознаёт, что ничего изменить не может, но продолжает сопротивляться, его силы уже на исходе, но он не сдаётся, он надеется. У наблюдателя возникает ощущение, что при всех страданиях Прометей вот-вот освободится, нужно лишь приложить еще немного усилий, цепи порвутся и страдания прекратятся. Это произведение учит нас верить в себя, в свои силы, побеждать любые жизненные обстоятельства, какими бы непреодолимыми они не казались.