Кустодиев «сенокос» описание картины, анализ,

Сочинение

Кустодиев

Картина Бориса Кустодиева Сенокос: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Бориса Кустодиева «Сенокос»

И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Какова шуба на нем. Картины Кустодиева красочны и приближаются к народному искусству.

Певец этот – русский гений и его облик должен сохраниться для потомков. А шуба. Это в какой-то мере гиперболическое решение темы о партии, неразрывно связанной с народом. Улицы его заполнены толпами шумящего революционного народа.

Вдали виднеются широко раскинувшиеся просторы холмов, полей и лугов.

Она была его музой, подругой, помощницей и советчицей (а позже много лет и медсестрой и сиделкой).

Солнце переливается в их кроне, придавая листочкам разные оттенки. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Кустодиев

Сочинение-описание картины Кустодиева «Сенокос»

Папина модель – так называли в семье художника героинь его портретов. В 1915 -1918 годах появляются такие выдающиеся картины. Картина находится в Горьковском художественном музее.

Ее крепкой складной фигуре тесно в темной бане. Он не мог ходить, стоять, но он не мог не работать.

Часть из них вали г веревками стену, один ломом долбит трубу у ворот, которые сносят, две бабы ругаются из-за доски.

Особо часто он посещал такие города и сёла, как Кострома, Кинешма, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Нижний Новгород и др. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния.

Их стройные фигуры, не лишенные грации, красиво выделяются на фоне светлой сочной зелени. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Б. М., конечно, возмущается.

Картина, что висит у дверей мастерской («Бульвар на Волге»), явилась на этом полотне уже девятой композицией чего-чего только не было перед ней.

Тогда и открывается особый талант Бориса к рисованию портретов. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв.

4 стр., 1665 слов

По картине Бориса Михайловича Неменского «Дыхание весны»

... птичий гомон в твоем лесу. Спасли и подснежники. 8. Написать сочинение по картине Б. М. Неменского “Дыхание весны”. 11.03.2014 ... постепенно находил…”. 6. Работа по картине. Рассмотрим картину Бориса Михайловича Неменского “Дыхание весны”. Учитель: Какое время года изображено на картине? Ученик: Весна. Учитель: В чем чувствуется “дыхание весны” на картине? Ученики: Туман. Холодновато. Весенний ...

Улица в ухабах, а на первом плане очередь, уходящая за оба края картины как говорит Борис Михайлович, «платоновская идея очереди»: все равно зачем и куда. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Кустодиев

Сочинение по картине Кустодиева Сенокос

Тогда же вступил в объединения известные как: Мир искусства и Союз русских художников. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург).

Они читают доклады, устраивают диспуты. Она должна слегка согнулась. В те годы его особенно привлекал портретный жанр.

Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт.

Занимался живописью в мастерской Ильи Репина. Как «Балаганы», «Масленица», «Московский трактир» и др. И на всем этом лежит синевато-желтый отпечаток, кое-где приобретающий зеленый оттенок. Борис Михайлович рисует поэзию мечты, сказку.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга.

Любил он писать нарядных купчих, прогуливающихся по городскому парку, медленно распивающих чаи в прохладной тени сада, величественно шествующих по городу с покупками, любующихся своими нарядами, пышными формами перед зеркалом.

Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности.

Кустодиеву не было и пятидесяти лет, когда его не стало. Я. Билибин, 1901).

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Это сознательно подчеркивается художником. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Замыслы его приобретают широту и большую идейную значимость.

Кустодиев

Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

Свет переливается в мыльной пене (которую художник одной рукой взбивал в тазу, другой писал) мокрый потолок, на котором отразились клубы пара, вдруг стал подобен небу с пышными облаками.

Такова и купчиха в широко известной его картине Красавица. И. Шаляпин».

Такую довольно порядочную по размеру картину (аршина полтора в квадрате) он заканчивает иногда в три-четыре дня, а иногда, написав композицию, счищает ее всю, пишет снова, опять счищает и так далее.

Веселье видно в ее голубых глазах и светлозубой улыбке. Смотрели мое собрание литографий. Художник был прикован к постели 9 лет. Первый курс проходит у В. Савинского, со II курса обучается у И. Репина.

Кустодиев

11 стр., 5354 слов

Кустодиев борис «ярмарка» описание картины, анализ,

... -tvorchestvo-borisa-kustodieva-prazdnik-i-koloritnost/ Сочинение по картине художника Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» Жанр и история создания Картина «Масленица» Кустодиева создана в жанре жанровой ... народа на фоне заснеженного пейзажа. “Балаганы”. 1917 Известный русский художник Борис Михайлович Кустодиев несколько раз в своем творчестве обращался к праздничной теме проводов ...

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Б. М. восторгался многими листами. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки.

В душе теснятся образы, которые ищут воплощения. «Как бы хотелось писать картины не красками, а единым напряжением воли. » (Б. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. К ним добавляются мучительные головные боли, сопровождающиеся рвотой. Ему надевают жесткий корсет на верхнюю часть туловища. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Но тяга к рисованию, проявившаяся с детства, не оставляла надежды учиться профессии художника. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Кустодиев

Описание картины Пластова «Сенокос»

Перед зрителем, смотрящим с горы, развертывается широкая панорама холмистого заснеженного пейзажа. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Медики ставят страшный диагноз – костный туберкулез. Кустодиев очень любил окрестности села Семеновского-Лапотного.

И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Париж восхищал его, а вот выставки не очень понравились. Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. В центре развалины дома, торчит труба, на груде кирпичей и мусора копошатся люди.

Кустодиев

Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»

Вот кого рисовать-то. Под руководством Репина он участвует в написании огромной картины «Торжественное заседание Государственного совета». Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики.

Несмотря на нагромождение деталей, в сущности, совсем нет шаржа. Кроме своей художественной деятельности Борис Михайлович пробовал себя, весьма небезуспешно, в скульптуре (1908 г).

М. показал мне свое предпоследнее произведение, начало и середину которого я видел. Кустодиев выезжает в Швейцарию, но в мыслях только Кострома.

Так художник и назвал свою картину. Она была местом действия многих его картин, в частности и Сенокоса.

Картина Кустодиева Масленица: описание

Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Борис Михайлович Кустодиев родился в семье преподавателя духовной семинарии. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Кустодиевская героиня не знает тяжести труда. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Зашел с мороза прямо в шубе. Это — современный Питер.

Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»).

8 стр., 3521 слов

По картине Широкова Друзья 7 класс описание и рассказ от имени мальчика

... Фон позади серый и невзрачный. Но зритель обратит на него внимание в последнюю очередь. Сочинение описание по картине Друзья 5 класс Евгений ... дружеских отношений. Глядя на картину, сразу становиться понятно, что такое дружба. Это поддержка, помощь, понимание и сочувствие в трудную минуту. Картина овеяна ... уже излил душу своему четвероногому другу. Теперь они оба сидят и каждый думает о чём-то своё ...

По окончании Академии у них уже родился сын Кирилл. В его композициях со многими фигурами воссозданы разные типы женщин России.

Кустодиев

Сочинение по картине Пластова Сенокос, 6 и 5 класс (описание)

Правая часть картины была написана Кустодиевым абсолютно самостоятельно. «Волжские серии» он продолжал писать и после того, как в 1916 году паралич приковал его к креслу. Описательная сторона в его произведениях приобретает социальную выразительность. Эта пересеченная лесистая местность с цветущими лугами и полями всегда восхищала его.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. Мешки за плечами, санки, сборная одежда, все атрибуты современного быта. В 1925 году Кустодиев начал работу над своей последней большой картиной Русская Венера. Особенно хорошо у него получались импрессионистические портретные этюды.

Особенно его пленяют Гаварни и Энгр – Домье не особенно «трогает» Кустодиева, он находит его грубым и не таким мастером, как Гаварни. 2Б. Розовое тело ее красиво обрамляется золотистыми струями длинных распущенных волос.

Энергия и жизнелюбие Кустодиева были поразительны. В связи с этим Шаляпин заехал к художнику домой. Затем отмахнуться от них уже было невозможно – боли в руке и шее усиливались. Все это мы видели и видим.

Листья на деревьях автор показал сине-зелеными красками. Лишь эта посадка из берез напоминает о небольшой прохладе. Словно само солнце вошло вместе с героиней картины в темноватую обычно баню – и все здесь озарилось. М.

Кустодиев).

Б. Большевик у Кустодиева – это жизненно-реальный, обобщенный образ, возведенный в тип. Но физические силы его иссякали: ничтожная простуда повлекла за собою воспаление легких, с которым сердце уже не справилось.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Борис Михайлович очень любит Уэллса, просил меня принести «Машину времени» и другие его произведения. Это произведение открывает новый этап в творчестве живописца. Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Он перенес несколько операций, но они приносят только временное облегчение.

Кустодиев

Сочинение по картине Кустодиева «Сенокос»

М. сообщил мне, что в Москве образовалось общество художников, поэтов и писателей, взявшее себе кличку «ничевоки», которая ясно говорит о «сумме идей» этого общества, равной нулю. Но в это же время у Бориса Кустодиева появились сначала едва уловимые признаки туберкулеза позвоночника. Свои уроки мастерства получал В Петербургской академии художеств у И. Е. Репина.

Сначала Борис учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. Они окрашены преклонением перед женщиной и немного ироничны. Его главным учителем в живописи выступает И. Репин.

Потом ездил (уже один) в Испанию, там познакомился с испанской живописью, с художниками, в письмах делился с женой впечатлениями (она его ждала в Париже).

2 стр., 931 слов

По картине Кустодиева Сирень 7 класс описание

... «Сирень» находится в Государственном Русском музее города Санкт-Петербург. Описание картины Сирень Бориса Кустодиева Кустодиев любил писать картины на обычные житейские темы. Вот жена с ребёнком вышла на ... Особенно, если предстоит гулять во дворе собственного дома. На улице тепло, конец весны или начало лета в средней полосе России. Поэтому, и жена, и дочка ...

Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Он ее окончил в 1926 году. Власов многому научил будущего художника и Кустодиев всю жизнь был благодарен ему. Это было всегда единственным «сюжетом» моих картин».

Кустодиев

Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения

Вместе с семьей Кустодиев выехал в Париж. В 1887 году Борис Кустодиев посещает выставку картин передвижников и сразу же понимает, что не может жить без искусства. Такова картина Сенокос. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника.

Отсюда нотки иронии, которые проскальзывают в каждой картине. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Могучий человек-великан несет миру новую прекрасную жизнь.

Источник: http://aquareller.com/wdr/201807/kustodiev-senokos-opisanie-kartiny/

Описание картины «сенокос» пластова для сочинения, анализ произведения

Кустодиев

Пластов — художник, что подарил нам удивительные картины, на которых часто изображал быт деревенских жителей.

Отличительной особенностью его работ было отображение целой жанровой истории, что происходит на фоне прекрасных картин природы. Сюжеты его полотен ненавязчивые, но очень жизненные.

Такой картиной Пластова является работа под названием Сенокос. Ее мы и опишем в нашем сочинении.

Картину Сенокос художник Аркадий Пластов создал в 1945 году, почти сразу, как закончилось страшное военное время. Стране приходилось многое восстанавливать и заниматься зимними заготовками.

Вот и трудились селяне на полях, занимаясь заготовкой сена. Это и изображает Пластов на своей картине Сенокос.

Сегодня она находится в Третьяковской галерее и вместе с другими полотнами отображает жизненный цикл русского села.

Сейчас передо мной находится репродукция А.А. Пластова Сенокос, по которой я напишу свое сочинение для 6 класса. Несмотря на то, что картина имеет название Сенокос, сразу бросаются в глаза не сенокосные работы, а природа.

Какое же здесь буйство красок? Цветовая палитра картины показывает насколько прекрасной может быть природа в летнее время.

На картине разгар лета. Светит яркое солнце, а небо безоблачное бело-голубое. Справа начало березовой рощи.

Обратите внимание

Молодые березки в любую минуту готовы в своей тени спрятать работников от палящих лучей солнца. А сколько же здесь полевых цветов: лиловые, оранжевые, фиолетовые. Смотришь и ощущаешь их аромат, который соединяется в одну цветочную ноту.

Трудиться вышло все семейство. Нет разве что бабушки. Видимо она готовит горячий ужин для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же пришли подросток, его мать, отец и старик, наверное дедушка. Смотришь на героев картины Сенокос Пластова, и видишь как спорится их работа. Она для них привычна, ведь им приходится это делать ежегодно.

7 стр., 3093 слов

Творчество А.А. Пластова

... первых же выступлений на московских выставках он заявил о себе как о вполне сложившемся, зрелом художнике. Появление картин Пластова совпало с общим интересом к крестьянской теме, который ... нового быта, но более глубокие и определяющие-оставались не раскрытыми. Первые картины Пластова - «Стрижка овец», «Сенокос», «Колхозная конюшня», - экспонированные в 1935 году, отличались знанием деревенской ...

По холсту не скажешь, что они сильно устали, но мы понимаем, насколько это тяжелый труд. Однако выбора все равно у людей не было, вот и выходили в поля не только семьями, но и целыми деревнями, где под веселые песни выполняли эту работу. А после, обессиленные, возвращались домой, где их ждал горячий ужин, приготовленный бабушкой или дочкой.

Картина Сенокос очень яркая, наполненная сочными красками лета и прославляющая труд человека.

Сочинение по картине Пластова «Сенокос» – «По русскому»

Кустодиев

Лето – это горячая пора в жизни труженика села. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом.

Важно

Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Хочется верить, что эта картина напомнит человеку, что не только приборы могут выполнять всю работу, но работать должен и человек.

Летние месяцы – это ведь не только пора для отдыха, но и самое активное время в жизни сельских жителей. Столько всего нужно успеть, ничего не забыть: и сено заготовить, и урожай собрать, и корм для домашнего подворья запасти. Работа от зари до зари. Об этом нам и рассказал в своей картине А. Пластов «Сенокос».

Анализ картины «Березовая роща» художника А.А. Пластова

Художник А.А. Пластов на своей картине «Березовая роща» смог передать атмосферу будней деревенской жизни после Великой Отечественной войны. На первый взгляд можно заметить, что на картине работают только женщины, дети и старики. Они с большим рвением выполняют свою тяжелую работу, понимая, что от этого зависит выживание их семей после холодной и голодной зимы.

Художник смог точно передать настроение изображаемых людей. Слышны звонкий смех и радостные возгласы детей, а уставший голос женщины обращается к вечно бурчащему старику. Это создает ощущение живости и реальности представленной сцены.

На картине присутствует разнообразие ярких и красочных цветов, которые передают летнюю атмосферу и разнообразие природы. Ярко-голубое небо, сочно-зеленая трава и золотое солнце озаряют окружающий пейзаж. Особое внимание художник уделил белым березкам, которые стали символом родины и придают картине особую привлекательность.

Березовая роща на картина служит местом отдыха и укрытия для работников от зноя. Только здесь можно найти небольшую прохладу. Листья на деревьях изображены сине-зелеными красками, что придает им особую свежесть.

В целом, картина «Березовая роща» А.А. Пластова передает тяжелый труд и усилия, которые приходится приложить деревенскому населению для обеспечения себя и своих семей. Однако, несмотря на это, художник сумел передать яркую и светлую атмосферу летнего дня, запечатлев разнообразие красок и символику белых березок. Картина вызывает чувство уважения к труду и восхищение перед силой и выносливостью деревенских работников.

Изображенное на ней лето, с точностью передано зрителю, ведь глядя на нее, можно почувствовать этот волшебный аромат полевых цветов, пьянящий запах целебных трав и удивительное жужжание пчел и шмелей.

На заднем плане картины виднеется лес. К сожалению, изображен он не полностью, ведь очень сложно передать всю красоту летнего леса. Но можно сделать вывод, что именно в нем отдыхают, прячась от солнца, все сенокосы, работающие на этом необъятном поле.

Эх, как же прекрасна неуловимая летняя пора!

Описание картины «Сенокос» А. Пластова

Кустодиев

Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье крестьянина.

  • Его дед писал иконы, а мальчик, вдохновленный этим, в свое время решил стать священником.
  • Судьба просто не могла допустить, чтобы такой талантливый человек не вошел в мир искусства, и после окончания Симбирской духовной семинарии он стал учиться в Москве.
  • Обратите внимание

Талант Пластова расцветал, и зритель наших дней может увидеть не только мастерство, а и изображенный с потрясающей любовью быт деревни советских времен. Главное в картинах этого художника – жанровая история персонажей на фоне потрясающего пейзажа.

Большинство работ – это лиризм, ненавязчивый сюжет, в то же время дающий возможность для размышлений. Пластова еще при жизни возвели в разряд классиков живописи СССР: репродукции картин помещались и в хрестоматиях, и в журналах, и на календарях.

Одна из работ, знакомых каждому из нас с детства – «Сенокос», написанная в 1945 году. Год победы не мог не найти свое отражение в его творчестве, ведь художник остро переживал народное горе и радовался вместе со всеми победе над фашизмом. В 1946 картину могли увидеть посетители Третьяковской галереи, где вместе с «Жатвой» она создавала своеродный жизненный цикл русской деревни.

Из картины «Сенокос» видно, что жители села с самых малых лет умеют и хотят трудиться. Лето для школьников – это не просто беззаботные каникулы, и помощь семье. Да и крестьянское вполне справедливое рассуждение о том, что летний день может прокормить целый год – вполне справедливо.

Исследование сенокосных работ в изобразительном искусстве

Как правило, сенокосные работы начинались в июле, или, точнее от Петрова дня до Прокла. Крестьяне целый месяц трудились в поле, что стало причиной появления определенных ритуалов.

В частности, в сенокос было принято петь песни: это и облегчало работу, и вдохновляло. Поразительно, то насколько слаженно работали люди.

Находясь на сравнительно небольшом расстоянии друг от друга, с острейшими косами, они не ранили и не мешали своим товарищам.

Важно

Яркость и красота природы: полевые цветы, стройные березки и сочная зелень травы вызовет восторг как у ценителей отечественных красот, так и у тех зрителей, которых привлекает романтика деревенского быта. Ветви березок похожи на ажурное кружево, сотканное природой-кудесницей, они прячут косарей от жаркого июльского солнца.

  1. «Сенокос» изображает не только обыденный труд крестьянина, а и праздничное единение с природой.
  2. Кроме зрительных и слуховых Пластов сумел передать и обонятельные образы: каждый из нас уже слышит аромат свежескошенной луговой травы, жаждет упасть лицом на нее, и, глядя в безоблачное синейшее небо, задуматься о вечном.
  3. Прозрачный воздух, написанный художником, не вызывает ассоциаций с полуденной жарой, а наоборот, навеивает прохладу и чувство неповторимого восторга.

Художнику, выросшему в деревне, как нельзя лучше удалось передать трудовые будни крестьянской семьи. На картине изображена семья, которая вышла в поле. Трудятся все – и старые, и молодые.

Они старательно и одновременно ловко срезают траву косой. Синхронная работа на довольно близком расстоянии нисколько им не мешает, а объединяет и воссоздает картину привычного труда.

Каждый человеческий образ на картине Пластова имеет свою историю.

Так, подросток с темными волосами – худощавый и загорелы, практически черный. Стоит зной, а он трудиться наравне со всеми и даже на шаг опережает их.

Работая наравне со взрослыми, этот парень уже давно привык рассчитывать на свои силы.

Совет

Женщина – второй косарь в простеньком светлом платье и в белом платке на голове – типичный образ крестьянки тех времен. Мы не можем разглядеть ее лицо, узнать мать это мальчика или бабушка. Лицо ее такое же темное от загара, а руки давно привыкли к такому труду. Возможно, она замужем, ведь повязанный платок в деревнях носили все – от женщин в возрасте до замужних молодиц.

Следующий косарь – это мужчина средних лет в голубовато-зеленой рубахе еще военных временен. Его светлые курчавые волосы и борода развиваются на ветру, а крепкие сильные руки уверенно держат косу.

Краткий пересказ повести “детство” горького по главам (краткое содержание)

Почему же в 1945 году этот человек так быстро вернулся с фронта? Скорее всего, он получил ранение или находился неподалеку от родного дома.

Или время, изображенное на картине, несколько далеко от времени ее написания: солдат просто, по известным только ему причинам, оказался дома.

Последним из косцов Пластов написал пожилого мужчину с белыми волосами и бородой. Он многое пережил, многое повидал, его фигура стала сутулой и практически незаметна за фигурой мужчины. Зритель может только разглядеть руки, уверенно держащие косу и белую рубаху.

Колористика картины просто поразительна. Ее можно сравнить с фотографичностью Шишкина, с буйством красок Кустодиева или с восхищением природой Левитана.

И, конечно же, один из самых главных национальных символов России – изящные березки.

Обратите внимание

Картина А. Пластова «Сенокос» – это не просто изображение красот средней полосы России. Это, скорее всего, песнь мирной жизни и размеренного труда.

Только на ней вы увидите волшебный луговой ковер, попытаетесь разглядеть мириады оттенков, попытаться услышать пение птиц, протяжное мычание коров, крики роскошного петуха, разговоры кузнечиков и неспешный гомон ветра.

Это полотно как нельзя лучше отражает прелесть русской природы, которая просто невозможна без присутствия человека.

Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос”

Кустодиев

Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос”

Лето — самая прекрасная пора, о которой мечтает каждый человек. Многие люди мечтают о том, что летом поедут в отпуск, отдохнут на море, посетят другие страны, проведают своих родственников.

Но не для всех людей летная пора — это отдых, а в деревнях и селах в такое время начинается самое «жаркое» время, когда поспевает урожай на полях, и люди с утра до вечера трудятся, чтобы вырастить и убрать урожай, приготовить на зиму сено.

Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно и есть: “Кто как работает, тот так и ест”. Художественное описание картины Пластова “Сенокос”.

Лето. Сенокос.

Лето – не только прекрасная пора для отдыха, это трудовая пора в жизни деревенских рабочих. Художник Аркадий Александрович Пластов на этом полотне изобразил волнующую его тему, время сенокоса. Никто в эту пору не сидит сложа руки, ведь от выполняемой работы зависит последующая зима.

Мы видим, что на заготовку кормов затрачивается очень много сил. Создается впечатление, что с полотна мы слышим слова старика, обращенные к худощавому подростку: “Кто как трудится, тот так и ест”.

Мы видим, что на картине изображено тяжелое послевоенное время, потому что крепких, сильных мужчин на сенокосе нет. Кто же выполняет столь тяжкий труд? Женщины, старики и подростки выходят на полевые работы и трудятся наравне.

Мы видим, с каким рвением люди приступают к нелегкому труду косьбы травы на сено, не боясь ни зноя, ни палящего солнца. Ведь лето в самом разгаре!

Художник передал все буйство летних красок – щедрость и яркость луговых цветов, насыщенную зелень трав.

Важно

Картина написана настолько реалистично, что нам кажется, вблизи мы слышим жужжание пролетающих мимо насекомых. В воздухе витает пряный и насыщенный аромат полевых цветов и трав. Так хочется вдохнуть его полной грудью!

На заднем плане мы видим лесопосадку, которая отдает сине-зеленой прохладой. Возможно, именно туда отправятся отдохнуть после завершения трудового дня наши работники.

Источник: https://2pct.ru/opisanie-kartiny-senokos-plastova-dlia-sochineniia-analiz-proizvedeniia/

Кустодиев

Все герои пластовской картины представляют людей разного поколения, но все они объединены одной целью. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

Художник для изображения крестьянского труда и необычного жаркого и солнечного дня использует множество разных цветов и оттенков.

Ведь так точно передать щедрость и невероятную яркость полей и лугов, маленьких и скромных луговых цветов, зелень дерев и трав, сочных и насыщенных, смог только художник-живописец Аркадий Пластов. Поэтому его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

250 рублей

Заказать сочинение

И нежный солнечный свет, переливаясь светлыми красками и оттенками, играет на белоснежных березовых стволах. Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари.

И, несмотря на то, что они расположены на заднем плане, они все равно притягивают взгляды не только своими красками, но и свежестью, где люди после тяжелой работы, могут сделать перерыв и укрыться от беспощадной жары. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Там и дышится легко, и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. А вот кругом привораживает взгляд полевые цветы, которые играют и переливаются разноцветными красками.

Художник Аркадий Пластов великолепно изобразил не только богатство природного мира, но реалистично он изобразил людей. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Еще две душки, одетые в светлые одежды, чтобы она не так сильно притягивала солнечные лучи, следят за тем, чтобы каждый стежок косы делался правильно и легко.

Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно.

Он одет в легонькую майку серого цвета, его тело дышит в нем легко, плечи уже успели загореть под лучами палящего солнца. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

После косарей на поле остается широкая полоса скошенной травы, которая будет лежать здесь несколько дней, чтобы она смогла подсохнуть, а затем они же придут с вилами, чтобы ее перевернуться и подсушить с другой стороны.

И лишь только, когда она полностью будет высушена, ее начнут сгребать и увозить на лошадях домой и на фермы, чтобы зимой для животных всегда был корм. Автор картины смог точно и реалистично передать то, что богатство природы также прекрасно, как и труд человека.

Аркадий Александрович талантливо и великолепно изобразил атмосферу летнего трудового дня, когда, глядя на картину можно услышать ее звуки: жужжание насекомых и кос, дыхание людей, которые увлечены тяжелой физической работой, которая делает их лица благородными и прекрасными.

Гладя на живописное пластовское полотно, чувствуется запах и молодого леса, и палящих лучей солнца, но все это несравнимо с запахом свежескошенной травы. Поэтому, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение.

Источник: https://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html

Описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения

Кустодиев
«Сенокос». А. Пластов

Аркадий Александрович Пластов — выдающийся русский художник XX века, автор таких известных картин, как «Жатва», «Фашист пролетел», «Ужин тракториста» и др. В этой статье представлено описание картины «Сенокос» Пластова для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Все материалы по картинам

На картине «Сенокос» изображена группа крестьян, простых сельских тружеников, выкашивающих траву. Среди четырех крестьян мы видим двух стариков, одну женщину и одного мальчика-подростка. Очевидно, что в сенокосе не участвуют мужчины.

В своей картины «Сенокос» Алексей Пластов изображает лето 1945 года после победы советского народа над фашистами. На картине видно, что мужчины еще не вернулись с фронта, поэтому всю работу выполняют старики, женщины и дети. Это было время, когда война закончилась, и началась новая жизнь для народа.

А. А. Пластов о своей картине «Сенокос»:

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся — смерть кончилась, началась жизнь. Лето 1945 года было преизобильно травами и цветами в рост человека, ряд при косьбе надо было брать два раза уже обычного, а то, где место было поплотнее, и косу бы не протащить и вас скошенных цветов не просушить. А во всему тому косец пошел иной: наряду с двужильными мужиками-стариками вставали в ряд подростки, девчата, бабы. Ничего не поделаешь — война. Кто покрепче, был в армии.»

Описание картины «Сенокос» из книги «Русское изобразительное искусство»:

«Именно в послевоенную эпоху полностью раскрылось дарование уже перешагнувшего порог пятидесятилетия мастера. Что же касается непосредственного участия в колхозном строительстве, то оно дало его творчеству магистральную тему. В 1945, по существу еще военном году художник создал такое значительное полотно, как «Сенокос». Повышенная красочность колорита произведения убедительно передает радостное настроение, которое овладело всеми советскими людьми — победителями в Великой Отечественной войне, хотя ее бойцы продолжали находиться в армии и, как это верно запечатлено, тяжесть труда, кормившего Родину, оставалась лежать на плечах стариков, женщин и подростков.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Развертывание работы

Картина «Сенокос», созданная Аркадием Пластовым, может быть считана одной из самых значимых и символичных работ художника. Суть сюжета преследовала его с 1930-х годов, когда он начал собирать натурные материалы и делал попытки суммировать свои эмоции и впечатления в образе. Однако, первый опыт перенести сенокос на холст оказался неудачным, так как художнику не удавалось совместить все моменты и детали так, чтобы они звучали единым образом.

Война с фашистами заставила Пластова переключиться на другие темы и воплотить на холсте свои впечатления от страшных событий тех лет. Однако, сенокосная пора 1944 года принесла ему новый материал и вдохновение для серьезной композиционной работы над этой темой. Картина «Сенокос» полна обильными живописными деталями, переносящими нас в прекрасный мир природы и труда.

В работе Пластова чувствуется радость и смирение, которые он испытывал, наблюдая за жизнью обычных людей и природы во время сенокоса. Характерной чертой его стиля является применение метода координации форм, который позволяет ему воссоздать на полотне прекрасное и целостное бытие. Каждая деталь, будь то цветок, птица или человек, вписывается в общий контекст и гармонично дополняет образ.

Автор не идеализирует текущий момент родной истории, не скрывая жестокие последствия войны. Подбор и изображение действующих сил напоминают нам, что желанная пора еще не наступила и существует необходимость продолжать трудиться. Однако, в работе чувствуется оптимистическая тональность, символизирующая незыблемость и победу добра и справедливости.

Картина «Сенокос» Аркадия Пластова яркий пример его мастерства и способности передать атмосферу и эмоции природы и труда. Это произведение искусства полноценно и завершено в каждом своем моменте, оставляя незабываемое впечатление и создавая ощущение прекрасного и вечного мира.

Раскрытие картины «Сенокос» из книги «Всеобщая история искусств»:

Картина «Сенокос» является ярким произведением, которое передает радость и счастье наступившей мирной жизни после жестокой войны. Художник великолепно воплотил на холсте буйную поросль трав и ликующий солнечный день, создавая атмосферу праздника и восстановления.

С первого взгляда на картину, можно заметить сверкание ярких и насыщенных красок, которые словно поют о великой победе. Оттенки зелени и желтого цвета создают ощущение жизни и обновления, а яркий солнечный свет добавляет картины энергии и оптимизма.

Основными героями произведения являются косари, чьи вольные движения передают радость и свободу. Они работают с усердием и энтузиазмом, что символизирует силу и настойчивость советского народа, который вышел с честью и славой из тяжелых испытаний войны.

Художник создает простую жанровую сцену, но при этом удается передать глубокий смысл и эмоции. Картина «Сенокос» становится своеобразным символом счастливого времени после войны, когда народ снова начинает жить и строить свое будущее.

О. И. Сопоцинский в своей главе «Советское искусство» в книге «Всеобщая история искусств» подчеркивает, что данная картина передает счастье и радость советского народа после тяжелых испытаний войны. Она становится ярким примером советского искусства, которое отражает национальные ценности и дух времени.

Развертывание исследования по картины «Сенокос» Аркадия Пластова

Картина «Сенокос» Аркадия Пластова является одним из ярких произведений, посвященных деревенской жизни и природе. Художник всегда оставался верен своему родному селу Прислониха в Ульяновской области и в большинстве своих работ отображал крестьянскую тематику. В своем искусстве Пластов стремился продолжить жизнь, что было важной составляющей советского мифа.

Тем не менее, картины сельской жизни Пластова не всегда соответствовали задачам колхозного строительства, а его методы работы вызывали упреки в увлечении импрессионизмом. Картина «Сенокос» была начата в 1944 году, хотя первые эскизы на эту тему были созданы еще в начале 1930-х годов. За время работы над картиной тема сенокоса приобрела новое значение и смысл.

В «Сенокосе» основную часть композиции занимает яркое цветение полевых цветов, выполненное широкими мазками открытого цвета. Художник стремился обогатить колористическую гамму и поэтому совместил цветы и травы, которые цветут в разное время. Это создает панорамный обзор и эффекты пленэрного освещения, что придает картины особую атмосферу.

Аркадий Пластов стремился создать «реальность» высшего порядка и перевести жанровую сцену в контекст символических образов жизни и смерти. Пейзаж с цветущим лугом захватывает внимание четырех косарей, которые контрастируют с праздничным окружением. Однако, здесь нет взрослых мужчин, они убиты на войне или еще не вернулись после победы. Таким образом, через отсутствие в картинах «Сенокос» появляется тема смерти, а изображенные люди, пережившие ужасы войны, уже не похожи на радостных колхозников из предвоенного соцреализма.

Центральное место в композиции занимает мальчик, идеализированный образ, который оставляет надежду на восполнение потерь. Картина «Сенокос» Аркадия Пластова является не только отражением сельской жизни, но и символическим образом, переносящим зрителя в мир жизни и смерти, в мир потерь и надежды.

Источник: https://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-senokos-plastov-sochinenie.html

Сочинение по картине Кустодиева “Сенокос”

Картина “Сенокос” была написана Борисом Михайловичем Кустодиевым в 1912 году. Это произведение является одной из самых известных картин художника и является воплощением его мастерства и таланта. “Сенокос” является экспрессией русской деревенской жизни и прекрасным примером русского реализма.

На картине изображены несколько человеческих фигур, работающих на поле. Они собирают сено, заготавливают его на зиму. Отражение этого тяжелого и трудоемкого процесса дает нам возможность понять, насколько сельская жизнь была нелегкой и зачастую несправедливой.

Кустодиев сумел передать атмосферу летнего дня и гармонию сельской местности. Его палитра насыщена зеленью и теплыми оттенками, что передает нам ощущение спокойствия и полета. Фигуры фермеров изображены с большим вниманием к деталям, создавая ощущение их реальной живой присутствия.

“Сенокос” — это не только художественное произведение, но и исторический документ, уникальное изображение русской деревни начала XX века. Кустодиев сумел передать не только красоту окружающего мира, но и поразить нас тем, что, несмотря на трудности и лишения, люди на глазах рождаются, живут и уходят. Он показал нам значение искусства в сохранении и передаче этой истории и традиций.

Сочинение по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Образ экзотического куреня и свободолюбивых казаков создан маслом на холсте запечатлён в одних из самых знаковых картин мирового искусства.

Казаки, запечатленные на картине кремни гамаюнов, представляются группой героев, сочиняющих смелое и острое письмо турецкому султану. Грубоватые лица казаков, портреты которых выписаны с невероятным мастерством, их выражения и позы говорят о глубоком и искренем презрении к турецкому султану.

Искивание, абсурд и высокое чувство справедливости — эти эмоции господствуют в сцене, выписанной острым и тщательным пером Репина. Поясница главного героя выпрямлена, брови сузились, а взгляд наполнен иронией и презрением — впечатляющая постановка с безупречной передачей эмоций.

Подробнее…

Сочинение по картине Рериха «Тибет. Гималаи»

Горный ландшафт, декоративно рассматривается бледным искусством Николая Рериха, оценивается любителями красивого, как в своем роде шедевр.

Горы, небо, гончарная печь, как бы замерзшая в снежной пыли, — все это написано просто, без лишних украшений, но с великолепием и глубокой мистикой. Бумага в картине гнушается вдаль, где монастырь с башнями и окнами в тумане оживает перед глазами зрителя.

Сошедшаяся в одной точке перспектива уносит нас за горизонт, вызывая сширамную гамму эмоций: от успеха и восторга до восхищения безмолвной унынием величественного всемирного муштра.

Подробнее…

Источник

Картина Пластова «Сенокос» является ярким примером его таланта и мастерства. Созданная в 1945 году, она передает атмосферу послевоенного времени, когда стране приходилось восстанавливаться и заниматься хлопотами по заготовке сена на зиму.

На полотне виднеется разгар лета, яркое солнце светит своими лучами, а безоблачное небо создает ощущение легкости и свободы. Справа отображено начало березовой рощи, где молодые березки готовы укрыть работников от палящего солнца своей свежей зеленью.

Однако, несмотря на прекрасную природу, герои картины Сенокос не могут насладиться окружающей красотой. Весьма вероятно, что бабушка, которая не участвует в работе на поле, заботится о горячем ужине для косцов и присматривает за младшими детьми. На поле же собрались подросток, его мать, отец и, вероятно, дедушка.

Наблюдая за героями картины, можно увидеть, как они спорят и совместно трудятся. Эта работа для них стала привычной, ведь каждый год им приходится заниматься заготовкой сена. Они сосредоточены на своем занятии, они вплетаются в окружающую природу, становятся частью этого живописного пейзажа.

Картина Пластова «Сенокос» не только отображает обыденную жизнь деревенских жителей, но и передает глубокий смысл и эмоции. Она приглашает зрителя окунуться в атмосферу послевоенного времени, ощутить труд и созидание, а также насладиться красотой природы и простотой бытия.

Эта работа художника Аркадия Пластова стала одной из самых известных и популярных в его творчестве. Она воплощает его уникальный стиль, который отличается живыми красками, реалистичностью и глубоким пониманием жизни русской деревни.

Картина «Сенокос» входит в коллекцию Третьяковской галереи и продолжает радовать зрителей своей красотой и глубиной смысла. Она оставляет незабываемое впечатление и наполняет сердца людей теплом и умиротворением. Это произведение искусства является настоящим шедевром, который заслуживает внимания и уважения.

Раскрытие темы

На холсте картины «Сенокос» Платона Сенокосова не видно усталости работников, но мы осознаем, насколько трудоемким было это занятие. Несмотря на отсутствие выбора, люди выходили на поля не только вместе со своими семьями, но и соседями из всей деревни, чтобы весело и радостно выполнять эту работу под пение песен. По окончании тяжелого трудового дня они возвращались домой измученные, где их ждал горячий ужин, приготовленный заботливой бабушкой или дочкой.

Картина «Сенокос» яркая и насыщенная красками лета, прославляющая неутомимый труд человека. В ней отражена гармония между человеком и природой, где труд становится неотъемлемой частью жизни. Это произведение искусства передает важность и ценность труда, демонстрируя его величие и значимость в обществе.

Автор картины показывает, что труд может быть не только тяжелым и утомительным, но и прекрасным и насыщенным, приносящим радость и удовлетворение. Он призывает ценить и уважать труд каждого человека, который вносит свой вклад в развитие и процветание общества.

Таким образом, картина «Сенокос» является ярким примером искусства, которое прославляет труд человека и призывает нас уважать и ценить его. Она напоминает нам о значимости труда в нашей жизни и о том, что в каждом трудовом дне есть красота и гармония.

Источник: https://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-plastova-senokos.html